Звериный стиль Ивана-царевича (Зарифуллин Павел Вячеславович); Лимбус Пресс, 2016
от 15 р. до 23 р.
- Издатель: Лимбус Пресс
- ISBN: 978-5-8370-0719-4
EAN: 9785837007194
- Книги: Современное политическое положение государств
- ID:1759288
Сравнить цены (2)
Цена от 15 р. до 23 р. в 2 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Во второй половине девяностых Павел Зарифуллин возглавлял отделение Национал-большевистской партии в Казани. Вышел из НБП вместе с одним из отцов-основателей Александром Дугиным. Долгое время руководил "Евразийским союзом молодежи" и информационно-аналитическим порталом "Евразия". Активно выступал против "оранжевой революции" в России и на Украине, в 2007 году Киев объявил его персоной нон грата. Семь лет назад Павел Зарифуллин, теоретик евразийства и скифства, создал "Международное движение по защите прав народов" и стал директором "Московского центра Льва Гумилева". Новая книга Павла Зарифуллина, историка, этнографа и путешественника, развивает идеи "нового скифства", определяя конечную цель движения - обретение Белой Индии.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Жанр | биографии и мемуары |
Количество страниц | 464 |
Издательство | Лимбус Пресс |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество книг | 1 |
Автор | Зарифуллин Павел Вячеславович |
Тип обложки | твердая |
Вес | 0.37 |
Оформление обложки | интегральный переплет |
Год издания | 2016 |
Формат | 187.00mm x 117.00mm x 28.00mm |
Автор(ы) | Зарифуллин Павел Вячеславович |
Раздел | Современная политика |
Издатель | Лимбус Пресс |
ISBN | 978-5-8370-0719-4 |
Размеры | 11,70 см × 18,60 см × 2,50 см |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 496 |
Страниц | 464 |
Переплёт | твердый |
Тематика | Международные отношения. Внешняя политика |
Тираж | 1500 |
Отзывы (2)
- Нахай Людмила — 10 Декабря 2020
Даже затрудняюсь сказать для кого написана эта книга Павла Зарифуллина "Звериный стиль Ивана-царевича". Может быть для какой то писательской элиты? Она оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, чувствуется очень хорошее образование автора. С другой стороны не покидает ощущение, что что-то он такое курил, когда писал, что нам, простым читателям недоступно. Скажу честно, книгу я не смогла дочитать. Наверно столь высокое искусство выражения мыслей мне недоступно. Хотя издана книга хорошо. И иллюстрации неплохие. Только непонятно, как они связаны с текстом. Почему то Гумилёв, на которого ссылается автор, мне более понятен.
- Душин Владимир — 8 Декабря 2020
Если бы книга Павла Зарифуллина «Звериный стиль Ивана-царевича» была человеком, мы бы могли говорить о его (человека) харизме. Можно было бы и о характере говорить, и о темпераменте. Но почему же «можно»? Так и скажем: книга-харизматик. Именно книга, сам текст.
Книга для того и написанная, чтобы увлечь — деятельно увлечь за собой. Заворожив, обольстив, убедив, обнадежив. Здесь действительно много и от ворожбы, и от камланий, и от поэзии. Поэтому, может быть, эта книга не для тех, кто ждет от автора (профессионального, отметим, историка и этнографа) строгой логики. Логика есть, и последовательная, но это логика, скорее, мифологического мышления, которому сам Зарифуллин смело подчиняет свою манеру вещать и убеждать — это логика деятельного мифотворчества. Есть ли истина в мифе? Истина в обычном понимании слова мифу не нужна, миф — сам себе истина. Его истина — его красота.
Согласно Зарифуллину, миф об Иване-царевиче с его молодильными яблоками — продуктивный, живой. И это не просто главный миф на наших просторах, это еще и спасительный миф. Давно я не встречал книги, дышащей таким оптимизмом.
Вадим Левенталь, которому случилось быть редактором этой во многом поэтической книги, однажды, представляя ее в почтенном собрании, сказал, что читать «Звериный стиль Ивана-царевича» лучше всего вслух и в темном помещении, отрешившись от всего постороннего, вот тогда будет самое то.
Может быть, потому, что читал при свете, я внутренне многому сопротивлялся: не про то, мне кажется, роман «Бесы», и Андрея Белого ценю отнюдь не за симпатии к эсерам, и на пятое измерение у меня виды другие, но так читать, в самом деле, неправильно, — несогласия-возражения это мои проблемы, а лучший способ получить наслаждение от «Звериного стиля» — усыпить в себе скептика, погрузить в сон внутреннего мозгоклюя, зануду, отключить свое рацио и подчиниться образам книги.
Кстати, о снах и о темном помещении.
Хочу поделиться сугубо персональным опытом восприятия текста. В «Зверином стиле» описано одно весьма необычное мероприятие, в котором я пассивно участвовал. Если кто помнит, 21 декабря 2012 года ожидался по календарю майя конец света. «Скифы» отмечали это событие ночной конференцией в клубе «У-2» («Уровень второй») на улице Белинского, — предполагалось участие писателя Крусанова и философа Секацкого. Так получилось, что в ожидании конференции мы с Крусановым и Секацким идею конца света в этот день уже посрамили за столиком в «Борее»: конец света, как нам казалось, был решительно отменен. А когда пришли на Белинского отменять конец света в официальном порядке, произошло немыслимое: во всем квартале, как по заказу, отключилось электричество. Конференция проходила в темноте — при вечах, купленных в магазине поблизости. Этому событию посвящена одна из глав книги Павла Зарифуллина. Там упомянута и моя фамилия, причем в таком контексте: «Прибывший на скифский слет Павел Крусанов, — сказано в книге, — вещал о царице Томирис, писатель Носов заснул, остальные зрители были радостно возбуждены». Понятно, что «писатель Носов заснул», это мелкая бытовая деталь, настолько мелкая, что никто из читателей ей не придаст значения, да и сам автор поместил ее сюда как курьез, не более того. Но что до моего внимания, оно, как только я дошел до этого места, обострилось до крайности. Дело в том, что я не помню, заснул я тогда или нет. О том, что заснул, с удивлением узнал только сейчас. Помню общее впечатление от докладов: это были яркие выступления — и у Зарифуллина, и у Секацкого, и у Крусанова. Но если я действительно спал, что же тогда я припоминаю сейчас, читая изложения этих докладов в книге Зарифуллина? Не сон ли, который мне тогда снился? Если я спал, могу ли я припоминать что-нибудь иное? Стало быть, Зарифуллин мне пересказывает мой собственный сон? Но вот самое поразительное: значительная часть выступления Зарифуллина была посвящена, оказывается, как нарочно теме сна, а точнее — похищения снов. В конечном итоге он все свел к своим любимым езидам — иракским курдам, — к их космогонии, к их картине мира, но начинал он свое выступление с анализа фильма «Inseption» (в нашем прокате — «Начало»), а там, у Кристофера Нолана, как раз манипулируют чужими сновидениями. В них проникают, ими завладевают, ими управляют, взаимодействуя с загадочными «проекциями». Речь, заметьте, о наведенных сновидениях, и не простых, а трехуровневых — так у Нолана в фильме. (Клубное арт-пространство, в котором мы в темноте заседали, называлось, напомню, «Уровень второй».) И не для того ли возвращается мне, читателю, мой же сон (про манипуляцию снами), чтобы я возвратился в него (что там Нолан нам обещает?.. «лимб, эмоциональный катарсис»?..). Анализируя случай писателя Носова, заснувшего наяву и спящего в книге Зарифуллина, сам бы Носов, озадаченный вопросом, что и кому снится, мог написать целый трактат. Но довольно, довольно…
Между прочим, у Зарифуллина нигде не сказано, что Носов проснулся. Так, может, вся эта книга — мой собственный сон? На меня наведенный?
Полагаю, мой опыт прочтения «Звериного стиля» не исключителен. Это просто пример конкретного восприятия. У каждого читателя будет свое приключение, связанное с этой книгой. Тут у кого, как дело пойдет.
Так что книга эта — и светлая, и живая.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Политика
Категория 12 р. - 18 р.
Книги: Политика: другие издатели
- John Wiley & Sons Limited
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алисторус
- Альпина Паблишер
- Аргументы недели
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Весь мир
- Вече
- Европа
- Издательский дом "Питер"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИНФРА-М
- ИТРК
- Книжный Мир
- Концептуал
- Кучково поле
- Ленанд
- Международные отношения
- Наше Завтра
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПИТЕР
- Проспект
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- ТД Алгоритм
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Юрайт
- Яуза
- Яуза-пресс