Отзывы на книгу: Воры, вандалы и идиоты. Криминальная история русского искусства; Эксмо, 2019
- Издатель: Бомбора
- ISBN: 978-5-04-101420-9
EAN: 9785041014209
- Книги: Книги по рекоммендации Ещенепознер
- ID:3867858
Отзывы (40)
- Евгений Беденко — 10 Сентября 2019
Маленькая рецензия в порядке сугубого ИМХО от заурядного обывателя и утилитарного потребителя искусства.
Новая книга Софьи мне очень понравилась. И характерной ироничной стилистикой, и наглядными иллюстрациями (и шаржами), и структурой повествования (перемежая описания преступлений с интермедиями и байками), но главное - содержанием. Как и любой мимокрокодил от живописи, я очень смутно представлял себе теневую сторону этого вида искусства. В основном, по "попсовым" источникам, дающим, как я теперь понимаю, сильно искажённое представление о предмете.
Объём книги сравнительно небольшой, но автор смогла кратко, ёмко, экспрессивно и с юмором рассказать о кражах и повреждениях предметов искусства в России (и не только), о нелепых и наивных преступлениях в стиле "так только у нас могут". О совсем невесёлых, куда более разрушительных для музейного дела и самих картин кражах последних 20-30 лет. О фальшивости и ошибочности романтического ореола вокруг образа профессиональных похитителей картин в массовой культуре. Об утерянных произведениях, либо уничтоженных из-за головотяпства воров (а порой и законных владельцев) либо не имеющих шансов оказаться на публике из-за нелегального статуса.
Пожалуй, наиболее интересной частью для меня оказались "Байки" - Софья приоткрыла завесу тайны над сложным и противоречивым миром "подпольного искусства" современной России. Удалось показать очень многое. Это и торговля украденными картинами, и изощрённость при изготовлении и сбыте подделок, и развесистые типажи покупателей, страдающих из-за собственного невежества и чванства, и сложность отношений между всеми участниками и свидетелями нелегальной деятельности.
Меня подкупила новизна темы, не давшая оторваться мне от текста, пока я не перевернул последнюю страницу, но, думаю, те, кто лучше меня знаком с историей искусства, в том числе историей преступлений, тоже не будут скучать, погрузившись в чтение.
Так что, не претендуя на высокую ценность моего мнения, всё же рекомендую книгу всем слоям широких народных масс, а уважаемую Софью ещё раз благодарю за удовольствие, испытанное при чтении. ) - Федосова Елена — 1 Октября 2019
Увлекательная книга, написанная профессионалом - искусствоведом, в жанре коротких рассказов - клипов. Современному читателю, привыкшему к гаджету и особой подаче информации, книга понравится. Много иллюстраций и рисунков, а также неизвестных широкой публике исторических фактов. Читателя более пристрастного, скорее всего удивит язык изложения "а-ля Донцова" и околоискусствоведческие байки типа фейков. Я их просто пролистывала. В целом книга очень любопытная, читается легко и достойна внимания читателей, как в прочем и другие книги этого автора - популяризатора исскуства в нашем народе. Удачи ей и новых книг!
- Anna Oseeva — 3 Октября 2019
Дико смешная книга и очень захватывающая, я даже проехала свою станцию в метро. Из достоинств: она сильно отличается от первой книги этого же автора "Омерзительное искусство", хотя тут тоже юмор. Вернее, тут скорее сатира. Там был черезчур черный юмор, иногда прямо чернуха и жесткач, а тут все совершенно сбалансированно, очень мило и по-доброму, иногда прямо Карела Чапека напоминает. Состоит книга примерно из десяти больших рассказов страниц по 20-25, каждый из которых рассказывает о каком-то крупном русском преступлении в искусстве, начиная с пушкинской эпохи и заканчивая прошлым годом. Некоторые из них очень знаменитые, например, нападение на "Ивана Грозного убивает сына" или на "Данаю" Рембрандта, а о некоторых я прочитала в первый раз. Между этими большими рассказами помещены как прокладки тексты поменьше, в самом разном стиле. Видно, что автор не хочел делать просто документальную литературу, в духе "100 великих преступлений", где все через некоторое время кажется совершенно одинаковым, поэтому она стебется и доводит до абсурда, придумывая для каждого преступления свое настроение языка и стиль. На рассказе про одесские преступления, написанном в духе Бабеля, я гоготала как конь. Очень понравились рисунки-комиксы к интервью. Интервью очень необычные, неужели они правдивы и сейчас творится в России такой беспредел? Подытоживаю: эта книга у Софьи вышла самая хорошая из всех трех, ее спокойно можно давать читать и младшим школьникам, и консервативным пенсионерам.
- weird-cat — 7 Октября 2019
Моя первая реакция на эту книгу, после того как я перевернула последние страницы: А где всё интересное? Похоже, что за юмором и шутеечками местами пропало содержание. А также за крупным шрифтом, межстрочным интервалом, и несколькими страницами разговора автора с невидимыми собеседниками - ну почему мне должно быть интересно читать просьбы автора к редактору не удалять абзац. Главу, написанную гекзаметром не смогла прочесть, мой мозг болел. Шутки про офис КПРФ вызвали фэйспалм.
Давать оценку содержанию и наполненности книги мешает тот факт, что я читала блог автора, и вот там почему-то гораздо интереснее истории. А тут Даная, Иван Грозный и пейзаж Левитана в пакетике - они были настолько недавно, что я новости помню на сей счет, а в книги выжимка из этих новостей. В итоге книга просит подзаголовок "для тех, кому лень читать сноски в википедии". Про реставраторов, спасавших пострадавшие произведения, хотелось бы гораздо больше. - Южкина Настя — 29 Октября 2019
Наконец-то новая книга от Софьи! Читала легко и на одном дыхании, очень люблю ее стиль и чувство юмора еще со времен блога, смеялась в голос)) однозначно рекомендую всем любителям искусства, интересных историй и хороших шуток)
- Прищепа Екатерина — 29 Декабря 2019
Автора читаю уже несколько лет в жж, две предыдущие книги тоже у меня есть, прочитанные. Но эта книга мне показалась самой интересной! Софья многогранно пошла к изложению, каждая глава написана со своей интонацией. Тема очень интересна, много фактов, баек, интересных мнений. Я читала книгу в любое свободное время, прочитала быстро и с удовольствием. Снизила балл только за качество печати: книга не до конца раскрывается, поэтому одной рукой сложно ее удержать.
- Пинягина Светлана — 14 Января 2020
Книга даёт представление о закулисной жизни арт-рынка и о махинациях вокруг антиквариата. Картина, прямо скажем, неприглядная. Хорошо, что бывая на выставках и в музеях, мы не знаем обо всех интригах и преступлениях, связанных с этим бизнесом.
- Марина — 12 Февраля 2020
Обожаю Сонечку Багдасарову! Так классно пишет! Ее первая книга – «Омерзительное искусство» - это любовь с первого взгляда! Черный юмор, разбор классических древнегреческих сюжетов…ммм)))Вторая книга – «Апокалипсис в искусстве» - это уже про Среднеековье)) А вот третья – «Воры, вандалы» - это про казусы и смешные истории, связанные с современным искусством, преступления в сфере искусства, кражи картин и проч. Для всех любителей тонкого юмора и сатиры эта книга станет отличным подарком!!
- Карпова Нина — 2 Марта 2020
После "Апокалипсиса в искусстве" одноименного автора за эту книгу я схватилась без раздумий. Ведь уже тогда я убедилась, что мало кто сможет так доходчиво, остроумно и интересно рассказать о необычных... моментах в искусстве.
Во время чтения "Воров..." во мне поселилась паранойя. Я была уверена, что практически каждое известное полотно, скульптуру и подобное пытались или украсть, или подделать. Особенно в лихие 90-е. Да и в 2000-е тоже. В общем-то, так и есть. Но справедливость почти всегда одерживала верх. Почти.
Вообще, книга очень русская. И преступления здесь совершаются по-русски. С водкой, глупостью и надеждой на авось...
Чего только стоят такие случаи:
- отковырять 602 бриллианта и прятаться три дня, помирая от голода и жажды за иконостасом
- на глазах у всех вырезать картину из рамы, а потом попасться банально на отпечатках пальцев на раме
- проснуться на антикварной мебели, потому что накануне по-пьяни разбил окно в музей и забрался внутрь
- подарить сложенную вчетверо картину известному политику
- и куча всего, такого же нелепого.
И всё это, смешное и грустное (вандализму тут тоже уделено много внимания, ибо картины портили и портят), сдобрено огромной порцией знаний об искусстве, художниках и музеях, а также о неоднозначном устройстве нашего мира и "системы". А ещё байками, но они, конечно, не такие надёжные в плане достоверности. Зато увлекательные.
А если говорить об этой книге, как о вещи (что считаю довольно неуважительным, но что поделать), то вещь эта весьма красивая. С иллюстрациями, приятным форматом и цветным срезом. Эстету угодить точно получится! Да и простому, немного интересующемуся окружающим миром через оригинальность подачи материала человеку тоже - Южкина Настя — 28 Апреля 2020
Люблю Багдасарову еще со времен блога, пишет всегда очень ярко и с юмором. Новая книга не стала исключением. В своей манере Софья рассказывает всю историю преступлений, связанных с миром искусства. Как человеку, любящему искусство, мне было очень интересно узнать, что там творится по ту сторону - оказалось, там очень живой и динамичный мир, хочется хоть на день стать его частью)) видно, что Софья проделала огромную работу, покопалась в источниках - такого в гугле не найдешь. Вопрос только один - когда следующая книга, Софья?
- Olga Solenaya — 14 Мая 2020
Напрасно потраченные деньги и время. Книгу рекомендовать не стану никому. Много мусора и персональных размышлений автора на темы, и близко не связанные с искусством. Надеюсь, упрощение языка до уровня желтого бульварного издания было "особым приемом". Если нет, мне очень жаль будущих читателей. Если кому-то очень интересно, не тратьте лишнее, напишите в комментариях - отдам вам свой экземпляр.
- Гусева Екатерина — 1 Июня 2020
Я человек из сферы, от искусства далёкой, но культурой интересующийся. Увидев рейтинг книги и удивившись обьему тиража (купить можно буквально в любом интернет-магазине), решила в качестве легкого чтения приобрести.
Стоит сказать, что изначально не ожидала ничего прорывного и сильно информативного – тема специфична (к этому ещё вернёмся), страничек мало
приобреталось как эстетичная финтифлюшечка на книжную полку.
А что в итоге?
1) Качество обложки и страниц претензий не вызывает, всё красиво. Печать не слишком качественная, так что щеголять подобным нонфикшном стоит, не открывая книги.
2) Стиль кошмарный. Автор считает, что, обозначив и признав эту особенность в предисловии ответственность снимается. Нет, не снимается, деньги-то мои уже уплочены, как говорится. Видимо, автору показалось забавным идея написать текст о криминальной истории, используя жаргонный нелитературный язык. Но как таковой хитрой, пышущей иронией лексики там нет. В итоге текст представляет собой хамоватое нечто уровня паблика вконтакте, только там контент бесплатный. Причём, будь это лекция для школьников, где автор умело совместил бы свободное слово и структурированность информации, было бы очень здорово. Но читая это, будучи взрослым человеком, создаётся впечатление, что «идиотами», упомянутыми в названии книги, должны чувствовать себя читатели.
3) Библиография потрясающая. Тут без комментариев хочется остаться.
В общем и целом повторю тезис, высказанный в начале: купить можно, щеголять можно, открывать не стоит. - Leonid M — 6 Июля 2020
Откровенно плохо написанная книга. Плохой язык, пошлая стилизация. Юмор? Весьма приблизительный, рассчитанный на зрителей Урганта и "Камеди". К тому же, несколько орфографических ошибок. Жаль, что приходится писать такое, но от искусствоведа ожидал много большего. Не рекомендую.
- Репин Alexandr — 16 Августа 2020
На фоне книг "Мошенники в Мире искусства" или "Искусство подделки" данная работа напоминает компиляцию из желтой прессы журнала "Ха-ха"- и попытка приписать русскому миру пусть и плохому еще более глупые черты. Что говорит об одном - автор не знакома с аналогичной историей в Европе или США, где умудрялись воровать в дугу пьяные, или вообще получить заказ на воровство - но перепутать и украсть не то, "там" истории почище нашего.
Польза от анекдотов есть но издавать анекдоты и преподносить их стоит в других произведениях. Если обратить внимание на текстовку автора повнимательнее - то русское искусство - посредственное, русские воры - посредственные. Этакая кака на Русский мир под представленным углом. Возможно автор писала об этом с удовольствием.
Пользы от книги нет. Тема не раскрыта выдержки из газет журналов и других книг можно изучить в оригинале. Попытка приписать абсурдность - русскому миру, больше показывает о болезненности автора, и его личном отношении к этому Русскому миру. Особенно если вы внимательно прочитаете про историю с литовцем она умудрилась дегенерата представить как продукт советской системы. Политеса в книге хоть отбавляй (какая то непонятная плохо скрываемая злоба к прошлому). Болезненные фобии автора проходят сквозь всю книгу. Повторюсь тема в книге не раскрыта - раскрыта только тема внутреннего мира автора - право неприятный, отталкивающий. А попытка использовать шокирующие истории с специфическими интерпретациями может только загадить мозги.
Не рекомендую тем кто мало знает, и кто к искусству относиться поверхностно и с пренебрежением. Книга не способствует популяризации искусства, развитию мысли, познаниям и переживаниям за этот дивный мир одной из человеческой грани. Даже на фоне преступлений в этом мире. А вот работы Ной Чарни или Ристо Румпунена с Юрки Сеппяля с этой задачей успешно справились. Их и рекомендую. - Анонимно — 7 Мая 2021
С нетерпением ждала чего-то подобного от автора блога в ЖЖ. Влюбилась в сам блог за юмор. Благодарю автора за новые знания в такой области – приподняли завесу тайны творческого закулисья. Сама теперь ещё с большим трепетом отношусь к искусству и непониманием к ворам-вандалам. Немного подкачала редакция Книги, как-то пожёвано. Но в целом все отлично. Желаю творческих успехов и жду продолжения серии!
- Irina Levina — 21 Октября 2021
очень интересная, отлично написанная книга. Правда после прочтения, будет небольшая паранойя насчет подлинности картин и друих ценностей
- Forty Six & 2 — 3 Октября 2019
На первый взгляд показался весьма своеобразным стиль автора,однако потом перестаешь обращать на это внимание. В целом интересная книга,написанная доступным языком.
- Anna Aronov — 19 Декабря 2019
Эрудированность автора меня восхищает в других сферах, у нее очень интересные статьи по искуствоведению в блоге, и идея книги показалась интересной, но читать скучно. Подробностей для такой узкоспецифичной литературы мало. Рассказы в большинстве своем короткие и сливаются в одну серую массу.
- Yuliya Kostina — 9 Марта 2020
Это какой-то поток сознания, не предназначенный для восприятия читателем. Особенно плохи «байки», которые не понятно, чем начинаются, и не понятно, чем заканчиваются.
- Tatiana Stepanova — 2 Октября 2019
Идея книги мне очень понравилась. К сожалению, стиль написания этого автора мне оказался не близким. Слишком много панибратства, меня это очень отталкивает.
- iyagofarov — 1 Апреля 2020
Факты собраны интересные, но язык автора больше напоминает дешевую газету, чем книгу. Слухи и сплетни совсем непонятно, зачем в книгу собирать.
- Shverdina — 18 Мая 2020
Мне надо было внимательнее читать отзывы! Книга на треть состоит из «свойственного автору юмора», на треть из баек, странных и недостоверных. В целом есть ощущение, что автор преследовала благую цель познакомить людей, которые ничего кроме Донцовой не читают, с фамилиями Кустодиев, Шишкин и т.д.
- Сергей Балашов — 13 Ноября 2019
Читать уважаемую Shakko в формате блога намного удобнее, чем в виде книги. Книга, собственно, это слегка причесанный и прилизанный текст из ЖЖ. К счастью, качество содержания не пострадало.
Самое ценное, что я вынес из книги: если крадете картину из музея, делать это нужно правильно. Вырезать из рамы ножом и сложить вчетверо краской внутрь – нехорошо. Правильно – снять с подрамника, свернуть в рулон краской наружу. - Юля Кутлубаева — 25 Февраля 2023
Пусть все байки из категории: друг подруги девушки брата мне однажды рассказал. Это все равно интересно, если бы еще не стиль автора, который на любителя. Я, как оказалось, не любитель
- Анонимно — 20 Октября 2019
Книга замечательная - написана с юмором о серьезных вещах, хорошие иллюстрации - расстраивает только цена, но это уже прослеживающаяся закономерность
- Богачева Оксана — 20 Ноября 2019
Спасибо Софье за ещё одну шикарную книгу:) Обожаю ее ЖЖ, обожаю людей с мозгами и чувством юмора!
- Большакова Мария А — 1 Июня 2021
Более мерзкого давно не читала... Язык отвратительный... Это книга точно не для думающего и интеллигентеого человека...
- Колесникова Елена — 13 Июня 2024
Замечательная книга! Открыла для себя много интересных и не ожиданных фактов - громкие скандалы, небольшие исторические справки, а также "закулисье" мира зарубежного и русского искусства. Книга замечательно оформлена, легко читается. Проста и понятна обывателю.
- Ирина — 14 Ноября 2022
#конкурс и #творческаяосень
Слепо купила две книги данного автора по рекомендации одного блогера и пожалела с первой же страницы. Возможно, это мой недочет и нужно было познакомиться с Багдасаровой немного раньше через ЖЖ или просто заранее погуглить хотя бы слог и образ автора. Но, увы, я этого не сделала.
Комментарии уровня пятиклассника, который насмотрелся «юморезок» в интернете и рвется участвовать в юмористическом шоу.
Дочитала до конца с надеждой, что может быть сейчас как пойдет что-то интеллектуальное, ну не может же быть все так плохо? Закрыла книгу с вопросом «а что это сейчас было и как это забыть?» Полная безграмотность, поливавщая всю книгу псевдофактами, приводила иногда в дичайший ужас.
Для тех, кому не принципиальна достоверность информации и имеется просто желание посмотреть на красочные иллюстрации - вполне сойдет, но не более.
Три звезды. За старание. За достойную идею. Ну и одну в честь подкрадывающихся праздников. Это прямо максимум и с огромной натяжкой.
Идея сама по себе хорошая, и в принципе могла бы выйти неплохая книга, если бы можно было убрать весь этот бред с претензией на юмор.
Но опять же, это исключительно мое мнение и полагаться на него или нет решать только вам))
Всем удачных книжных покупок! - Анастасия — 12 Ноября 2023
Один из тех случаев, когда читается очень легко и приятно. Мне слог автора показался очень остроумным и смешным. Возможно понравится не всякому. Книга шутливая и не очень серьезная, много сатирических замечаний, юмора. В общем и целом, относиться к ней, как к чему-то углубляющему познания в искусстве не стоит. Но для хорошего времяпрепровождения подходит. В моменте написанное цепляет, но к сожалению я очень мало нового вынесла из нее.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 10 р. до 46 р. в 11 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Глупость, надежда на авось и пьянство - вот то, что отличает русские преступления в сфере искусства:
- Отковырять 602 бриллианта от икон и три дня прятаться за иконостасом, чтобы потом изнемочь от голода и жажды, и в буквальном смысле свалиться на голову полицейским.
- Средь бела дня зайти в Эрмитаж и вырезать холст из рамы, сложить его в несколько раз... А потом подбросить картину видному политику.
- На глазах у публики вынуть картину из рамы, оставить на брошенной раме свои отпечатки пальцев, потом спрятать картину на стройке. И быть арестованным на следующее утро.
- Разбить по пьяни камнем окно музея, выпить еще, забыться сном на антикварной мебели. И быть взятым с поличным - с единственной бронзовой статуэткой.
В новой книге Софьи Багдасаровой, автора бестселлера "Омерзительное искусство" (номинант премии "Просветитель-2018") вы узнаете все о том, как совершаются преступления в российских музеях и кто обычно бывает преступниками. Все описанные в книге кражи, аферы и акты вандализма - совершенно реальные исторические события, и именно поэтому они особенно удивительны. Они абсурдны - и поэтому книга наполнена особенным, абсурдным юмором. Ведь иначе об этих преступлениях с национальным русским колоритом и не напишешь.
Помимо увлекательных криминально-юмористических рассказов в книгу включены нормальные журналистские статьи про абсолютно дикие российские преступления, а также инсайдерские интервью от представителей современного арт-рынка, которые пожелали остаться анонимными, но зато раскрыли потрясающие подробности теневого антикварного бизнеса.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Багдасарова Софья Андреевна |
Издатель | Эксмо |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Год издания | 2019 |
Серия | Искусство с блогерами |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 232 |
ISBN | 978-5-04-101420-9 |
Размеры | 70x100/16 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Издательский бренд | БОМБОРА |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 232 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 70x100/16 |
Вес | 0.61 |
Количество книг | 1 |
Издательство | Бомбора |
Оформление обложки | частичная лакировка; тиснение |
Жанр | искусствоведение |
Тип обложки | твердая |
Книги: Культурология. Искусствоведение Бомбора
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 8 р. - 12 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение: другие издатели
- Ad Marginem Press
- Ад Маргинем
- Азбука
- Академический проект
- Алетейя
- Арка
- Арт-родник
- АСТ
- Белый город
- Бомбора
- БуксМАрт
- Вече
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Ломоносовъ
- Манн, Иванов и Фербер
- Наука
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Петрополис
- Планета музыки
- Прогресс-Традиция
- Проспект
- РГГУ
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- ФГБУК Государственный русский музей
- Феникс
- Флинта
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Шанс
- Эксмо