Протопоп Аввакум. Жизнь за веру; Молодая гвардия, 2013

  • Издатель: Молодая гвардия
  • ISBN: 978-5-235-03454-9, 978-5-235-03610-9
  • Книги: Деятели культуры и искусства
  • ID:1702116
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 14 р. до 17 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
03.05.2023
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Протопоп Аввакум Петров (или Аввакум Петрович, 1620-1682) принадлежит к числу наиболее ярких фигур русской истории. С необыкновенной мощью явил он миру те качества, в которых отразился русский человек во всем многообразии его характера, - несокрушимую волю, силу духа, страстность, готовность к самопожертвованию во имя великой идеи. Помимо прочего, Аввакум, - несомненно, гениальный писатель, на столетия опередивший свое время. Написанное им в пустозерском заточении автобиографическое "Житие" - жанр прежде немыслимый в отечественной литературе! - одно из самых сильных произведений не только русской, но и мировой словесности. Представленная в серии "ЖЗЛ" книга о нем во многих отношениях необычна. Прежде всего потому, что она принадлежит перу старообрядческого историка и дает именно старообрядческий, во многом непривычный и неожиданный для неподготовленного читателя взгляд и на биографию "огнепального" протопопа, и на церковный раскол второй половины XVII века, и на всю русскую историю этого и последующего времени.

2-е издание.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательМолодая гвардия
СерияЖизнь замечательных людей
Год издания2013
Страниц400
Переплёттвердый
ISBN978-5-235-03610-9
Размеры13,00 см × 20,00 см × 2,00 см
Формат205.00mm x 135.00mm x 21.00mm
ТематикаИсторических, государственных и общественных деятелей
Тираж5000


Отзывы (8)


  • 4/5

    Книга посвящена переломному периоду в истории Руси, связанному с церковными реформами Никона. Об этом времени пишут очень мало и скупо, хотя вне всяких сомнений, трагические события второй половины 17 века предопределили все последующее развитие государства и способствовали созданию нового менталитета жителей России. Таких переломных событий было не так уж и много: 1)крещение Руси, 2)церковный раскол 17 века, 3)революция 1917 года и 4) развал СССР в 1991 году. В результате кардинально ломались судьбы и "самосознание" людей, менялись пути развития страны (и, как правило, не в лучшую сторону).
    До Никоновской реформы жители Руси были очень набожными и бережно хранили традиции Христианства, заложенные еще до разделения Вселенской церкви на Православие и Католицизм. Это очень хорошо показано в первой главе книги. Русские не поступались принципами, что являлось одной их важнейших их черт. Аввакум был одним из ярчайших представителей лучших Русских людей того времени, хранивших традиции и самобытность страны, гордившийся тем, что именно Москва стала третьим Римом - центром истинного Христианства. На протяжении всей книги автор противопоставляет Аввакуму Никона, единственной целью которого была власть. Кожурин убедительно доказывает, что истинным зачинателем реформ был царь Алексей Михайлович (тишайший), грезивший о Византийской короне. На его самолюбии и недалекости достаточно ловко играли Греческие патриархи, находившиеся под пятой Османской империи, а также иезуиты, претворявшие в жизнь интересы католической церкви. Тут-то Никон и Алексей Михайлович нашли друг друга. Никон тоже грезил о Византийском патриаршестве, так что геополитические их интересы полностью совпадали. Осталась самая "малость" - привести к единообразию греческие и русские уставы церковной службы. В результате стали навязываться греческие "новины", под видом их якобы исконности. Однако правки русский церковных книг шли не по текстам старых греческих православных книг, а по книгам изданным недавно, причем в католических типографиях. К тому же сама греческая церковь пошла на значительные уступки Римской церкви в надежде (тщетной), что та защитит их от турок, так что современные (на момент 17-го века) греческие церковные книги истинно православными никак не были. Как раз русские церковные книги и были наиболее близкими к истинно православным, но именно их и велел править Никон! Конечно же это повергло в шок православных русских людей. Русь крестили двумя перстами, а теперь заставляли перейти на троеперстие, поменяли Символ Веры и т.д. И тут дело не только в якобы не имеющей большое значение форме. Именно форма определяет содержание - если меняется первое, то меняется и второе. Сопротивление русского народа начали ломать огнем и каленым железом. Сжигали, пытали и убивали тысячи православных, не поступившихся принципами. Одним из наиболее стойких людей, являющихся олицетворением борьбы за древнее благочестие, был протопоп Аввакум. Кожурин подробно описывает его реакцию на "новины" Никона, его борьбу с ними, попытки вразумить государя, и лишения, которые он терпел. Его ссылку в Сибирь, потом на Мезень и последнее пристанище - земляная тюрьма в Пустозерске. Аввакум написал несколько книг, дошедших до нашего времени и являющихся памятниками той эпохи. Отрывки из его "Жития..." в большом количестве приводятся в рецензируемой книге. События того времени Кожурин назвал геноцидом русского народа. Погибли действительно лучшие представители. Сожгли на костре и протопопа Аввакума. Это случилось уже после смерти Алексея Михайловича, во время недолгого царствования его болезненного сына Федора Алексеевича. Последний умер через несколько дней после сожжения Аввакума. Что же осталось - люди с изломанными душами, как-то приспособившиеся к "новой" вере, а также многочисленные старообрядцы, ушедшие в леса. Потом был сын Алексея Михайловича от второго брака Петр 1, который продолжал "добивать" душу России... Впрочем, это уже другая история.

  • 5/5

    Книга поднимает чрезвычайно важную и очень мало исследованную тему раскола Русской Православной Церкви, о которой большинство из нас осведомлены весьма приблизительно. Кроме того, она дает представление о духовно-нравственной и приходской жизни русских людей в XVII веке. Некоторые факты шокируют: например, неугодного попа могли запросто избить и выгнать из дома, а "тишайший" царь Алексей Михайлович ругался во время церковной службы на чтецов и монахов словами, которые в современной речи относятся к непечатным выражениям.
    Автор приводит объемные вставки из писаний самого протопопа Аввакума, которые могут быть трудны для понимания неподготовленным человеком, но достаточно понятны тому, кто привык к церковнославянскому языку православного богослужения.
    Смысл и глубокую трагедию церковного раскола XVII века нам еще только предстоит осознать, и такие книги, безусловно, необходимо читать и изучать.

Все отзывы (8)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Деятели культуры и искусства Молодая гвардия

Категория 11 р. - 17 р.

Книги: Деятели культуры и искусства

Категория 11 р. - 17 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

123 ms