Научная коммуникация. Руководство для научных пресс-секретарей и журналистов; Альпина нон-фикшн, 2018
- Издатель: Альпина нон-фикшн
- ISBN: 9785916717549
EAN: 9785916717549
- Книги: Общий маркетинг
- ID:2058976
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 21 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Наука - это особый мир, со своим языком, далеко не всегда понятным широкой публике. Как же донести информацию о важных научных открытиях до людей, далеких от научного мира? Как доступно рассказать о новейших достижениях физики жидких кристаллов или о химических реакциях, позволяющих точно рассчитать дозировки инсулина для диабетика? О передовых технологиях в области протезирования конечностей или о борьбе с раковыми клетками? Мэттью Шипман, отдавший много лет научной журналистике, а впоследствии ставший научным пресс-секретарем в Университете Северной Каролины, делится тонкостями этого искусства. Как написать пресс-релиз или пост в специализированный блог, как привлечь к теме журналистов, как организовать взаимоотношения с научным коллективом, как раскручивать материал в соцсетях. И самое главное: что нужно, чтобы полюбить науку и свою работу, посвященную популяризации науки.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ремизова Мария Станислововна (редактор), Добровидова Ольга (переводчик), Шипман Мэттью |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Альпина нон-фикшн |
Год издания | 2018 |
Кол-во страниц | 186 |
Тип издания | Твердый переплет |
Издательство | Альпина нон-фикшн |
ISBN | 978-5-91671-754-9 |
Количество страниц | 192 |
Год выпуска | 2018 |
Формат | 60x90/16 |
Размер | 146x216x15 |
Вес | 330 г. |
Страниц | 186 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 14,50 см × 21,50 см × 1,40 см |
Тематика | Культура |
Тираж | 2000 |
Отзывы (4)
- Анонимно — 4 Октября 2018
Есть книги, которые нужно читать, что называется, «с карандашом». На моей полке их число пополнила тройка учебных пособий зарубежных авторов, которые я приобрела в издательстве Альпина нон-фикшн.
Руководство Мэттью Шипмана «Научная коммуникация…» и «Полевое руководство для научных журналистов» под редакцией группы авторов стали для меня настоящими настольными книгами. Закладок так много (даже пришлось их подписать), что они порой напоминают распушившиеся от времени страницы. На полях я отмечала галочкой такие нужные практические советы-подсказки от Шипмана: как правильно и эффективно строить отношения с учеными или как грамотно составить пресс-релиз (даже есть образцы). Доверие к автору вызвано, прежде всего тем, что он делится личным опытом (это не просто наставление начинающим научным журналистам, но знания, необходимые для продуктивной работы). В первой части «Полевого руководства…» сразу вдохновили следующие слова: «Благодаря интенсивному чтению, подготовке текстов и общению с умными и заслуживающими внимания источниками вы научитесь понимать, что станет большой новостью и за чем стоит следить. Не успеете оглянуться, и вы сам один из этих журналистов, задающих острые, проницательные вопросы. Будет очень интересно!».
А вот «Пособие по общественным связям...» Букки и Тренча дало развернутую информацию о развитии зарубежной научной журналистики и ЦМН (центры и музеи науки). Примечания и литература в конце каждой главы - подспорье в поиске дополнительных ресурсов по заданной теме. Было полезно ознакомиться с 16-й главой о состоянии современной научной коммуникации в разных странах. - Анонимно — 13 Августа 2019
«Научная коммуникация» Мэттью Шипмана — хорошая книга, даже если ты уже работаешь в этой сфере. Мне она помогла структурировать информацию и в целом сверить ориентиры, в некоторых моментах я даже нашла идеи для повседневной работы (я работаю в пресс-службе Сибирского отделения РАН, хотя официально она называется управлением по пропаганде и популяризации научных достижений). Например, продвигать гранты, делая акцент на проблеме. Не сказать, что это что-то оригинальное, но мне-то в голову такое не приходило. Также можно писать и о научных конференциях, мне кажется.
Отличный список аргументов для ученого в пользу того, чтобы поработать с пресс-секретарем и сделать релиз (цитирование, неформальный обмен информацией, сотрудничество, отчет перед грантодателями, кадры, возможность для потенциального сотрудничества).
Приятным для меня стало и то, что он пишет о согласовании текста с ученым. Ученый может править только факты, за стилистику, выбор лексических средств отвечает пресс-секретарь (ну, или журналист), потому что в этом он эксперт. Я прям слово в слово говорю это своим студентам на парах по научной журналистике. С научным сообществом этот спор идет с переменным успехом, не знаю, как в США, но в России журналистика и PR (как футбол, воспитание детей, дизайн и экономика) — сфера, в которой каждый считает себя экспертом.
Лично для меня еще был интересным раздел о том, как писать коммуникационный план. Конечно, в ходе работы мы проговариваем и цель коммуникации, и ключевые сообщения, и аудитории, а также сроки выполнения и критерии оценки, но письменного документа нет. После прочтения мне показалось, что он был бы нам иногда полезен.
Добавить отзыв
Книги: Нехудожественная литература Альпина нон-фикшн
Книги: Нехудожественная литература
Категория 8 р. - 12 р.