О книге: Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть; Пятый Рим, 2023

  • Издатель: Пятый Рим
  • ISBN: 978-5-6043328-5-6
  • EAN: 9785604332856

  • Книги: История Советского Союза
  • ID:9429659
Где купить

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый переплёт
ИздательПятый Рим
Год издания2023
Возрастные ограничения16
Кол-во страниц576
Формат166x240мм
АвторыПастухов А.М.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2022
ЯзыкРусский
Количество страниц576
Количество книг1
Вес0.97кг
Тип изданиякарманное
Жанристория
ИздательствоПятый Рим
Возрастное ограничение16+
Тип обложкитвердая
АвторПастухов Алексей Михайлович
СерияООО "Бестселлер"
ISBN978-5-6043328-5-6
Обложкатвердый переплёт
РазделИстория России


Сравнить цены

Последняя известная цена от 27 р. до 55 р. в 6 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
12.10.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
23.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
24.12.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

В 1929 году Советский Союз впервые в истории молодого государства оказался на грани крупной войны с внешним противником. После захвата войсками диктатора Маньчжурии Чжан Сюэляна Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), находившейся в совместном владении Китайской Республики и СССР, по всему Советскому Союзу пронесся клич: «Дальневосточная, даешь отпор! Товарищ Блюхер, смелее в бой!». В продуваемых ледяным ветром степях Забайкалья и на поросших лесами сопках Маньчжурии, на глади свинцовых вод холодной Сунгари и берегах величавой Уссури развернулись яростные бои между советскими и китайскими войсками, с неба сыпались бомбы, рвали воздух залпы тяжелых корабельных орудий, сталь штыков пехоты звенела о шашки конницы...

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №1

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №2

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №3

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №4

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №5

Конфликт на КВЖД Война которую решили забыть - фото №6

Смотри также о книге.

Отзывы (1)


  • 4/5

    Автор этой книги – специалист по истории Китая и Центральной Азии, сотрудник Новосибирского госуниверситета, выпустивший целый ряд исследований, в том числе по Дальнему Востоку.
    Эта обстоятельная работа (без малого 600 стр.) состоит из четырех глав. Текст очень плотно насыщен информацией. Повествование - смесь академического содержания с публицистическим изложением. Автор активно использовал разнообразные материалы, включая архивные, и прежде всего эта работа ценна значительным пластом оригинальных китайских источников.
    Начинает А. М. Пастухов издалека, с первых контактов русских с китайцами. Об этом говорится в 1-й гл., объемом почти в 100 стр. До конца 19 в. Россия вела в отношении Китая вполне мирную политику, наши власти даже помогали китайским императорам бороться с мятежниками. После поражения Китая в войне с Японией Россия, как и другие мировые державы, занимает в отношении восточного соседа более агрессивную позицию.
    Как результат, было принято решение о строительстве железной дороги по территории сопредельного государства, политические и экономические последствия чего не просчитывались. Царские власти (точнее, небольшая группа, имевшая выход на императора) исходили из сомнительной «аксиомы» об извечной слабости Китая.
    Дорогу построили быстро и дорого, но очень скоро, в 1900 г., почти вся инфраструктура была разрушена китайскими повстанцами (т. н. «боксерами») и цинскими войсками. Россия добилась компенсации от китайского правительства и даже выиграла, полосу увеличив вокруг железной дороги, охраняемую русскими войсками. Эта неподконтрольная китайцам территория получила название «Желтороссия».
    Правда, восстановили некачественно, да и железная дорога оказалась незагруженной. Пытались возить чай, но не справились со сложными условиями транспортировки и хранения этого продукта. Фактически деятельность КВЖД свелась к обслуживанию русских гарнизонов на Дальнем Востоке.
    Вторая глава (200 с лишним стр.) подробно освещает эту тему. Она посвящена событиям с конца 19 в. по конец 1920-х гг. и охватывает, кроме строительства КВДЖ, Первую мировую войну, революцию и Гражданскую войну в России, а также годы НЭПа. Здесь содержится много интересного и мало известного материала. Интересно, что единственный период подъема КВЖД пришелся на годы мировой войны, когда по ней шла потоком перевозка закупленных царским правительством грузов у Японии и США. В годы Гражданской войны русское влияние на Дальнем Востоке было практически утрачено. Китай же, наоборот, усилился, и, приняв участие в вооруженной интервенции союзников (США и Японии) в русском Забайкалье, Приморье и Приамурье, начал делать попытки овладеть КВЖД. Восстановив в 1924 г. отношения с Советской Россией, Китай, будучи заинтересован в материальной помощи от нас, организовал совместное управление КВЖД. Но в 1926–27 гг. китайцы стали уничтожать своих коммунистов, поддерживаемых большевиками, и ситуация резко ухудшилась.
    Глава 3-я (объемом чуть меньше 200 стр.) рассказывает, собственно, о конфликте 1929 г. Здесь хорошо показаны различные внутриполитические интриги, характерные для этого периода истории Китая, фактически разделенного на несколько самостоятельных провинций, а также закулисная роль Японии, желавшей столкнуть Россию с Китаем, дабы ослабить обоих и забрать себе КВЖД вместе со всей Манчжурией. Автор показал, что китайцы, несмотря на плохое снабжение их войска и не лучших командиров, а также техническую отсталость по сравнению с РККА (но имея численное превосходство), воевали храбро и упорно. При этом, в отличие от официальной версии, войска под командованием Блюхера всё время вели наступательные, а не оборонительные действия, нанося удар по китайцам первыми, отнюдь не защищаясь от последних, как гласила (да и гласит сегодня) наша пропаганда. Несмотря на серьезные просчеты, наши части смогли продемонстрировать эффективную работу. Однако главный выигрыш достался Японии, уже в середине 1030-х гг. начавших агрессию против Китая, вскоре – и против СССР. Но это уже другая история…
    Хорошее оформление (твердый переплет, офсетная бумага, нормальный шрифт). Увеличенный формат. Есть вклейка с большим количество ч/б иллюстраций и карт не очень высокого качества. Имеется список литературы и источников. Тираж не указан.
    Рекомендую этот обстоятельный и интересный труд всем, кто хочет получить больше информации по истории российско-китайских отношений на рубеже 10-20 вв.
    © Как много писателей, как мало читателей



Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История Пятый Рим

Категория 21 р. - 32 р.

Книги: История

Категория 21 р. - 32 р.

закладки (0) сравнение (0)

23 ms