Крокодилова родня. Сказки Африки; Речь, 2017
Сравнить цены
Последняя известная цена от 27 р. до 53 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В сборник включены записанные в разное время сказки многочисленных народностей Западной Африки: ашанти, йоруба, фульбе, хауса и др. Среди них - сказки мифологические, героические, волшебные, бытовые, о животных. Все они отличаются занимательностью сюжета, изобразительной яркостью языка, по-своему отражают особенности жизни и мышления создавших их народностей.
Текст печатается по изданию: Сказки Западной Африки: Живой огонь. М. : Художественная литература, 1986.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Издатель | Речь |
Год издания | 2017 |
Серия | Дар Речи |
ISBN | 978-5-9268-2584-5 |
Отзывы (11)
- polaris — 2 Сентября 2017
Сказки весьма интересные и неизбитые. Предназначены они в первую очередь для взрослых людей, понимающих то, что они читают. Иллюстраций немного, но они цветные и стилистически хорошо соответствуют материалу.
В 1985-1989 в далёкой-далёкой стране под названием Советский Союз, коллектив профессионалов подготовил и издал четырёхтомник сказок Африки. То ли они просто выполняли свою работу как привыкли, то есть старательно и с большим знанием дела. То ли уже чувствовали, куда ведёт новый путь страны. Африка с тех пор ближе не стала, а вот мы к ней уверенно приблизились по многим показателям.
Первоисточник книги под названием "Живой огонь" вышел первым из четырёх книг, что как бы намекает на то, что издательство, возможно, также намерено издать 4 книжки. Намерение сие похвально. В своё время я их собрал с трудом, обложки были очень маркими, и в хорошем состоянии найти те книги нелегко, несмотря на тираж в 100 тысяч. С выходом книги "Речи", поначалу даже подумал, что зря старался, но как выяснилось, не зря, о чём далее.
Текст новой книги печатается по изданию 1985-го года. Это не значит, что перед нами репринт. В новой книге из 144 сказок не хватает 21. По какому принципу отбрасывались "лишние"? По-видимому, так, как обычно вырезают, чтобы было незаметно - понемножку из середины, кусками побольше ближе к концу. Не так уж и много потеряно, а книга всё равно будет довольно редким для нашего времени источником текстов африканских сказок.
О самих текстах. Хоть представлены сказки многих народностей, но переводы на русский сделаны с двух языков - французского и английского. Оно и понятно, поскольку в середине прошлого века почти вся Африка им и принадлежала. Но с тех пор прошло время. Появились прямые переводы на русский с "родного" языка с уникальным содержанием. И даже были изданы сборники, правда, мизерными тиражами. Может, "Речь" задумается над изданием такого сборника? - Severnaya — 22 Декабря 2017
С удивлением читаю в отзывах, что люди осваивают этот сборник с детьми-дошкольниками. С неменьшим удивлением заметила на обложке маркировку 6+. К сожалению, редакция "Речи" по своей старой недоброй традиции выкинула предисловие из книги 1985 года, где говорилось об особенностях африканского фольклора, и даже изменила старую аннотацию, где было сказано буквально следующее: "Сказки предназначены для взрослого читателя". Очень рекомендую учесть это при покупке. Мне как взрослому читателю увлекательно видеть в основе этих сказок древние обряды, ритуалы, я ЗНАЮ об этих обрядах и вижу их отголоски в записях мифов/сказок. Ребенок 6 и даже 10 лет этого не знает и не увидит. В чем смысл такого опережающего чтения, когда у многих дошкольников еще не освоены "Буратино" и "Маугли"? Не спешите, насладитесь чтением сами. Заодно подготовитесь отвечать на вопросы ребенка к такой, например, сказке (цитирую полностью со с. 74-77):
Живой огонь
Давным-давно это было, в те далекие времена сыновей отнимали у отцов и матерей и уводили в священный лес. Там их держали в повиновении богам, учили всем заповедям своего народа, и пока мальчик не вырастал в сильного мужчину, ему запрещалось даже разговаривать с женщиной. Девушкам тоже строго-настрого наказывалось и близко не подходить к священному лесу.
Однако ослушалась красавица Алабе, сама того не ведая, забрела в священный лес и увидела, как танцуют на поляне юноши. Страшно стало Алабе, да любопытство сильнее страха, и засмотрелась она, как лихо прыгают и скачут на крепких ногах юноши. И приглянулся ей один, смотрит на него — глаз не оторвет. Так до самой ночи в лесу и хоронилась. А потом, приметив, куда юноши на ночлег уходят, прокралась к тому месту, нашла своего возлюбленного и рядом легла, только не утерпела, принялась его ласкать-миловать. Пробудился юноша ото сна, вскинулся:
— Кто ты? Ведьма? Так мне такие страшные заклинания ведомы, что от тебя и следа не останется! А если нет, так что тебе здесь надобно?
Отвечала ему Алабе:
— Разве похожа я на ведьму? Забрела я ненароком в священный лес и тебя увидела. Крепко полюбился ты мне. Вот и осталась в лесу до ночи, вот и пришла к тебе за ласкою.
Воскликнул тут юноша:
— Совсем ты ума лишилась или не знаешь, что негоже нам с женщинами знаться, пока нас в мужчины не посвятят! Иди скорее прочь, покуда вместе нас никто не видел, иначе несдобровать нам. Ибо преступили мы самый страшный запрет.
— Зовут меня Алабе,—молвила девушка,— и я не из тех, кто своего желанного оставит. А ты, видать, и впрямь не мужчина, если любовь женщины отвергаешь, телом ее брезгуешь. Дите ты еще малое.— Дразнит его Алабе, разжигает.— И смерти не страшись, коли через меня ее примешь, я же тебя и к жизни ворочу.— И вновь обвила руками юношу.
Не стал он больше ее ласкам противиться, только вдруг забило-заколотило его в объятиях красавицы, и умер он тотчас же. Заголосила Алабе, зарыдала, сбежались тут другие юноши, старейшины, что их наставляли. Смотрят: лежит бездыханный красавец, даже смерть красоты его не лишила, а рядом — безутешная Алабе.
— Я, я одна во всем виновата! С меня и спрос! Сама пришла к нему, сама подле легла, сама ласкать его принялась. И смерть ему от моих рук досталась! — причитает Алабе, умерить свое горе не в силах.
Воззвал самый главный жрец в священном лесу к богам, потом созвал всех жителей деревни, велел разложить огромный костер. И обратился к селянам:
— Воля богов такова: негоже отдавать смерти столь красивого и толкового юношу. Знаю, многие в деревне любят его и готовы пострадать за него. Брошу я в костер ящерицу, и коли сгорит она в пламени, не вернуть нам нашего брата любимого. А коли кто ринется в огонь и ящерицу ту спасет, вернет к жизни умершего.
Сказал так мудрейший и бросил в огонь ящерицу. Метнулась к костру мать юноши, кому, как не ей, сына спасать, да остановило ее пламя свирепое. Заплакала мать, зарыдала:
— Горе мне, горе! Люблю сына, и спасти мне его хочется, да только пламя высоченное, языки так и жалят, не перемочь мне их!
Попробовал было отец с жарким пламенем справиться, да тоже отступился. Обнял жену, стоят, слезы горькие роняют.
Вышла тут к костру Алабе. И запела:
Ящерка сгорит — суженый умрет
От моей руки, от моей любви.
Ящерку спасу — милый оживет
От моей тоски, от моей любви.
И как шагнет прямо в самую середину жадного пламени! Схватила ящерку и мигом назад. Высоко подняла ее над головой, пусть все видят — жива!
Ящерку спасла, милый будет жить!
Чудеса любовь может сотворить!
Поет Алабе, рада-радешенька. Ожил ее возлюбленный. А деревенские, что вокруг костра собрались, судят-гадают, как с Алабе-отступницей быть. И порешили: велика вина ее, простить такое нельзя, смерть Алабе — и в костер ее!
Юноше ожить, деве умереть!
Смерть она с собой в пламя унесет.
Больше на костре ящерке не тлеть,
И никто-никто Алабе не спасет.
(конец цитаты)
PS. Надеюсь на издание остальных частей советского четырехтомника. Настоятельно прошу не выкидывать предисловия, это варварство.
Добавить отзыв
Книги: Сказки народов мира Речь
Категория 22 р. - 33 р.
Книги: Сказки народов мира
Категория 22 р. - 33 р.
Книги: Сказки народов мира: другие издатели
- BHV
- PressPass
- Алтей
- АСТ
- Бадабум
- БХВ
- БХВ-Петербург
- Детская и юношеская книга
- Детская литература
- Издательский Дом Мещерякова
- Издательство "Эксмо" ООО
- Издательство Детская литература АО
- Качели
- Коми республиканская типография
- Малыш / Ростов
- Махаон
- Мелик-Пашаев
- Нигма
- Облака
- Проф-Пресс
- Ранок
- Редкая птица
- Речь
- Рипол-Классик
- Росмэн
- Стрекоза
- Стрекоза Торговый дом ООО
- Татарское книжное издательство
- Улыбка
- Умка
- Учитель
- Фолиант
- Харвест
- Шанс
- Эксмо