Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина; Эксмо, 2013

  • Издатель: Эксмо
  • ISBN: 978-5-699-68115-0
  • EAN: 9785699681150

  • Книги: История
  • ID:5925229
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 16 р. до 63 р. в 3 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
13.01.2024
Яндекс.Маркет
5/5
133 р. (-52%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
20.06.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Этот легендарный самолет стал первым реактивным фронтовым бомбардировщиком, а затем и носителем первой советской серийной атомной бомбы, приняв участие в ядерных испытаниях под Семипалатинском и единственных войсковых учениях с применением атомного оружия на Тоцком полигоне. После первого публичного показа Ил-28 на майском параде 1950 года натовское командование присвоило этому самолету кодовое имя Butcher («Мясник», «Палач»), но позднее переименовало в Beagle («Гончая»). Отличные летные данные, надежность, низкая цена (двухмоторный Ил-28 был дешевле одномоторного МиГ-15), современное оборудование («ил» имел радиолокационный прицел, которого не было у его ближайшего конкурента британской «Кан берры», а американцам до середины 1950-х гг. вообще не удавалось запустить в производство реактивный фронтовой бомбардировщик) – создатели советского авиашедевра получили Сталинскую премию по заслугам. В общей сложности было выпущено более 6000 Ил-28 (не только бомбардировщиков, но и торпедоносцев, разведчиков, постановщиков помех, зондировщиков атмосферы и т. п.), которые поставлялись в 20 стран, от Польши и ГДР до Кубы, Индонезии, Северной Кореи, Марокко, Вьетнама, Нигерии, Сомали и даже Финляндии, а Чехословакия и Китай наладили собственное производство этих самолетов. Боевое крещение Ил-28 принял в 1956 году в Венгрии, где перешедшие на сторону мятежников венгерские летчики пытались бомбить наши переправы через Тису, а советский разведчик Ил-28Р, выполнявший аэрофотосъемку военных объектов, был сбит венграми над о. Чепель (погибший экипаж посмертно удостоен звания Героев Советского Союза). В том же году египтяне применяли Ил-28 в зоне Суэцкого канала – впрочем, без особого успеха (сказалась слабая подготовка арабских пилотов), но и израильская П ВО оказалась не способна поражать такие цели. Во время следующей арабо-израильской войны 1967 года большая часть египетских и сирийских «илов» была уничтожена на аэродромах. Участвовали Ил-28 и в гражданской войне в Йемене, и в боевых действиях иракских войск против курдских повстанцев, а их «лебединой песней» стал Афганистан, где на «илах» воевали не советские, а афганские экипажи (в СССР самолет был давно снят с производства, но именно эти старые машины оказались «самыми подходящими для действий в горной местности»).

Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина - фото №1

Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина - фото №2

Первый реактивный бомбардировщик Ил-28. Атомный «мясник» Сталина - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательЭксмо
Год издания2013
Возрастные ограничения16
СерияВойна и мы. Авиаколлекция
ISBN978-5-699-68115-0


Отзывы (2)


  • 5/5

    Интересная книга по данной модели. В книге рассказана история создания двигателя, без которого невозможно появление данной модели. Есть сравнение с конкурентами моделями наших противников. Коротко сказано почему военные выбрали именно данную модель, а не других конкурентов. Желательно больше информации по эксплуатации и применении самолета в боевых условиях, в странах которым он был поставлен.

  • 5/5

    Интересное издание. Рекомендую всем, кто интересуется историей отечественной авиации.
    Вообще книги из этой серии будут полезны для понимания многих событий в прошлом - те, кто описывает историю техники не пытаются подстроиться под определённую конъюктуру.

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История Эксмо

Книги: История

Категория 13 р. - 19 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

143 ms