Безобразный Ренессанс. Секс, жестокость, разврат в век красоты; Кучково поле, 2016

от 63 р. до 76 р.

  • Издатель: Кучково поле
  • ISBN: 978-5-9950-0680-0, 978-5-9950-0814-9
  • EAN: 9785995008149

  • Книги: Культурология. Искусствоведение
  • ID:1772921
Где купить

Сравнить цены (2)

Цена от 63 р. до 76 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%
Промокоды на скидку

01.07.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Преподаватель Оксфордского университета Александр Ли предлагает по-новому взглянуть на эпоху Ренессанса: как бы ни соблазнительно было считать его эрой культурного возрождения и прогресса, процветания и художественной красоты, достижения Ренессанса всегда существовали параллельно с мрачной, грязной реальностью. Коварные банкиры, алчные политики, похотливые священники, чудовищные эпидемии, жизнь в немыслимой роскоши и разврате - все это было нормой. Великолепные памятники Возрождения были не только плодом высоких идеалов, а создавались порой измученными художниками, которые жили в мире неравенства, фанатизма и ненависти. Эта книга - путешествие по удивительно противоречивому прошлому Италии, прошлому, без которого мы бы не имели сегодня возможности любоваться шедеврами Ренессанса в музеях всего мира.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательКучково поле
Год издания2016
Возрастные ограничения18
ПереплетТвёрдый
Кол-во страниц432
РазделСредние века
ISBN978-5-9950-0814-9
Количество страниц448
Формат243x175x27 мм
Вес0.8
АвторЛи А.
АвторыЛи А.
Переплёттвердый
Год публикации2016
ЯзыкРусский
Страниц447
ПереводчикНовикова, Татьяна Олеговна
Размеры17,00 см × 24,00 см × 2,50 см
ТематикаИстория Средних веков и Возрождения
Тираж1500
Жанрискусствоведение; культурология
ИздательствоКучково поле
Возрастное ограничение18+
Тип обложкитвердая
Количество книг1


Отзывы (10)


  • 5/5

    Прекрасная монография об искусстве, повседневной жизни, мотивах и мотиваторах творчества эпохи Ренессанса.
    Название книги может ввести в заблуждение тех, кто купит ее в ожидании пикантных деталей о "сексе, жестокости, разврате в век красоты". На самом деле она совсем не об этом. И хотя автор приводит в качестве иллюстраций кое-какие детали "про это", основной целью и смыслом книги является стремление максимально честно и беспристрастно рассказать о муках жизни и творчества таких выдающихся деятелей эпохи, как Филиппо Липпи, Микеланджело, их меценатов и покровителей из родов Медичи и Сфорца.
    Книга написана талантливо и живо, качественный перевод позволяет в полной мере оценить эти достоинства.
    Ну, а выводы автора актуальны для всех времен, народов и эпох,-от древности до современности.
    Судите сами. Привожу лишь несколько цитат:
    "Каждый, кто из себя хоть что-то представлял, использовал искусство как форму власти. Меценатство, особенно крупное, служило собственным, очень циничным и реалистичным целям. Движителем были не искусство и просвещение, а внутренняя нелегитимность тех, кто развивал искусство наиболее активно."
    "Если при рассмотрении любой большой картины или фрески копнуть глубже, то непременно найдешь там совершенно иную, более мрачную историю меценатства и жажды власти."
    "Не следует считать художника эпохи Ренессанса человеком исключительно возвышенным, по-настоящему независимым, находящимся выше суеты повседневного существования. Художники, подобные Микеланджело, всегда находились под влиянием общества, в котором они жили. Они послушно следовали за течениями, поддавались вкусам одних групп, чувству юмора других и требованиям третьих."
    "Ренессанс был золотым веком наемников. С самого начала этого периода в политической и военной жизни Италии господствовали кондотьеры, которые железной рукой держали государства полуострова".
    "Жестокие, сильные, блестящие воины насиловали, грабили и убивали всех, кто встречался им на пути.Они вызывали отвращение у сильных и устрашали всех на своем пути.Но в то же время по мере повышения статуса и значимости они стали играть все более важную роль в развитии искусства-сначала в роли предмета культа гражданского увековечивания, а затем в качестве самостоятельных меценатов. Удивительно, но они были почти одержимы искусством. Хотя руки их были запятнаны кровью, но они заказывали картины, скульптуры, церкви и дворцы несравненной красоты. Их покровительство помогло таким художникам, как Пьерро делла Франческа, войти в пантеон европейской культуры".

  • 3/5

    Sex как известно sells, так что заглавие явно придумывали издатели. И они же в аннотации приписали автору новый взгляд на эпоху. А я вспоминаю своего отца, который лет тридцать назад подсунул мне «Эстетику Возрождения» Алексея Лосева и особо отметил четвертую главу «Обратная сторона титанизма».
    Ну вы поняли. Нового взгляда не ждите. Секс, жестокость и разврат есть, но не превалируют. Главная мысль проста: искусство Ренессанса прекрасно, но за ним, как за ширмой, кроются ужасные гадости. Вот такие, и вот такие, и вот этакие. На примерах и иногда даже с фактами, преимущественно флорентийскими.
    Честно говоря, маловато для четырех сотен страниц. Нет, примеров много, и фактов тоже имеется. Но анализ слабоват. Тот же Лосев, помнится, видел Ренессанс как цельную культуру, и все эти низины морального падения рассматривал как проявление того же индивидуализма и самоутверждения, что двигали искусство. Александр же Ли до таких обобщений даже не пытается дотянуться, ограничиваясь инвективами в адрес богачей и власть имущих - причем разной степени (не)подтвержденности. Мол, все были сволочи, и священники, и купцы, и властители, и кондотьеры, и все только и думали как прикрыть свою гнилую сущность и гнусные деяния, а потому непрерывно башляли художникам. А те (тоже сволочи, хотя к ним автор снисходительнее) в погоне за длинным флорином-дукатом не гнушались воспевать негодяев-меценатов. И «чем более замечательным и прекрасным было произведение искусства, тем серьезнее были преступления мецената и тем более циничными были его намерения».
    Ну, даже если и так, то по мне - прямолинейно и однобоко. Для общего развития можно ознакомиться, но к известной картине эпохи имхо ничего не добавляет. А вот Лосева, пожалуй, пора и перечитать. Спасибо, как говорится, за напоминание.

Все отзывы (10)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История Кучково поле

Книги: История

Категория 51 р. - 76 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

11 ms