Отзывы на книгу: Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили; АСТ, Neoclassic, 2011
- Издатель: АСТ, Neoclassic
- ISBN: 978-5-17-076069-5
EAN: 9785170760695
- Книги: Классическая зарубежная проза
- ID:1704103
Отзывы (12)
- Лопатин Александр — 27 Ноября 2011
Чилийский режиссёр, оказавшийся персоной нон-грата в родной стране после военного переворота под руководством Аугусто Пиночета, спустя 12 лет предпринимает попытку инкогнито проникнуть в Чили и снять фильм о родине, живущей под управлением военной хунты. Операция опасная и осуществляется по всем правилам работы спецслужб, с привлечением огромного числа участников.
Не знаю насколько интересен двухчасовой фильм и четырёхчасовой сериал, снятый Литтином о жизни чилийцев, но его диктофонные записи, преобразованные бесподобным Габриэлем Гарсиа Маркесом в книгу, завораживают и не отпускают до самого конца. Маркесу удаётся втянуть читателя в круговорот событий, заставить его почувствовать себя подпольщиком, который вместе с опальным режиссёром боится карабинеров, замечает и уходит от слежки, трясётся при каждой проверки паспорта, но постепенно начинает понимать систему и теряет бдительность, нарушает конспирацию, и в итоге еле уносит ноги из страны.
Кроме того, книга открывает перед нами Чили периода второй половины 20 века, описывая и рабочее движение, и Альенде (чуть романтизируемого режиссёром, но всё же, думается, рисуемого более таким, каков он был), и время Пиночета (порой восхваляемого у нас).
В-общем, книга получилась очень интересная, познавательная и захватывающая - наблюдения талантливого режиссёра и патриота своей страны, изложенные языком одного из величайших современных литераторов. - Скамандр — 14 Декабря 2011
Давным-давно за бескрайними морями-океанами, высокими-превысокими горами и широкими бесконечными реками в тридесятом царстве-государстве, где проживают люди-антиподы, ходящие вниз головой, если смотреть с нашей половинки земного шара, а вода в сливе раковины закручивается – по слухам – против часовой стрелки, снимали кино. Эка невидаль, скажите, мы ждали как минимум головокружительных погонь и внезапного появления на их пути непроходимых лесов и глубоких озер, придворных тайн достойных мадридского двора и его комарильи, а на самый худой конец – дальних похождений бравого молодца за невестой своей нареченной, злодеями похищенной. Так вот, всего этого в сей книжке вы не найдете. Герой давно не молод, лысоват, толстоват и бородат, давно и счастливо женат, ловить его никто специально не собирается, если только сам слишком настырно и безрассудно будет лезть прямо в волчью пасть, да и конспирология на фоне его искреннего простодушия отступает на третий план. Более того, про то, как снимается кино, тоже расскажут лишь в самых общих чертах, и что за фильм получился любопытство мало не удовлетворят.
«Пришел, отснял и был таков». Даже дров наломать не получилось – хотя надо отдать Литтину должное, он очень старался – у нелегально вернувшегося на родину после двенадцатилетней разлуки чилийского режиссера. Вернувшегося, чтобы показать миру во что превратилась за это время его страна взглядом, помнящим как было, и способным сравнить с тем, что стало. Снова пройтись по знакомым с детства местам – только ли ностальгия? Короткая история из царствия очередного из многочисленных диктаторов двадцатого века еще один штрих к портрету, в котором так легко запутаться, где правда, а что ложь. Но коли человек существо, среди прочих инстинктов и рефлексов, способный, хоть и не всегда (иногда вектор разворачивается совсем в другую сторону), на тягу к свободе, возможности спокойно ходить по родной земле, свободно говорить обо всем на свете, в конце концов, просто снимать кино, о том, что видит, то перед читателем открывается еще один из документов эпохи. По горячим следам бережно донесенный до нас без лишнего драматизма, с удивительным тактом, чувством меры и жизнелюбием, как даром всегда и везде оставаться человеком. Казалось бы, классик «магического реализма» и документальное повествование имеют так мало общего, но, быть может, в этом также заключается «магия реализма», умение зафиксировать на бумаге услышанное?
P.S. Хорошо, что у нас Маркес стал издаваться и малоизвестными произведениями, но формат тоненьких книжечек, которые по объему вполне способны вместиться по штук 4-5 в один том среднего объема, удобнее наверное издателям, чем читателям. - gjanna — 21 Ноября 2013
Условие задачи: Одна мадам, подсевшая на книги Маркеса, поступила на факультет журналистики. Блуждая на просторах Интернета в поисках статей, написанных писателями о журналистах, она натыкается на статью полюбившегося автора.
Вопрос: какую книгу после этого она начнет читать?
Ответ: "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили".
Все читатели Маркеса прекрасно знают его потрясающие романы в жанре магического реализма. "Сто лет одиночества", "Осень патриарха", "Любовь и другие бесы" и многие другие книги погружают нас в волшебный и призрачный мир, созданный его гением. Но искать статьи Маркеса-журналиста - не самое простое дело, а ведь так хочется узнать его и с этой стороны. Если у вас, как и у меня, возникло такое желание, то нужно взять в руки роман-репортаж "Опасные приключения Мигеля Литтина в Чили" или повесть "Десять дней в открытом море без еды и воды ". Вы увидите другого Маркеса: Маркеса с блокнотом в руках, идущего по следу событий и с жаждой истинного журналиста описывающего череду событий, которые захватят почти так же, как дух Аурелиано Буэндия. Я не говорю также! Я говорю – почти!
Как и всегда, я не хочу пересказывать книгу. Мне хочется, чтобы вы взяли повесть и за несколько часов пережили вместе с чилийским режиссером его Одиссею, его возвращение домой. Я напишу лишь некоторые свои мысли на заданную тему.
Сложно сказать, чем именно мне понравилась книга. Может быть, она очень хорошо легла на недавно прочитанную «Осень патриарха», ведь именно Аугусто Пиночет был первым прообразом генерала, а может быть, меня поразило умение Маркеса увлечь читателя и без его топкого фиолетового тумана, окутывающего зыбкую реальность мира любви, одиночества и власти. В любом случае, повесть была прочитана на одном дыхании. И только одна мысль мешала полностью подключиться к книге: «Почему никто из наших аристократов, изгнанных после октябрьского переворота, не отважился приделать ослиный хвост Сталину?». Хотя, вряд ли наш диктатор был так инфантилен, как Пиночет. Но только представьте, 4 часа документальных кадров о том, во что превратилась великая Россия. И кадры эти сняты не иностранцем, который, скорее всего, не сможет почувствовать чужую страну, а человеком, который любит свою Родину, чувствует ее боль кожей...
Мда… Это был бы настоящий ослиный хвост! Но, с другой стороны, у нас и так достаточно материала, чтобы представить весь ужас тоталитаризма. Так что освобождаемся от ненужных сожалений, читаем Маркеса и пытаемся найти документальный фильм "Всеобщая декларация Чили", который снял, рискуя жизнью, Мигель Литтин – чилийский режиссер, лауреат премии Венецианского МКФ, патриот, изгнанный из родной страны. Ну а найдя – делимся с мадам из условия задачи, оглашенной в начале рецензии. - Псевдоним — 19 Ноября 2015
Я живу в Чили, мой любимый человек чилиец, так что интерес к книге у меня особый. Как человек, неплохо знакомый с чилийской историей, скажу сразу - трактовка истории очень "социалистическая", самим чилийцам книгу читать было бы немного смешно. Альенде представляется этаким героем (который в реальной жизни наводнил страну наркотиками), а Пиночет этаким злом - хотя именно он от этих самых наркотиков страну очистил и во многом благодаря его реформам сегодня Чили самая экономически благополучная страна Южной Америки. А так у нее были все шансы стать второй Венесуэлой или Кубой с псевдораем для нищих. У читателя может создаться впечатление, что в стране был полный мрак и репрессии, но это не так. В реальности, за свою диктатуру Пиночет расстрелял меньше двух тысяч человек, правда многих повысылали в Европу, но ни о каких "ужасов" кроме умеренной цензуры и комендантского часа, я не слышала. К слову, сам Мигель Литтин в стране известен мало, а о самом Пиночете однозначного мнения нет.
- Анонимно — 11 Августа 2021
очень интересная книга,тот факт,что это все было с реальными людьми,заставляет переживать, как за себя. увлекательное и в тоже время волнительное, грустное до боли путешествие
- Виктор Александров — 8 Декабря 2023
Динамичный рассказ. Прочитал на одном дыхании. Отметил для себя некоторые факты из истории Чили и особенно о Пабло Неруде и его стихах о любви, которые хочу прочесть вслед ха этим рассказом.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 13 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В Европе и США эта книга произвела эффект разорвавшейся бомбы, - а в Чили ее первый тираж был уничтожен по личному приказу Аугусто Пиночета. …В 1985 году высланный из Чили режиссер Мигель Литтин нелегально вернулся, чтобы снять фильм о том, во что превратили страну двенадцать лет военной диктатуры. Невзирая на смертельную опасность, пользуясь скрытой камерой, он создал уникальный фильм "Всеобщая декларация Чили", удостоенный приза на Венецианском кинофестивале. Документальный роман Маркеса - не просто захватывающая история приключений Литтина на многострадальной родине. Это великолепная стилизация в духе авантюрной испанской прозы XVI - XVII веков.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Габриэль Гарсиа Маркес |
Издатель | АСТ, Neoclassic |
Год издания | 2011 |
Возрастные ограничения | 12 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Серия | Сто лет одиночества с книгами Маркеса |
Кол-во страниц | 192 |
Раздел | Классическая зарубежная литература |
ISBN | 978-5-17-076069-5 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 192 |
Формат | 135x210мм |
Вес | 0.26кг |
Страниц | 192 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 1,40 см |
Тематика | Классическая зарубежная проза |
Тираж | 15000 |
Книги: Классическая зарубежная проза АСТ, Neoclassic
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс