Отзывы на книгу: Дизайн привычных вещей (Норман Дональд); Манн, Иванов и Фербер, 2020
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00117-651-0
EAN: 9785001176510
- Книги: Дизайн
- ID:2577354
Отзывы (20)
- Пометов Олег — 10 Ноября 2018
Качество бумаги отличное. Из минусов:
-мягкая обложка и довольно маркая
-черно-белые иллюстрации - это печально.
Книга замечательная! Из тех, которую должен прочитать любой думающий человек. - Толстых Елена — 10 Июля 2019
Данная книга о дизайне (!) свёрстана просто отвратительно. Возможно, она задумывалась как версия для айпадов или каких-то других электронных устройств, однако читать её бумажную версию попросту неудобно - рисунки, на которые ссылается автор, постоянно находятся на другой странице, чаще через две, а сноски (кроме редакторских) - вообще в конце книги, и пронумерованы они, внимание (!), не сквозной нумерацией, а отдельной для каждой главы. Кроме того, в книге с черно-белыми иллюстрациями даже присутствует упоминание цвета на рисунке.
Но и в целом книга обо всём и ни о чём. Вот вам содержание всей книги бесплатно - "Плохой дизайн - плохо. На дизайнеров давят со всех сторон (бизнес, сроки, традиции и конкуренты), поэтому хороший сделать не получается, но к этому надо стремиться." - Дмитрий — 21 Июля 2020
Возможно, самая важная книга по дизайну, которая также имеет высокий положительный рейтинг на Западе (4,18) и которая присутствует во множестве разнообразных списков книг, как по компьютерному дизайну, так и по дизайну в целом. Объясняется ли это тем, что центр современно дизайна располагается в США и ЕС или тем, что европейцы и американцы более требовательны к дизайну (как в плане его функциональности, так и в плане эстетической ценности для клиентов), является для меня не решённым вопросом. В России эта книга была встречена относительно прохладно, т.к. имеет читательский рейтинг 3.89. Да, не сильно ниже. Тем не менее, я считаю, в России намного чаще встречается неудачный дизайн, предметы, которые были созданы без оглядки на конечных пользователей. Да, когда в деле участвует транснациональная корпорация, то дизайн или предмет получается вполне приличный. Но когда участвует исконно российская компания, то вот тут дизайн может даже шокировать. Особенно это заметно когда речь идёт о государственных организациях. Там, как мне кажется, вообще никто не думает о конечных пользователях, об их удобстве. Можно считать, что это советское наследие, когда потребитель должен был быть рад тому, что вообще хоть что-то получил. Добавим к этому слабое присутствие профессионалов (или даже полное их отсутствие), ибо работать в государственных учреждениях выдающимся специалистам (или просто хорошим профессионалам своего дела) совсем не с руки, ибо начальники в таких заведениях назначаются, довольно часто, не по принципу компетентности, а по принципу лояльности или родственности. Да и платят в таких заведениях намного меньше, нежели такой сотрудник мог бы получать в коммерческих структурах (я скорее говорю о ценности в целом, совокупной, т.е. карьерный рост, престиж работодателя и пр.). В общем, отсутствие радушия к данной книге в России я связываю непосредственно с её – РФ – положением в мире, а точнее, её способностью создавать новые товары, которые способны конкурировать с европейскими и американскими аналогами (см. российский автопром).
Ещё одной причиной, является слабая тенденция российских покупателей жаловаться на товары и услуги. Как было сказано в одной статье, российские покупатели в разы реже подают в суд на коммерческие компании. На Западе мы постоянно слышим, как граждане судятся, к примеру, с Макдональдс за пролитое кофе из-за того, что крышка была неплотно прикреплена. Т.е. западный образ мысли кардинально отличается от российского. На Западе клиент – бог и что самое главное, он сам так считает. Поэтому и сыпется как из рога изобилия все эти иски, к самым разнообразным компаниям начиная от гигантов типа Макдональдс и Форд и заканчивая местными компаниями. Я хочу сказать, что в России покупатели протестуют молча. Или изредка описывают свой отрицательный опыт в интернете, но и тут лишь очень небольшое количество людей.
Почему я уделил столько времени этому вопросу? Потому что это и есть причина, почему в России эта книга не является №1.
Так что же предлагает автор. Автор пишет, что если какой-то продукт работает неправильно или вовсе не работает, то причиной является то, что он так спроектирован. Или если использование продукта причиняет нам дискомфорт (неудобно пользоваться), то во многих случаях виноват не пользователь, а тот дизайнер кто данный продукт спроектировал. Зачастую ошибки при использовании продукта (управление самолётом, использование какого-нибудь электрического прибора, управление автомобилем и пр.) связаны не с отсутствием сообразительности у покупателя, а плохой работы фирмы выпускающей данные товары. Эта великолепная идея, которая была незаслуженно забыта многими специалистами из мира бизнеса. Даже в маркетинговой литературе, которая прямо отвечает за пользовательский опыт, этому вопросу посвящают очень мало внимания, а в некоторых книгах, этот вопрос и вовсе не поднимается.
Как многие заметили, интерес представляет только сама идея и первые несколько глав книги. Тут я должен согласится со многими русскоязычными читателями, ибо мне тоже кажется, что несмотря на великолепную идею книги (которая практически никогда не встречается больше), примеры, что приводит автор или как он их описывает, не вызывают большого восторга. Да, пример с дверью, просто идеален. Его упоминают практически все, кто пишет отзыв на эту книгу. Но вот дальше примеры довольно посредственные, если не сказать скучные. Более того, автор уходит в психологию, что как мне кажется, было сделано зря. Так, я не думаю, что упоминание кратко- и долговременной памяти пошло на пользу книге. Я думаю, сугубо психологические темы нужно было оставить за пределами книги и больше сосредоточиться на непосредственной теме. К примеру, мне очень сильно не хватило развитие темы связанной с использованием сразу нескольких человеческих чувств. К примеру, машины специализированных служб. Мы не только видим красные и синие сигналы скорой помощи, но мы и слышим особый звук, а также видим строго определённую машину. Тем самым, мы практически мгновенно узнаем, что перед нами и делаем практически мгновенно требуемые действия - пропускам скорую. Вот таких примеров, мне недоставало в книге. Автор приводит очень специфические примеры (проектор, например), которые были лично мне малоинтересны. Да даже пример с самолётом и автобусом в Германии - ну очень специфические. Ибо, как часто мы сами используем эти предметы (не думаю, что среди читателей этой книги так много водителей автобусов, что ездят в Германии и пилотов)? Так что, повторюсь, эта часть книги была, лично для меня, чуть ли не провальной. И если бы данная идея была бы более широко представлена в разнообразных книгах, то я бы определённо снизил бы этой книге оценку.
И последнее. Книга ориентирована на специалистов, т.е. тех людей, кто в силу их профессиональной деятельности заняты созданием товаров (включая маркетологов). Для остальных же, книга будет довольно скучной и непрактичной. - Динислам Мелдебеков — 23 Февраля 2021
Книга стоящая внимания. Для UX дизайнеров в разных направлениях советы Дона Нормана могут пригодиться для создания крутого продукта.
- Ida K — 12 Августа 2021
Эту книгу должны прочитать все, кто так или иначе связан с дизайном / разработкой или другими аспектами создания новых продуктов: книга дает основы дизайн мышления.
В то же время, книге не хватает структуры, последние 30% книги читать невероятно сложно: по ощущениям как 2 и 3 книги Харари, вроде и полезные вещи написаны, но уж очень абстрактно. - Sergio Ferrenzy — 20 Декабря 2021
отличная книга, все просто, доходчиво и понятно. очень полезен список литературы в конце, позволяющий углубиться в изучение темы.
- Дмитрий Сёмин — 31 Мая 2022
Книга обязательна к прочтению всем дизайнерам. После прочтения книги, я стал не просто создавать красивые интерфейсы и дизайны, а начал продумывать удобство, эргономику.
- Kirill Saltykov — 8 Октября 2019
Книга очень лёгкая в прочтении, потому что подаётся очень много примеров разных.
Но это иногда играет в минус, некоторые примеры были очень длинные. - leancher — 25 Августа 2019
Отличная книга. дает понять, что дизайн не менее важен чем все остальное. Стал смотреть на вещи еще с одной стороны, основываясь на примерах.
- Yana Shymko — 25 Ноября 2020
Книга отлично подойдёт для людей, которые хотят понять что такое дизайн в целом.
Для веб-дизайнеров это сплошная вода.
Очень много странных примеров. Некоторые из них занимают целую главу. В целом книга очень растянута.
Хотелось бы больше конкретики и меньше воды. - almirochka2013 — 27 Ноября 2018
Книга достойная внимания!для размышляющих людей.можно ею увлечь и ребенка при желании.научить мыслить,думать, обосновывать свое мнение)))))
- Zhokha — 14 Мая 2021
Прекрасная книга. В своё время было другое издание, которое помогло мне с точки зрения дизайна в моей работе. Главное чему может научить книга - это не только "дизайн", а ещё как правильно до людей доносить информацию, чтобы она выглядела очевидно и не требовала дополнительных уточнений. На мой взгляд, с данной книгой должен ознакомится каждый, не столько, чтобы стать дизайнером, сколько чтобы правильно выстраивать свою работу.
- Анастасия Захарченко — 28 Мая 2023
Ужасный перевод именно у этого издания. Купила книгу вживую, с трудом прочитала 100 страниц. Больше не могу.
Переводчик разделяет зачем-то одно цельное и живое предложение на десяток маленьких, а также криво переводит некоторые формулировки.
Очень расстроена, буду искать другое издание, книге 5 звезд. - Коваленко Ксения — 27 Марта 2022
Ужасное качество за такие деньги.
- User58819-28 — 26 Ноября 2023
Много воды. Все можно уместить в 2-3 сжатых предложения и 5-6 картинок. Из одного ютюб шортс можно больше пользы получить, чем из этой книги. Жаль потраченного времени. Какие-то термины и определения, попытки усложнить понимание простых вещей. Зачем? Либо перевод настолько ужасен.
- Ольга Бородина — 26 Декабря 2023
Книга читается легко и интуитивно понятна. Много ярких примеров из жизни. Встречаются повторяющиеся фрагменты и примеры, иногда примеры слишком сильно расписаны.
- Екатерина Литвинова — 19 Июля 2023
Мысль книги можно было уместить в 1/4 написанного. Ну очень много воды, лишней, устаревшей информации.
Как начинающему продуктовом у дизайнеру, мне было интересно только первые 100 страниц.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 12 р. до 128 р. в 10 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
О книге
Даже умный человек чувствует себя подчас дураком, пытаясь сообразить, на какую кнопку нажать, чтобы включить свет, как разжечь духовку и что делать с дверью - тянуть, толкать или раздвигать. Причиной тому дизайн, забывающий о нуждах пользователей и основах когнитивной психологии, считает автор книги Дональд Норман, человек, которого газета Business Week назвала "одним из влиятельнейших дизайнеров в мире".
Норман рассматривает обычные ошибки пользователей и предлагает дизайнерам различные способы предотвратить их. Он объясняет основные требования пользователей и знакомит читателя с классическими ошибками дизайнеров.
Фишки обновленного издания:
Обновленные принципы эффективного дизайна.
Особое внимание уделяется процессу создания дизайна, ориентированного на человека.
Раскрывается тема эмоций и их роли в дизайне.
Объясняется, как, создавая дизайн, учитывать затраты и конкуренцию.
Как бизнес влияет на дизайн.
От автора
Это пособие для новичка о хорошем дизайне. Книга должна приносить удовольствие и быть информативной для всех: обычных людей, технических специалистов, дизайнеров и недизайнеров. Первая ее цель - научить читателей замечать абсурдное, видеть плохой дизайн, который порождает столько проблем современной жизни, особенно современных технологий. Она также научит людей улавливать хорошее, понимать, как заботливые дизайнеры поработали, чтобы сделать нашу жизнь проще и легче. Хорошее дизайнерское решение, в сущности, значительно сложнее заметить, чем плохое, потому что хорошие решения настолько отвечают нашим нуждам, что становятся невидимыми, служат нам, не привлекая к себе внимания. Между тем плохие дизайнерские решения кричат о своей несостоятельности, и их бывает очень просто заметить.
В этой книге я также рассказываю об основополагающих принципах, которым нужно следовать, чтобы избежать проблем и превратить привычные нам вещи в приятные товары, доставляющие нам удовольствие и приносящие радость. Сочетание наблюдательности и правильных принципов дизайна - это мощный инструмент, которым может пользоваться каждый, даже непрофессиональный дизайнер. Почему? Потому что все мы дизайнеры, в том смысле, что все мы, пусть и невольно, проектируем свою жизнь, окружающее нас пространство и то, как мы делаем дела. Мы также можем придумывать временные решения, когда устраняем недостатки уже имеющихся устройств. Поэтому одна из задач этой книги - вернуть вам контроль над вещами, которые есть в вашей жизни: научить вас выбирать удобные и понятные товары и исправлять те предметы, которые не так удобны и понятны, как хотелось бы.
Для кого книга
Для дизайнеров и недизайнеров.
Для всех, кто занимается дизайном, в том числе потребительских товаров.
Для всех, кому интересно, как с помощью дизайна влиять на мир вокруг.
Об авторе
Дональд Норман - основатель одной из ведущих компаний в области дизайна Nielsen Norman Group, бывший вице-президент Apple, профессор информатики Северо-Западного университета. Автор 11 книг по дизайну.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Норман Дональд |
Переплет | 70x100/16 |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2020 |
Формат | 17.0 x 25.0 x 2 |
Переводчик | Анастасия Семина |
Кол-во страниц | 384 |
Возрастные ограничения | 16 |
Авторы | Норман Д. |
Переплёт | мягкий |
Год публикации | 2018 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 384 |
Издательство | Манн, Иванов и Фербер |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | дизайн интерьера |
Вес | 0.638 |
Автор | Норман Дональд |
Серия | Дизайн |
Страниц | 384 |
ISBN | 978-5-00146-919-3 |
Размеры | 17,00 см × 24,00 см × 2,30 см |
Тематика | Интерьер. Дизайн |
Тираж | 4978 |
Количество книг | 1 |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Книги: Дизайн культура. искусство Манн, Иванов и Фербер
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Дизайн культура. искусство
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Дизайн культура. искусство: другие издатели
- Gestalten
- Harper Collins USA
- John Wiley & Sons Limited
- Pepin Press
- Phaidon
- Rizzoli
- SendPoint
- Tang Art
- Taschen
- Thames & Hudson
- Valiz
- Viction
- Альпина Паблишер
- Арт-родник
- АСТ
- АСТ, ОГИЗ
- Белый город
- Бомбора
- Издательский дом "Питер"
- Издательство «АСТ»
- Издательство Студии Артемия Лебедева
- ИНФРА-М
- Кнорус
- КоЛибри
- Лань
- Ленанд
- Манн, Иванов и Фербер
- ПИТЕР
- РИП-холдинг
- РИП-Холдинг.
- Студия Артемия Лебедева
- Феникс
- Флинта
- Эксмо
- Юрайт