Сравнить цены на книгу: Репетиции (Шаров Владимир Александрович); ArsisBooks, 2009
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 17 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Владимир Шаров - выдающийся современный писатель, автор семи романов, поразительно смело и достоверно трактующих феномен русской истории на протяжении пяти столетий - с XVI по XX в. Каждая его книга вызывает восторг и в то же время яростные споры критиков. Три книги избранной прозы Владимира Шарова открывает самое захватывающее произведение автора - роман "Репетиции". В основе сюжета лежит представление патриарха Никона (XVII в.) о России как Земле обетованной, о Москве - новом Иерусалиме, где рано или поздно должно свершиться Второе Пришествие. Евангельский миф и русская история соединены в "Репетициях" необыкновенной, фантастически правдоподобной, увлекательной, как погоня, фабулой.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шаров Владимир Александрович |
Формат | 216.00mm x 148.00mm x 21.00mm |
Авторы | Шаров В. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2009 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 336 |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | ArsisBooks |
Год издания | 2009 |
Кол-во страниц | 336 |
Страниц | 336 |
ISBN | 978-5-904155-08-7 |
Размеры | 21,50 см × 14,50 см × 2,00 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 3000 |
Серия | Современная литература |
Отзывы (5)
- Ленуарий — 31 Января 2013
Источник: Известия, 2 мая 2012, Елена Иваницкая
"Добро, обращенное на близких, всегда больше,
чем добро, обращенное на человечество"
Владимир Шаров — о рае на земле, сожженных архивах и умении не сбиваться в стаи
Автор восьми романов Владимир Шаров, которого на Западе называют "новым российским Достоевским", отметил 60‑летие и готовит к изданию новую книгу. Корреспондент "Известий" встретилась с юбиляром.
— Вы завершаете еще один роман. О чем он?
— Роман (рабочее название "Возвращение в Египет") получается очень большой: это фрагменты почти тысячи писем людей, прочно между собой, в том числе и по крови, связанных. Это их жизнь с 20‑х примерно по середину 60‑х годов прошлого века, и всё это так или иначе переплетено с комментариями к разным гоголевским текстам.
— Вашу писательскую манеру сопоставляют и с реализмом Льва Толстого, и с фантастическим абсурдом Кафки. А как вы сами ее определяете?
— Можно, наверное, сказать, что я ранен безумием нашей жизни, каким-то совершенно диким желанием втиснуть ее ужас в формальные и ко всему безразличные рамки. Достаточно вспомнить про папки со следственными делами, на которых был штамп: "Хранить вечно". В меру своих сил я и пытаюсь описать это вмешательство слов и понятий, связанных исключительно с Высшей силой, в самую обыкновенную жизнь заурядного человека. Эту ни с чем не сравнимую реалистичность нашего безумия, его достоверность, которая убила или сломала жизнь миллионам людей, а в общем, и всей стране.
— В своей прозе вы исследуете жестокий опыт ХХ века. А каким представляется вам желанный, добрый к человеку мир?
— Я убежден, что добро очень зависит от расстояния. Обращенное на близких — родных и друзей — оно всегда больше, чем обращенное на все человечество. Я безусловный сторонник "малых дел" — частной, семейной жизни. Люблю не философские трактаты и политические манифесты, не жизнеописания "сильных мира сего" (хоть я и историк), а дневники, воспоминания, переписку самых обыкновенных людей, роль которых в истории с общепринятой точки зрения невелика. Надо сказать, что всего этого от русского ХХ века осталось очень мало. Люди, боясь ареста, немилосердно жгли домашние архивы, а та часть, которая уцелела, написана со столь явной внутренней цензурой, что ничего, кроме печали, это не вызывает. Разумеется, я признаю, что немалое число тех, кто хотел радикально переустроить общество, выстроить рай на Земле, руководствовались вполне благими мыслями, однако, наверное, в любых абстрактных конструкциях (чем они величественнее, тем этого больше), есть что-то настолько враждебное человеку, что они режут его не хуже ножа.
— Вы придерживаетесь либеральных взглядов. Ответьте на вопрос: "Почему я либерал?"
— Большая часть того, что существует в мире (тут с Гегелем спорить трудно), так или иначе имеет свое назначение и смысл. И все-таки лично мне кажется, что самое хорошее, что в нас есть, связано с нашей непохожестью друг на друга, а не с нашей способностью сбиваться в стаи.
— Опыт историка, специалиста по истории русской Смуты, помогает вам понять сегодняшний день?
— XVI век — опричнина и начало XVII — смутное время — обнажили бездну всякого рода отношений, связей, институтов, которые прежде держали Россию, были ее фундаментом и несущей балкой и которые именно верховная власть шаг за шагом, послойно, начала разрушать. А дальше этот снежный ком катился уже сам собой, ничего нельзя было ни остановить, ни поправить, и прежде чем все постепенно стало восстанавливаться, прошло много десятков лет и погибло огромное количество людей — по разным оценкам, до трети населения России. Это был чрезвычайно страшный опыт того, чего нельзя делать никогда и ни под каким предлогом. И этот опыт со временем ничего не потерял. Он, так сказать, и сейчас живее всех живых.
— Писательство — это радость или страдание? Или "радость–страданье одно"?
— В первую очередь это очень долгий и очень медленный труд. Когда пишешь вещь 5–6, а то и семь лет, неизбежны длинные и, понятно, невеселые периоды апатии, неуверенности в себе, часто и полной безнадежности. А как это точнее назвать — радостью, страданием или чем-то третьим, — я сказать затрудняюсь.
— Какие из ваших романов вам особенно дороги и почему?
— В общем и целом я отвечаю за все, что написал. Кроме того, на вопрос, кого из своих детей ты любишь больше, ответить трудно. Все-таки те люди, чье мнение я знаю, выделяют "Репетиции", "Старую девочку", "Воскрешение Лазаря" и "Будьте как дети".
— В ваших романах немало эротических сцен. Почему они для вас так важны?
— Эротика (в моем исполнении она, как правило, мягкая) — законная часть той интимной человеческой жизни, которая меня интересует. Вне и помимо нее трудно представить любовь, ласку, нежность двух близких людей. Наверное, поэтому.
— Что из личного опыта вы бы хотели передать своим детям и их ровесникам?
— Пожалуй, только одно: понимание того, насколько сложен, изменчив и подвижен мир, насколько легко походя, невзначай можно обидеть человека. Мне вообще кажется, что большая часть, а, может, и всё зло в нашем мире (революция в том числе) — от попыток упростить мир, посмотреть на него математически ясно и понятно. - Олег Кузаков — 10 Сентября 2015
Один из самых необычных романов, читанных мной за последние 10 лет. Его главный герой - философия русской истории, как ни парадоксально это может звучать. Вектор и динамика русской истории интерпретированы автором в романной форме: Постановка Евангелий как история России последних 400 лет в миниатюре. Будет интересен всем, интересующимся проклятыми "вечными русскими" вопросами... Специфика - авторский стиль сплошного "ветхозаветного" рассказа - без диалогов и прямой речи, который будет не всем по вкусу. Однако роман - одна из самых оригинальных и самобытных вещей современной русской литературы, заслуживающий самой высокой оценки хотя бы за свою неповторимость и самобытность...
Добавить отзыв
Книги: Исторический роман
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Исторический роман: другие издатели
- RUGRAM
- T8Rugram
- Азбука
- Азбука Издательство
- Алгоритм
- Альфа-книга
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Вече
- Виссон
- Гелеос
- ИД Комсомольская правда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный дом
- Книжный Клуб Книговек
- Комсомольская правда
- Крылов
- Мир книги
- Навчальна книга - Богдан
- Неизвестный
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Сибирская Благозвонница
- Фантом Пресс
- Фолиант
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс
- Яуза