Отзывы на книгу: Моллой (Беккет Сэмюэль); Текст, 2016
- Издатель: Текст
- ISBN: 978-5-7516-1077-7, 987-5-7516-1077-7
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:1768338
Отзывы (6)
- Singlemode — 29 Июня 2016
Тем, кто любит творчество Беккета, понравится.
Первая часть книги описывает жизнь Моллоя - бездомного, которого очень заботит наличие в кармане камня "для сосания". При этом совсем не заботит отсутствие жилья и еды. Первая часть - рассказ о том, как можно ехать на велосипеде к матери, а приковылять в лес, о том, как можно что-то потерять, толком ничего не имея. О том, как может угасать воля, которой и так можно сказать, что не было.
Пара цитат из первой части:
"И я сам по себе, с незапамятных времен, мне кажется, шел к моей матери..."
"... когда социальные работники что-то вам предлагают, чтобы вы не упали в голодный обморок, задарма, они на этом просто помешаны, уклоняться напрасно, они и на краю света будут преследовать вас, сжимая рвотное в руке."
"Тому, у кого ничего нет, воспрещается не любить дерьмо."
"Разлагаться - это тоже жить..."
Вторая часть - попытки добраться до Моллоя. Описывает жизнь отца и сына, которые в силу обстоятельств должны найти Моллоя. По мере продвижения к цели Моран теряет сына, здоровье, что-то происходит с его рассудком. Только воля остается непоколебима.
Как Моллой не добрался до матери, так и Моран не добирается до Моллоя (правда, в силу других причин). Кажется, у них много общего. Они даже шутят похоже:
"Я был не в своей тарелке. Тарелка у меня глубокая, суповая, и я редко когда выхожу из нее." (Моллой)
"Тогда следовательно это я не в своей тарелке, сказал я." (Моран).
Пара цитат из второй части:
"Слабое, в сущности, утешение - чувство превосходства над собственным сыном, и недостаточное, чтобы заглушить угрызения совести по поводу того, что я произвел на свет."
"Любопытно, я не люблю людей и не люблю животных."
"Значит ли это, что я теперь свободнее? Я не знаю. Я узнаю." - Piotrovsky — 10 Октября 2019
Что первично - тело или сознание? Ответить на этот вопрос могут по-разному, но Беккет в своем великом романе представляет тело как клетку, которая вместе с тем влияет на сознание, это конфликт. Угол зрения и ощущения здесь буквально сужается до почти слепых глаз и изуродованного тела, которое движется через силу.
- raskeks — 17 Апреля 2020
Очень люблю эту трилогию и особенно первый роман, но в данной книге представлен перевод французской версии романа и мне эта (оригинальная) версия понравилась намного меньше, чем перевод английской версии, который можно с лёгкостью найти в интернете.
Для поиска истины отправлюсь искать и читать оригинальную английскую версию, но читателю, который хочет с Беккетом только познакомиться настоятельно рекомендую начинать с этого романа, но в переводе с английского языка.
На мой взгляд эта версия звучит как-то невнятно и туманно, не очень понятно и не особо интересно
Тем не менее другими книгами Беккета этого издательства я доволен и очень дорожу, никого ни в чём не виню, но это издание не советую. - Чтец — 16 Декабря 2017
Имя Беккета у людей малость образованных неизменно связано с категорией абсурда и театром. А о том, что он очень сильный прозаик, известно редкому читателю. Изд-во "Текст" выпустило первую часть его трилогии, и остаётся замереть в ожидании, когда же выйдут продолжения.
- Тест Тест — 5 Июня 2018
На мой взгляд, лучшее прозаическое творение Бэккета. Первый раз читал в электронном варианте. Очень рад, что на Лабиринте получилось заказать печатный вариант. Про качество перевода говорить не могу - к сожалению, мой уровень знания французского не позволяет сравнить французский оригинал с переводом. По ходу повествования М. Коренева оставляет сноски, очень интересно комментируя текст.
Издание обычное, обложка матовая (что уже хорошо). За оформление серии, издательству "Классика Текст" отдельный плюс. - Mino Mino — 6 Мая 2020
Антиутопия XX века. Все герои Беккета пессимистичны, вызывают отторжение, и вместе с ними находишься в некоем депрессивном состоянии. Угнетающий психологический постмирок, из которого хочется поскорее вырваться, здесь нет положительных персонажей, кто мог бы тебя спасти, дать лучик надежды на лучшее.
Скорее это не книга, а дневник. Потому как произведение — это сплошной монолог двух лиц, разделённый, собственно, на две части.
Не могу решиться к какому типу все же соотнести Моллоя, в кои-то мере он антагонист, в кои-то — протагонист. Он озлоблен, он ненавистник. Но ненавистник самого себя, своего собственного положения, единственный кому он желает смерти — это себе.
Ему хочется быть чуточку общительным с людьми, чтобы найти место в этом мире, в чьём-то мире, но внутренняя зажатость его губит.
От Моллого дурно пахнёт, выглядит он неопрятно, да ещё и калека — вряд ли он может кому-то показаться интересной личностью — хоть и находились такие, но он сам же от них отталкивается.
Двойственная черта его поведения: он хочет побыть в одиночестве, но в то же время нуждается в собеседнике.
Во второй части нам представляют другого персонажа — Морана. Сравнивая с Моллоем виден явный контраст, если же Моллой озлоблен только на себя и своё существование, то второй показывает как он недоволен всем, в особенности своим сыном. Порой нам показывают как в глубине души он любит сына, но спустя секунду вся надежда на то, что он когда-нибудь отнесётся к нему с пониманием — теряется. Может то, что в конце произошло с Мораном — ему и впрок, он это несравненно заслужил.
Ближе к концу произведения кажется, что никакого Морана нет и не существовало. Просто пред нами предстала вторая личность Моллоя: та личность, о которой он забыл
та личность, что рассказывает, как он постепенно превращался в несчастного калеку.
Сложность чтения состоит в том, что первая часть произведения не поделена на абзацы, мысли Моллоя идут сплошным текстом, у тебя нет и секунды, чтобы прочувствовать содержание высказанного, остаётся лишь следовать за дальнейшим монологом прота-анта-гониста и за тем, как одна тема резко меняется другой.
Потому-то я часто откладывала книгу, давая себе возможность впитать то, что прочитала.
Финал книги открыт, что очень расстроило. «Моллой» — незаурядное произведение, он не из тех, где конец хотелось бы выдумывать самой.
Добавить отзыв
Цены
Последняя известная цена от 17 р. до 17 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Вошедший в сокровищницу мировой литературы роман "Моллой" (1951 г.) принадлежит перу одного из самых знаменитых писателей ХХ века лауреата Нобелевской премии Сэмюэля Беккета. Раздавленный судьбой герой Беккета не бунтует и никого не винит. Этот слабоумный калека с яростным нетерпением ждет смерти - как спасения, как избавления от страданий, чтобы в небытии спрятаться от ужасов жизни.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Беккет Сэмюэль |
ISBN | 978-5-7516-1077-7 |
Год издания | 2016 |
Издатель | Текст |
Серия | Классика |
Книги: Классическая зарубежная проза Текст
Категория 13 р. - 20 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 13 р. - 20 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс