- Религиозная литература для детей
- Животный и растительный мир
- Культура и искусство
- Все обо всем. Универсальные энциклопедии
- Этикет. Внешность.Гигиена. Личная безопасность
- Популярная психология для детей
- Человек. Земля. Вселенная
- Наука. Техника. Транспорт
- Компьютер для детей
- Другое
- Путеводители для детей
- Спорт для детей
- Детская кулинария
- Программирование и электроника для детей
- Экономика и финансы для детей
- Земля. Вселенная
- Популярная анатомия для детей
- Популярная психология. Личная эффективность
- Биографии великих людей
- Занимательное языкознание для детей
- Мифология для детей
- Философия и право для детей
- Знакомство с профессиями
- Земля. Космос
- Занимательная математика
Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты; Кучково поле, 2016
- Издатель: Кучково поле
- ISBN: 978-5-9950-0680-0, 978-5-9950-0814-9
EAN: 9785995008149
- Книги: Культурология. Искусствоведение
- ID:1772921
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 76 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате - все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга - путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Александр Ли |
Издатель | Кучково поле |
Год издания | 2016 |
Возрастные ограничения | 18 |
Переплет | Твёрдый |
Кол-во страниц | 432 |
Раздел | Средние века |
ISBN | 978-5-9950-0814-9 |
Количество страниц | 448 |
Формат | 243x175x27 мм |
Вес | 0.8 |
Автор | Ли А. |
Авторы | Ли А. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2016 |
Язык | Русский |
Страниц | 447 |
Переводчик | Новикова, Татьяна Олеговна |
Размеры | 17,00 см × 24,00 см × 2,50 см |
Тематика | История Средних веков и Возрождения |
Тираж | 1500 |
Жанр | искусствоведение; культурология |
Издательство | Кучково поле |
Возрастное ограничение | 18+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Отзывы (10)
- Татьяна — 3 Ноября 2016
Прекрасная монография об искусстве, повседневной жизни, мотивах и мотиваторах творчества эпохи Ренессанса.
Название книги может ввести в заблуждение тех, кто купит ее в ожидании пикантных деталей о "сексе, жестокости, разврате в век красоты". На самом деле она совсем не об этом. И хотя автор приводит в качестве иллюстраций кое-какие детали "про это", основной целью и смыслом книги является стремление максимально честно и беспристрастно рассказать о муках жизни и творчества таких выдающихся деятелей эпохи, как Филиппо Липпи, Микеланджело, их меценатов и покровителей из родов Медичи и Сфорца.
Книга написана талантливо и живо, качественный перевод позволяет в полной мере оценить эти достоинства.
Ну, а выводы автора актуальны для всех времен, народов и эпох,-от древности до современности.
Судите сами. Привожу лишь несколько цитат:
"Каждый, кто из себя хоть что-то представлял, использовал искусство как форму власти. Меценатство, особенно крупное, служило собственным, очень циничным и реалистичным целям. Движителем были не искусство и просвещение, а внутренняя нелегитимность тех, кто развивал искусство наиболее активно."
"Если при рассмотрении любой большой картины или фрески копнуть глубже, то непременно найдешь там совершенно иную, более мрачную историю меценатства и жажды власти."
"Не следует считать художника эпохи Ренессанса человеком исключительно возвышенным, по-настоящему независимым, находящимся выше суеты повседневного существования. Художники, подобные Микеланджело, всегда находились под влиянием общества, в котором они жили. Они послушно следовали за течениями, поддавались вкусам одних групп, чувству юмора других и требованиям третьих."
"Ренессанс был золотым веком наемников. С самого начала этого периода в политической и военной жизни Италии господствовали кондотьеры, которые железной рукой держали государства полуострова".
"Жестокие, сильные, блестящие воины насиловали, грабили и убивали всех, кто встречался им на пути.Они вызывали отвращение у сильных и устрашали всех на своем пути.Но в то же время по мере повышения статуса и значимости они стали играть все более важную роль в развитии искусства-сначала в роли предмета культа гражданского увековечивания, а затем в качестве самостоятельных меценатов. Удивительно, но они были почти одержимы искусством. Хотя руки их были запятнаны кровью, но они заказывали картины, скульптуры, церкви и дворцы несравненной красоты. Их покровительство помогло таким художникам, как Пьерро делла Франческа, войти в пантеон европейской культуры". - Марк — 8 Июля 2017
Sex как известно sells, так что заглавие явно придумывали издатели. И они же в аннотации приписали автору новый взгляд на эпоху. А я вспоминаю своего отца, который лет тридцать назад подсунул мне «Эстетику Возрождения» Алексея Лосева и особо отметил четвертую главу «Обратная сторона титанизма».
Ну вы поняли. Нового взгляда не ждите. Секс, жестокость и разврат есть, но не превалируют. Главная мысль проста: искусство Ренессанса прекрасно, но за ним, как за ширмой, кроются ужасные гадости. Вот такие, и вот такие, и вот этакие. На примерах и иногда даже с фактами, преимущественно флорентийскими.
Честно говоря, маловато для четырех сотен страниц. Нет, примеров много, и фактов тоже имеется. Но анализ слабоват. Тот же Лосев, помнится, видел Ренессанс как цельную культуру, и все эти низины морального падения рассматривал как проявление того же индивидуализма и самоутверждения, что двигали искусство. Александр же Ли до таких обобщений даже не пытается дотянуться, ограничиваясь инвективами в адрес богачей и власть имущих - причем разной степени (не)подтвержденности. Мол, все были сволочи, и священники, и купцы, и властители, и кондотьеры, и все только и думали как прикрыть свою гнилую сущность и гнусные деяния, а потому непрерывно башляли художникам. А те (тоже сволочи, хотя к ним автор снисходительнее) в погоне за длинным флорином-дукатом не гнушались воспевать негодяев-меценатов. И «чем более замечательным и прекрасным было произведение искусства, тем серьезнее были преступления мецената и тем более циничными были его намерения».
Ну, даже если и так, то по мне - прямолинейно и однобоко. Для общего развития можно ознакомиться, но к известной картине эпохи имхо ничего не добавляет. А вот Лосева, пожалуй, пора и перечитать. Спасибо, как говорится, за напоминание.
Добавить отзыв
Книги: История Кучково поле
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: История
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: История: другие издатели
- Archive Publica
- Eesti digiraamatute keskus OU
- Ingram
- Nobel Press
- Nobrand
- Ridero
- RUGRAM
- T8Rugram
- Автор
- Алгоритм
- Алетейя
- Архив русской эмиграции
- АСТ
- Белый город
- Вече
- Директ-Медиа
- ЁЁ Медиа
- ЁЁ Медиа. Журналы
- Издательские решения
- Издательский Дом ЯСК
- ИФРАН
- Книга по требованию
- Ленанд
- Литрес
- Ломоносовъ
- Нобель Пресс
- Планета музыки
- Просвещение
- Рипол
- РОССПЭН
- Центрполиграф
- Экзамен
- Эксмо
- Юрайт
- Языки славянской культуры