Отзывы на книгу: Милый друг (Мопассан Ги де); Речь, 2018
71 р.
- Издатель: Речь
- ISBN: 978-5-9268-2834-1
EAN: 9785926828341
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:2531019
Отзывы (10)
- Евфимия — 9 Августа 2018
Увы, ничто не вечно под луной. И история честолюбивого юноши, для которого цель - собственное благополучие и благосостояние, а весь мир и люди в нем - лишь средство для достижения оной цели - не нова. Об этом и Пушкин в свое время писал: "мы все глядим в наполеоны...двуногих тварей миллионы для нас орудие одно". Именно поэтому роман Мопассана, как всякая хорошая, истинно хорошая книга, а не поделка-однодневка - "вне времени". То же и ныне, и сейчас, и с нами. Разве что стало все это еще более циничным и жестоким по методам... а так - из века в век, все то же, все так же. За любезной (о, великий Пушкин, употребивший в "Пиковой даме" этот многозначительный афоризм - "любезный молодой человек"... и все этим сказано!) улыбкой "милого друга" - волчий оскал потребителя и эгоиста.
Отдельное спасибо издателям - за графику Рудакова. И, вообще, за переиздание работ старых книжных графиков!
Эх, увидеть бы еще в "Малой классике" "Манон Леско" (в полузабытом переводе Кржевского) с неожиданными, черно-белыми иллюстрациями Конашевича (хотя и Рудаков ее иллюстрировал, и на свой неповторимый лад! И "Остров пингвинов" с иллюстрациями полузабытого художника Радлова! Между прочим, именно он первым проиллюстрировал "Волшебника Изумрудного города" А.М. Волкова. Но это уже так, мечты книголюба...
Спасибо, "Речь"! - Blackboard_Writer — 25 Октября 2018
Из аннотации к книге:
"Иллюстрации к роману Константин Иванович Рудаков создавал в 1930-х годах, но сумел точно передать характеры, настроение героев и атмосферу вечного праздника, в которой жил "Милый друг" Жорж Дюруа."
Это уже болезнь (паранойя, шизофрения или что-то вроде этого)! Такая, видите ли, была затхлая атмосфера в 30-ые годы, что вызывает удивление, что кто-то чего-то достиг в те времена. Странно, что Шолохов сумел передать атмосферу гражданской войны, а Гельфонд решил проблему Гильберта, а Колмогоров сумел, наконец, построить прочные основы теории вероятностей и вывел советскую школу теории вероятностей в мировые лидеры, а Вавилов стал лидером мировой генетики, а .... (продолжать можно сколь угодно долго). Видимо, аннотацию писал какой-то сопляк, не имеющий ни малейшего представления об атмосфере тех времен
мало читал, проявил излишнюю доверчивость к википедии и т.п. (возможны варианты: заклеймитель сталинизма эпохи Хрущёва, демократ-активист эпохи Ельцина).
Сейчас наши достижения в области наук и искусств значительно более скромные. Темпы роста экономики вообще пренебрежимо малы в сравнении с 30-ми годами. Моральный климат тоже не сравнить. Так что не надо ля-ля!
А насчёт того, насколько точно художник передал чего-то, я бы вообще не писал. Тут этих иллюстраций настолько "много", что они, скорее, призваны слегка освежить оформление книги. Если действительно хотитие познакомиться с иллюстрациями, проникающими в атмосферу, то вам, на мой взгляд, надо взглянуть на иллюстрации Клима Ли к изданию от "Вита Нова" (см. ссылку).
Тот факт, что писатель аннотации интерпретировал всё, происходящее с главным героем, праздником жизни свидетельствует либо о незнакомстве с текстом, либо отсутствием способности к его анализу.
Тем не менее, данную книгу я тоже купил и другим советую это сделать (у меня накопилось уже около трёх десятков книг данной серии
всеми книгами очень доволен).
А аннотаций не читайте, тобы не портить общего - очень благоприятного - впечатления от книг! Перефразируя хоккейного комментатора, Николая Озерова, скажу:
" Нам таких аннотаций не надо
это не наш стиль!" - Яковенко Анна — 23 Июня 2020
Милый друг..милый друг..Дай бог избавиться от встречи с таким человеком на своё пути. Сломанные судьбы, перешагнуть через всё, лишь бы идти к своей цели.
Если честно, то ожидала совсем другого финала. По крайней мере пулю в сердце одной из его дам. Но Мопассан правдив, и наверно, таким как Жорж Дюруа всегда везёт, они добиваются того, что наметили.
Сколько цинизма, эгоизма в этом человеке! Мопассан рисует его обаяшкой, но мне он не показался таким, может по тому, что я смотрела на него со стороны, но не общалась напрямую с ним? Очень неприятный молодой человек. Но талантлив, как он талантлив! Талантлив в своей хватке, беспринципности, таланте пробраться в общество любыми способами. А загляни в его душу- трус. Наверно, потому что Мопассан показал мне его с разных сторон, я могу мыслить объективно, а все остальные его жертвы видели его только одну сторону..Я читала и думала- неужели не найдётся одной, которая раскусила бы, дала бы отпор, показала место? И правда, нашлась, маленькая Лоретта, из всех остальных она оказалась мудрее..
Книга на все времена. Меняется образ жизни, меняются люди, эпоха, а такие Жоржи Дюруа есть всегда. Сначала можно его понять- нищий и полуголодный, он пытается как-то устроиться, и это у него получается. Его друг помог ему. Но ты цени! Кто ты был? Ты же ничего не умел. Но зависть и жажда богатства- вот тот самый дьявольский коктейль, а к Дюруа можно подмешать ещё эгоизм, алчность. Он готов переступить через всех, что бы добиться своей цели.
Между тем образ Дюруа совсем не повлиял на впечатление от самой книги. От книги я не могла оторваться. Какой язык! И как ненавязчиво и интересно захватывает автор в ту свою жизнь, где по улицам Парижа ещё разъезжают экипажи, а двери отворяет дворецкий. Мопассан с первых страниц уносит в этот далёкий и неведомый мир, в ту Францию, его Францию..
Странно, но мне почему-то показалось, что сам автор не сочувствует жертвам Дюруа. Он просто описывает события. Наблюдает со стороны и не даёт никаких своих оценок. «Я вам рассказал, а вы сами решайте, как вы отнесётесь к этому», - как бы говорит он, при этом у меня создаётся ощущение, что он улыбается про себя. А может кому-то понравится образ Дюруа, всё может быть..Я бы смогла понять, я бы смогла простить, если бы он ценил, если бы он понимал, не был бы столь циничен. То, что человек хочет большего, чем он имеет, это не порок. Но он думал только о себе. Другие его беспокоили мало..
Книга замечательная, книга на все времена..Мне жаль было расставаться с ней, то только не с Милым другом. В этом романе я сидела с Мопассаном где-то в кафе на набережной и слушала его историю, а не находилась рядом с героями, как обычно случается, когда я читаю книгу..Мне было жаль расставаться с автором, но мы обязательно ещё встретимся. Я знаю, у Мопассана ещё много интересных историй для меня! - Литвина Дарья — 9 Августа 2018
Иллюстратор этой книги, Константин Рудаков - мирискусник, сын художника-декоратора Мариинского театра, ученик Добужинского, Лансере и Кустодиева.
В 30-х годах прошлого века он иллюстрировал книжную классику: в числе его работ и эти, к роману Мопассана «Милый друг». Это живые, красочные работы. Персонажи очень выразительны, индивидуальны, движения их динамичны.
Жизнь Жоржа Дюруа была немного театром, и художник, который в 40-е годы занялся вплотную театральными декорациями, почувствовал это и сумел прекрасно передать. Иллюстрации идеально дополняют роман Ги де Мопассана.
Главный герой, не задумываясь, идёт по головам, строит карьеру, соблазняет женщин и тут же теряет к ним интерес. Он не злодей, он просто обаяшка, который не упускает удачные возможности.
Красивый, но бедный парижский юноша в начале, зять богатейшего во Франции человека – в конце. Таков Жорж Дюруа. И он не остановится на достигнутом: будут ещё и обманутые женщины, и новые вершины.
Писатель рассматривает пороки, характерные для его эпохи, но времена меняются, а люди – нет, и нам тоже стоит задуматься, а не походим ли мы немного на Жоржа Дюруа? Не во всём, но отдалённо. На что мы готовы ради достижения целей?
И ещё стоит поразмыслить: а искренни ли с нами все те красивые и милые люди, которые появляются из ниоткуда и постепенно заполняют собой всё поле нашего зрения? Не современные ли это Жоржи Дюруа, которые видят, что у нас есть, чем поживиться, которые исчезнут, как только получат то, что им нужно? - Mr. HYDE — 28 Октября 2021
Мне очень нравятся книги из серии "классика малой речи". Милый друг я уже читала, просто захотелось приобрести книгу именно из этой серии, но тут я обнаружила брак, и это обидно учитывая, что стоит эта серия не мало.
- Конкин Александр — 18 Августа 2018
Супер!!! Удобно и приятно читать такое издание . Выпустите также даму с камелиями Дюма .
- Бугаева Ольга — 25 Сентября 2018
Я в восторге! Книга читается легко и быстро, но при этом очень погружаешься в нее. Смело заказывайте!
- Ярыгин Антон — 8 Июня 2019
Шрифт читабельный, но по мне, наверно, самый мелкий из всех книг этой серии. Читать только в очень хорошо освещённом помещении
- Новикова Ирина — 24 Октября 2021
Чудесный роман! Читается легко и интересно, смакуется каждая страничка. Всем девочкам обязательно к прочтению)
- Арыкова Татьяна — 7 Марта 2023
Ну люблю я такие книжки-малышки от Речи да еще и с картинками) А сам роман - классика. Рекомендую к прочтению!
Добавить отзыв
Сравнить цены (1)
Цена от 71 р. до 71 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Роман Ги де Мопассана "Милый друг" остается актуальным и по сей день. Карьерная лестница главного героя, журналиста Жоржа Дюруа, составлена из постелей жен влиятельных магнатов и чиновников. В своем стремительном взлете от бездарного репортера до политического обозревателя и зятя одного из богатейших людей Франции Дюруа опирается исключительно на пронырливый ум и миловидную внешность. "Будущее принадлежит пройдохам", - замечает один из героев романа, и современному читателю сложно с ним не согласиться.
Иллюстрации к роману художник Константин Иванович Рудаков создавал в 1930-х годах, но сумел точно передать характеры, настроение героев и атмосферу вечного праздника, в которой жил "милый друг" Жорж Дюруа.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мопассан Ги де |
Издатель | Речь |
Год издания | 2018 |
Серия | Малая классика Речи |
ISBN | 978-5-9268-2834-1 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 448 |
Книги: Классическая зарубежная проза Речь
Категория 57 р. - 85 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 57 р. - 85 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс