Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович); Гуманитарный центр, 2021

от 22 р. до 39 р.

Где купить

Сравнить цены (2)

Цена от 22 р. до 39 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

18.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

17.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

В книге рассматривается сущность проектирования и механизм функционирования дизайна в культуре. Дизайн в трех измерениях - промышленный, коммуникативный и дизайн костюма или мода. Показывается, что сущностным качеством дизайна является функционализм и, соответственно, главная проблема проектирования - красоты и пользы. Дизайн является проектированием материальной и визуальной культуры, движимым потребностями в гармонизации мира. Формообразование определяется архетипами, кодами культуры и стереотипами восприятия, а также рыночным механизмом производства и потребления. Процессы проектирования обусловлены культурными детерминантами дизайна. Культурный контекст и рыночный механизм делают дизайн тотальным явлением. Поэтому анализ дизайна в трех измерениях, в рыночном позиционировании и культурном статусе приводит исследование от вопроса соотношения красоты и пользы к фундаментальным проблемам человечества - прогрессу цивилизации, эффективности коммуникации, идентификации личности. Книга будет полезна дизайнерам, философам, культурологам, студентам творческих специальностей и всем интересующимся проблемами современной культуры.

2-е издание, исправленное, дополненное, переработанное.

Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) - фото №1

Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) - фото №2

Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) - фото №3

Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) - фото №4

Дизайн и культура (Пигулевский Виктор Олегович) - фото №5

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательГуманитарный центр
Год издания2021
Кол-во страниц316
Формат145х215
АвторыПигулевский В.
ПереплётМягкий
Год публикации2021
ЯзыкРусский
Количество страниц316
ПереплетМягкий
СерияПсихология поведения потребителей
РазделДизайн. Интерьер
ISBN978-617-7022-27-4
Вес0.42кг
Размеры21,50 см × 14,50 см × 1,50 см
Обложкамягкая обложка
Язык изданияrus
Страниц316
ТематикаИнтерьер. Дизайн
Тираж1650
АвторПигулевский В.


Отзывы (2)


  • 5/5

    Ввиду того, что я не получал высшего образования по специальности "Дизайн", мне сложно точно сказать, насколько полезной она будет для учащихся по специальности, однако я с уверенностью могу сказать, что объём и подача материала в книге выше всяких похвал. Каждая тема, каждая страница в книге очень плотно набиты информацией, Любому, кто заинтересован в дизайне (причем, в любой сфере - от повседневных объектов до графики рекламы), по многим вопросам эта книга может дать исчерпывающие ответы. Помимо содержательности, книга еще и написана интересно, доступным языком. Автор часто приводит цитаты различных учёных из многих сфер науки, что создаёт многогранное понимание объектов промышленного дизайна в контексте определенного времени.
    Возможно, данная рецензия покажется кому-то гиперболизированной, раздутой, на манер того, что пишут на задней обложке, однако в данном случае мне просто хочется поделиться тем, что есть такая интересная книга. Я с удовольствием прочитал её и намереваюсь вскоре сделать это снова, так как даже при внимательном прочтении не удаётся охватить всё то, что предлагает автор.

  • 5/5

    Брала исходя из того, что книга о дизайне, как сказано в описании, в контексте культуры. Книг о дизайне совсем немного, поэтому стало интересно, особенно с точки зрения рассмотрения дизайна и его влияния на общество. Книга состоит помимо текста из множества цитат. Прекрасных цитат и очень злободневных, о роли рекламы на массы, брендов и графического дизайна и их влиянии на умы потребителей. О том, почему дизайнеры проектируют те или иные вещи, а люди их покупают. Приводится много цитат Жана Бодрийяра, которого планирую почитать позже. Хочу привести некоторые особо интригующие цитаты.
    «Создание вещи необходимо дополняется способами означивания, коммуникации и обмена. Значить – это не просто передавать информацию, но образовывать смысловые системы. […]© Ж. Бодрийяр] Поэтому зачастую люди покупают марки, а не вещи, и платят за марку, а не технологические особенности.»
    «Найти, что сказать, - это лишь начало процесса коммуникации. А вот как именно сказать – от этого зависит, будут люди смотреть, слушать и верить в то, что вы им говорите, или нет.» ©Билл Бернбах
    «…Раньше образ иллюстрировал (прояснял) собой текст, ныне же текст отягощает собой образ, обременяет его культурой, моралью, воображением…» ©Р. Барт
    «Избитая истина дня сегодняшнего состоит в том, что нам приходится иметь дело с поколением, выросшем на телевидении и видео. Их разум можно назвать больше визуальным, чем вербальным. Они быстрее реагируют на изображения, чем на печатное слово.» ©Д. Эйтчисон
    «Мы отдыхаем перед телевизором, по которому передают образы насилия и жестокости, испытывая лишь любопытство в безопасной обстановке, а не участие, ответственность или протест. Вместе с тем сенсорная перегруженность и расширение чувств поддерживают поверхностное и фрагментарное видение. Вместо цельных идей или достоверного знания медиа в скоротечной, бессвязной форме обрушивают на человека хаотические вспышки информации, рекламу, команды, обрывки новостей, усеченные фрагменты культуры, которые нельзя подвести под связную доктрину. В потоке образов акцентируется незначительное и стирается существенное, устраняется всякая целостность восприятия, а мировоззрения становится фрагментарным. Восприятие носит клиповый характер, работает в режиме импульсного реагирования, не оставляя времени на осмысление сообщений (Г.Маркузе), в результате чего утрачивается глубина мышления, а поверхность предполагает снижение чувствительности к смыслу.» © М.Маклюэн
    «…существует лишь то, что может быть прочитано, а не истина мира и истории.»
    Много рассуждений на тему симулякров, гиперреальности и других элементов эпохи постмодернизма. Написано читабельным языком, много прекрасных цветных иллюстрации, также идет блок иллюстраций к каждому разделу. Хорошая книга для интересующихся. Также возможно будет открытием глаз на многие вещи для незаинтересованного читателя.

Все отзывы (2)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: Дизайн культура. искусство

Категория 18 р. - 27 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

12 ms