Отзывы на книгу: Воздушная битва за Сталинград. Операции люфтваффе по поддержке армии Паулюса. 1942–1943; Центрполиграф, 2021

  • Издатель: Центрполиграф
  • ISBN: 978-5-227-09501-5
  • EAN: 9785227095015

  • Книги: История военного дела
  • ID:7765168
Где купить

Отзывы (6)


  • 5/5

    User50033-24, там указаны не Fw 198, а «ФВ-198», то есть так, как сбитый самолет указывался в советских документах (в начале текста есть оговорка – сноска – на сей счет). И FW-187 указаны не «потерянные», как вы говорите, а именно заявленные! А как по вашему надо обозначать заявки, если наши неверно указывали тип самолета? Угадывать, что они имели в виду? Что касается «S9+EM», то во многих источниках приводится только квадрат – 40883, без точного указания района

  • 5/5

    Купил книгу вчера,не полностью пока прочитал,масса ошибок (или опечаток)в типах самолетов.Постоянно Fw 198,такого не было.Так же как потерянные Fw 187 указаны,таких было выпущено несколько штук,в СССР никогда не были.Не полные данные о немецких потерях.Например за 2 сентября 1942 указанно что немцы потеряли только один Bf 109,у меня дома лежит кусок фюзеляжа с кодом S9+EM и крестом, и W.nr.4281 Bf 110 из ZG 1 лейтенант Хакер и унтерофицер Стейнвег сбиты и погибли между Дубовкой и Сталинградом.Этого в книге нет.Во всех западных источниках эта потеря есть.И Йоахим Хакер везде есть погибший там 2 сентября.

  • 5/5

    Интересная книга, с удовольствием читаю книги данного автора. Нравиться его подход к изложение материала, где стратегические решения добавляются тактическими с описанием сражений. Автор умеет подвести к начальной точке отсчёта сражения и далее постепенно описывать ход воздушной битвы за Сталинград.

  • 4/5

    Заданная тема и текст, безусловно, интересны, читается легко. В тоже время, недостатком практически всех электронных вариантов книг этой серии является отсутствие вкладки с фотографиями, которые могли бы серьезно дополнить материалы, представленные в издании.

  • 4/5

    О работах историка Великой Отечественной войны Д. М. Дегтева я уже писал. Его перу принадлежит добрый десяток трудов, посвященных, прежде всего, ВВС противоборствующих сторон, а также самолетам, на которых те сражались. Нынешнее исследование продолжает этот цикл.
    Во введении автор заявляет, что традиционное представление о том, как мощная и всесокрушающая машина вермахта сметала все на своем пути, двигаясь летом 42 г. к Сталинграду, пока не сломала зубы о непробиваемую оборону 62 армии, неверна. По его мнению, немецкая 6 армия уже летом 42 г. была настолько ослаблена, что фактически не была готова к крупным наступательным операциям, а в штурм «волжской твердыни» ввязалась уже истощенной и слабой. Более того, ей приходилось вести атаки без каких-либо резервов и подкреплений, при хронической нехватке снарядов и топлива, и только благодаря невероятной по мощи поддержке с воздуха немцам удалось добиться впечатляющих результатов.
    Люфтваффе действительно могли поставить летние успехи в сражении на Волге себе в заслугу. Д. М. Дегтев пишет, что к июню 42 г. — началу немецкого наступления на Сталинград — вермахт пополнил Группу армий «Юг» до 70% от числа военнослужащих на 22.06.41, а вот ВВС получили много новых дополнительных самолетов и экипажей. Как результат, немцы стали энергично и эффективно действовать на земле и в воздухе.
    Этому способствовала и личность командующего немецкими ВВС в ходе Сталинградской битвы. В. фон Рихтгофен, возглавивший 4-м воздушный флот люфтваффе, применил в Сталинграде стратегию, уже испробованную им в Крыму, где он командовал 8-м авиакорпусом. Она заключалась в следующем: изолировать штурмуемый объект от внешнего мира, разрушив все коммуникации, ведущие к нему, затем сосредоточить всю мощь авиации на самой «твердыне». Так Рихтгофен и действовал: сначала минирование Волги и авиаудары по судам, осуществлявшим перевозки по Волге, затем разрушение коммуникаций в тылу отступающих советских войск, чтобы отрезать Сталинград от страны. Действенность этой тактике показали события лета-осени 42 г., подробнейшим образом описанные Д. М. Дегтевым.
    В целом очень хорошо показано, как на протяжении этих нескольких месяцев уничтожали друг друга противоборствующие силы, чьи войска, в частности, авиация, постепенно таяли, особенно наши. Истребительные авиаполки сгорали за неделю интенсивных боев, а пехота и танковые бригады - в считанные дни, нередко буквально после пары атак.
    В конце книги детально описана организация воздушного моста, организованного транспортной авиацией в «крепость Сталинград» к окруженной и медленно погибающей 6 армии, который в итоге превратился в воздушный мост в «загробный мир», как его охарактеризовал Паулюс, обвинивший авиаторов в поражении своих войск – если бы мы знали, как плохо вы будет снабжать нас всем необходимым, мы бы попробовали прорваться, пока еще были силы, а теперь уже поздно.
    Список литературы и источников есть, но ссылок на приводимые цитаты нет вообще. С научной точки зрения, поскольку автор активно цитирует наши и немецкие архивы, это отказ от претензий на объективность. Не знаю, позиция это автора или издательства, но это плохо и неправильно, тем более что автор работает с этими архивами не для галочки - в частности, дает сопоставимый анализ потерь (обе стороны по традиции много врали).
    Книга состоит из 13 глав и небольшого приложения на 10 стр. (списки потерь кораблей советского речного флота на Волге в 42 г.). Очень много информации, никакой воды. Хорошо написано, хотя кое-где встречаются довольно легкомысленные формулировки: «гниды», «черти» и проч. Есть небольшое количество ошибок: крепость по-немецки – festung, a не vestung. Фильм «Сталинград снял Федор Бондарчук, а не его отец Сергей.
    Есть две вклейки с ч/б иллюстрациями. карты нет, что плохо. Тираж 1500 экз.
    Рекомендую это обстоятельное издание всем интересующимся историей Великой Отечественной войны.
    © Как много писателей, как мало читателей…

  • 5/5

    С удовольствием ознакомился с этой работой автора. Давно слежу за его творчеством. Уважение Дмитрию за проделанный труд.
    Рассматривается деятельность боевой и транспортной авиации в Сталинградской битве. С большим упором на взгляд с немецкой стороны. На основе их и наших архивов и мемуаров с обеих сторон.
    В книге развенчивается миф об эффективности нашей авиации, и превозносится эффективность авиации немцев и их союзников. Впечатлила глава 3 "Пункты назначения". О прерывании снабжения наших войск у Сталинграда, и коммуникаций по Волге.
    Впервые получил представление о масштабах и работе воздушного моста в окружённую группировку немецких войск. Ренее ничего не попадалось на эту тему.
    Книга позволяет сравнить действия нашей нынешней авиации в зоне СВО, с действиями нашей и немецкой того периода. Просматриваются некие параллели. Я бы сказал: "наступаем на те же грабли".
    Оставляет желать лучшего качество полиграфии. Случайно, с усилием, провёл пальцем по тексту, и текст размазался. Не сильно, но заметно. Палец был сухой. Не поверил, и повторил "эксперимент". Да, мажется.
    Фото хорошо сделаны. Учитывая, что это старые фотографии, в большинстве случаев, с повреждениями. Отретушированы, откорректированы в тонах, в контрасте, в резкости. Огромный объём работы.
    В целом, хорошая работа. Рекомендую всем любителям истории авиации.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 13 р. до 72 р. в 8 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
21.11.2024
Яндекс.Маркет
5/5
49 р. (-23%) Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
27.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
24.10.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

О роли авиации в Сталинградской битве до сих пор не написано ни одного серьезного труда. Складывается впечатление, что все сводилось к уличным боям, танковым атакам и артиллерийским дуэлям. В данной книге сражение показано как бы с высоты птичьего полета, глазами германских асов и советских летчиков, летавших на грани физического и нервного истощения. Особое внимание уделено знаменитому воздушному мосту в Сталинград, организованному люфтваффе, аналогов которому не было в истории. Сотни перегруженных самолетов сквозь снег и туман, днем и ночью летали в «котел», невзирая на зенитный огонь и атаки «сталинских соколов», которые противостояли им, не щадя сил и не считаясь с огромными потерями. Автор собрал невероятные и порой шокирующие подробности воздушных боев в небе Сталинграда, а также в радиусе двухсот километров вокруг него, систематизировав огромный массив информации из германских и отечественных архивов. Объективный взгляд на события позволит читателю ощутить всю жестокость и драматизм этого беспрецедентного сражения.

Воздушная битва за Сталинград. Операции люфтваффе по поддержке армии Паулюса. 1942–1943 - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвердый переплет
ИздательЦентрполиграф
Год издания2021
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц448
СерияСражения в воздухе. Военная авиация ХХ века
РазделИстория войн
ISBN978-5-227-09845-0
Возрастное ограничение16+
Количество страниц447
Формат84х108/32
Вес0.37
Размеры84x108 1/32
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Жанристория
Тип обложкитвердая
ИздательствоЦентрполиграф
АвторДегтев Дмитрий Михайлович


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Вторая Мировая война Центрполиграф

Категория 10 р. - 15 р.

Книги: Вторая Мировая война

Категория 10 р. - 15 р.

закладки (0) сравнение (0)

9 ms