О книге: Дерево-людоед с Темного холма (Симада Содзи); ООО "Издательство "Эксмо", 2022
- Издатель: ООО "Издательство "Эксмо"
- ISBN: 978-5-04-167759-6
EAN: 9785041677596
- Книги: Современные детективы
- ID:10595841
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Симада Содзи |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2022 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Хонкаку-детектив (обложка с клапанами) |
Формат | 20.5 x 13 x 3.4 |
Авторы | Симада С. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2022 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 448 |
Страниц | 448 |
ISBN | 978-5-04-167759-6 |
Размеры | 13,00 см × 20,50 см × 3,40 см |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 9000 |
Переводчик | Шерегеда Татьяна Сергеевна |
Раздел | Современные детективы |
Возрастное ограничение | 16+ |
Вес | 440 |
Художник | Фахрутдинов Радий Рафкатович |
Жанр | детектив |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Количество книг | 1 |
Тип обложки | твердая |
Автор | Симада Содзи |
Издательство | Эксмо |
Обложка | твердый переплёт |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 20 р. до 34 р. в 11 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Смотри также о книге.
Отзывы (22)
- Анаит Григорян — 9 Июля 2022
«Настоящее мастерство обезглавливания, которое есть только в Японии. Божественная техника! (…) Есть записи, которые гласят, что из разрубленной шеи приговоренного могла выпасть гречневая лапша, представляете? Это все потому, что заключенный мог попросить что угодно на свою последнюю трапезу, и многие часто просили лапшу соба. А свидетели казни, наверное, потом долго не могли есть лапшу, после такого-то, хи-хи-хи!»
Некоторые особенно впечатлительные читатели, возможно, действительно лишатся спокойного сна и нормального аппетита после прочтения этой книги: «Дерево-людоед с Темного холма», пожалуй, один из самых сюрреалистичных, гротескных и кровавых романов великого Симады, балансирующий на грани драмы, классического хонкаку-детектива и триллера. Эдакий гибрид «Лолиты» и истории Джека-Потрошителя.
Существуют книги, сюжет которых настолько безумен и абсурден (и персонажи ему под стать), что от него не оторваться уже только по этой причине – невозможно даже предположить, какая еще дичь произойдет на следующей странице. Достаточно сказать, что название романа – вовсе не метафора, и дерево-людоед, вскормленное кровью сотен казненных под ним преступников, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО присутствует и играет ключевую роль во всей истории. Кем или чем оно окажется, читатель узнает только в самом конце книги – и да, это станет большим сюрпризом. Этот роман нередко включают в стоящие особняком «фантастические истории» из серии о детективе Киёси Митараи, где ему приходится столкнуться со «сверхъестественными явлениями»: пожирающим человеческую плоть деревом, русалкой («Кристальная пирамида», 1991), вампиром («Атопос», 1993) и так далее.
«Дерево-людоед…» в значительной мере отличается от привычного хонкаку, где логически мыслящий читатель все же может воссоздать путь расследования и догадаться о развязке прежде детективов – гениального сыщика Киёси Митараи и его неизменного спутника Кадзуми Исиоки. Правда, есть вероятность, что поклонники японской поп-культуры и, в частности, манги и анимэ, привыкшие к некоторым… неожиданностям, смогут предположить, в чем же именно кроется подвох, но и это не точно. Подвохов здесь слишком много, и некоторые уж совсем невероятные. Тем не менее, и в этой истории постепенно выстраивается доказательство того, что проблема заключается лишь в ограниченности нашего восприятия мира, из-за чего «простое» дело представляется нам чем-то поистине непостижимым. Чтобы объяснить нечто из ряда вон выходящее, нужно отказаться от привычной логики – только и всего.
В каком-то смысле революционный метод расследования детектива Митараи заключается в том, что он, в отличие от сыщиков из классических детективных романов, вовсе не является адептом современной цивилизации и научного прогресса. Будучи астрологом и предсказателем и глядя на мир не вполне материалистически, он с легкостью обнаруживает логику, стоящую за тем, что мы называем «невероятным» и «фантастическим» лишь по причине нашей наивной веры в научное знание. В этом смысле на Киёси Митараи похож другой японский детектив – синтоистский священник и чародей-оммёдзи Акихико Тюдзэндзи по прозвищу Кёгокудо из серии «Ночное шествие сотни демонов» писателя Нацухико Кёгоку. Оба успешно высмеивают надменность апологетов материалистической науки и с неизменной иронией демонстрируют, сколь ничтожны наши познания в сравнении со сложностью окружающего мира и глубинами человеческой психики.
«В тот день было облачно, и от легкого дуновения ветерка листья дерева издавали тихий жужжащий шелест. Это было время, когда Япония постепенно заполнялась отравленным воздухом военного насилия и самоуправства, и никто – ни политики, ни народ – не мог этого остановить. (…) По всей Японии никто уже не пытался вразумить или контролировать военнослужащих – слишком уж силен был страх перед их авторитетом. Даже повзрослев, японцы навсегда остаются маленькими детьми, которых когда-то задирали хулиганы, – такова их национальная черта. Теперь это был мир военных. Ходили слухи, что армия и дальше будет воевать не только с Китаем, но и с Британией и США. Внешняя политика никогда должным образом не разъясняется общественности: военные сперва действуют, а затем уже ждут одобрения народа, на их взгляд, слишком глупого, чтобы понять деяния великих людей».
«Шел апрель 1945 года. Вдали от Японии, в горах на окраине деревни Фойерс в Шотландии, что на севере Британских островов, мужчина в одиночку неустанно строил причудливый дом».
Несмотря на то, что роман был издан в 1990 г., в нем отчетливо звучит тема военного и послевоенного опыта, и по сей день занимающая значимое место в японской литературе. Отчасти благодаря этому вычурная готическая история с безумным серийным убийцей – кстати сказать, иностранцем (это не спойлер – с убийцей читатель встречается уже на первой странице), пожирающим людей гигантским камфорным лавром (в Японии и вправду произрастают экземпляры старше 1000 лет), таинственным фамильным особняком (куда же в хонкаку без жуткого дома с замысловатой планировкой, запыленными книжными полками и пятнами плесени на обоях, а здесь удивительных домов сразу два) – вся эта история становится исследованием феномена насилия как такового. Неслучайна и «интернациональность» места действия и состава персонажей, довольно нехарактерная для герметичного хонкаку: для кровавого следа не существует границ ни в пространстве, ни во времени, он тянется на громадное расстояние между Японией и Британскими островами и связывает красной нитью несколько поколений. В сущности, настоящей тайной является не убийца – по законам детективного жанра имена всех убийц обязательно будут названы на последних страницах книги. Тайной становится само убийство – столь же абсурдное и иррациональное, сколь и абсолютно (ну, или почти) неизбежное.
Отличная книга для бесстрашных читателей, готовых к тому, что будет много крови и литературных экспериментов.
Анаит Григорян, редактор - Надежда — 5 Сентября 2022
«Дерево-людоед с Темного холма» — четвертая книга в серии про сыщика Киёси Митараи, который рассказывает историю об убийстве и расследовании своему другу, писателю Кадзуми Исиоке. Тот, в свою очередь, пишет об этом книгу. Это уже история в истории, основной детектив, а вокруг него — «рамка» из разговоров детектива и писателя, очевидца и слушателя. Но все сложнее, все вообще очень сложно, потому что еще основная история делится на параллельное повествование в разном времени. Сорок шестой, первый год после войны, и восемьдесят четвертый, настоящее. Убитый родился в сорок шестом, но это еще не все. Ответ на вопрос, кто убил человека, чье тело нашли под зловещим деревом на холме, начинается задолго до его рождения…
Добавить отзыв
Книги: Криминальный зарубежный детектив ООО "Издательство "Эксмо"
Категория 16 р. - 24 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 16 р. - 24 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс