Монах (Мэтью Льюис); АСТ, Neoclassic, 2010
- Издатель: АСТ, Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-060360-2
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:1694976
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 9 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Одно из самых интереснейших произведений англоязычной литературы конца XVIII - начала XIX вв. Мрачный, исполненный мистического ужаса роман о священнослужителе, продавшем душу дьяволу ради любви женщины - и шаг за шагом бредущем но пути, который ведет к вечному проклятию. Готический роман - во всем его трагическом великолепии, со всеми его истинно барочными литературными излишествами. Роман причудливый, притягательный, завораживающий - читающийся с неослабевающим интересом и в наши дни.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Мэтью Льюис |
Издатель | АСТ, Neoclassic |
Год издания | 2010 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Книга на все времена. Neoclassic |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-17-060360-2 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 384 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Формат | 136x207мм |
Вес | 0.38кг |
Отзывы (17)
- Татьянка — 9 Октября 2010
То, что должно пугать, оставляет равнодушным. Проглядывает желание автора напугать. Характеры персонажей какие-то однобокие. Мир делится на хороших и плохих, грешных и безгрешных. И даже Амбросио, в котором идет борьба между желанием и страхом наказания, не завораживает. По моему мнению, роман мог бы стать великим, но в нем в каждом аспекте чего-то не хватает
- Торозова Ольга — 18 Января 2013
Монах (The Monk) – первый роман Мэтью Грегори Льюиса (1775 – 1818), английского романиста и драматурга – повествует о Амбросио – набожном, уважаемом испанском монахе - и о его нравственном падении. «Монах» Льюиса принадлежит к жанру так называемого «готического романа», который возник и сформировался в творчестве Г. Волпола (1717— 1797) и А. Редклифа (1764-1823). Сам Льюис также неоднократно указывал на связь своего творчества с творчеством этих писателей, хотя безусловно «Монах» стал абсолютно новой ступенькой в развитие готического романа.- с одной стороны все происходящее реальнее некуда, логика и предпосылки действий героев рациональны, естественны и понятны каждому, кто сталкивался с проблемой выбора между соблазнительным и правильным, а с другой стороны - в произведение Льюиса ирреальное и ужасное существуют как что-то объективное и несомненное. Мирное начало книги, которая напоминает начало галантного романа, лишь предварительная мизансцена для разворачивающегося в дальнейшем сюжета. По большому счету, здесь не один, а несколько самостоятельных сюжетов, отлично скомбинированных и взаимопроникающих в рамках одного произведения: история соблазнения и нравственного и физического падения монаха Амбросио, история романтической и трагической истории любви Раймонда де лас Систернаса и Агнесы де Медина, преодолевающих ради соблазна быть вместе непреодолимые обстоятельства и чуть не жертвующих жизнью ради этого. Замыкает этот список история любви Лоренцо де Медина к добродетельной девушке Антонии«Монах» вообще очень странная книга, поражающая логикой невероятного и фантастического. В ней все логично и понятно, концы сведены с концами, следствия с неизбежностью проистекают из причин, несмотря на то, что причины могут быть неизвестны как героям произведения, так и читателю. Романтических вспышек страстей и разброда и шатания здесь нет, несмотря на то, что страсти в романе явно присутствуют и именно они ведут большинство героев к ужасу и падению. Автор очень логично и очень рационально доказывает, что именно логика бушующих страстей приводит героев к гибели или к возможной гибели.С другой стороны, роман не только логичен и рационален, но и безмерно фантастичен, драматичен и театрален. Роман буквально просится на подмостки, настолько в нем все драматично, настолько заботливо учтена любая мелочь — известный принцип ружья, висящего на стене в первом акте«Дьявол в деталях», как скажут чуть позже люди, перефразировав выражение, произнесенное как-то Людвигом Мис ван дер Рое, немецким архитектором.Очень по театральному звучит ответ писателя критикам, которые указывали на неуместность появления в одной из его пьес чернокожих слуг. «Мне подумалось, что появление чернокожих слуг внесет приятное разнообразие в пьесу
если бы я был уверен, что достигну такого же эффекта, выведя на сцену героиню с голубой кожей, я непременно сделал бы это».Судя по каждой букве романа, не только страсти, но и двойственность человеческой природы, спокойно признающая как логичность и рациональность внешнего мира, так и сверхестественность дьявола, привидений и призраков ради собственной выгоды, как в случае с Амбросио, может погубить и бросить на самое дно нравственной, моральной и физической пропасти, так и – как в случае Раймонда и Агнесы, - помочь преодолеть непреодолимое, выкарабкаться из самой глубокой ямы и спастись буквально из лап смерти.
Добавить отзыв
Книги: Классическая зарубежная проза АСТ, Neoclassic
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс