Сравнить цены на книгу: Секулярный век (Чарлз Тейлор); Библейско-Богословский институт, 2017
- Издатель: ББИ (Библейско-Богословский ин
- ISBN: 978-5-89647-307-7
- Книги: Западная философия
- ID:1778741
Сравнить цены
Последняя известная цена от 49 р. до 74 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В этой знаменательной для нашего времени книге Чарльз Тейлор поднимает вопрос о том, что именно происходит, когда общество, в котором практически невозможно не верить в Бога, превращается в такое, где вера, даже для самых убежденных верующих, - это лишь одна из человеческих возможностей наряду с другими. Тейлор, один из самых проницательных мыслителей в этой области, предлагает нам историческую перспективу. Он исследует развитие тех аспектов эпохи модерна в "западном христианстве", которые мы называем секулярными. То, что он описывает, - это не единое непрерывное преобразование, а серия новых направлений, в которых прежние формы религиозной жизни растворились или дестабилизировались, а на их месте были созданы новые. Что это значит для мира, включая новые формы коллективной религиозной жизни, которые он поддерживает, с их тенденцией к мобилизации масс, порождающей насилие, - это то, что Чарльз Тейлор пытается понять в своей книге, настолько же своевременной, насколько стоящей вне времени.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чарлз Тейлор |
Издатель | Библейско-Богословский институт |
Кол-во страниц | 967 |
Серия | Философия и богословие |
Год издания | 2017 |
Страниц | 967 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-89-647307-7 |
Размеры | 17,20 см × 24,50 см × 4,50 см |
Формат | 172x245мм |
Тематика | Общие вопросы теологии |
Тираж | 500 |
Раздел | Религиоведение |
Количество страниц | 967 |
Вес | 1.46кг |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Отзывы (1)
- Елена — 11 Февраля 2017
ВЕРА КАК ВОЗМОЖНОСТЬ
Книга канадского философа Чарльза Тейлора была издана в 2007 г. издательством Гарвардского университета и сразу же сделалась мировым бестселлером и важнейшим научным трудом по философии религии, изданном за последние десятилетия. Книга Тейлора обсуждается на многочисленных научных конференциях, ей посвящен специальный интернет-форум, без ссылок на него не обходится ни одна серьезная работа о современном христианстве и соотношении религиозного и светского в западном обществе. Наконец, Тейлор как выдающийся мыслитель современности является лауреатом многих престижных премий, включая премии Темплтона, Киото, Клюге и Берггрюена.
Что же так привлекает читателей в книге Тейлора?
Прежде всего, он подвергает сомнению ставшее популярным со времен Макса Вебера и его последователей – сторонников теории секуляризации – понимание секулярности как отделения государства от церкви, вытеснения религии из публичного пространства и сокращения количества верующих. Тейлор оценивает секулярность как изменение, переносящее нас из общества, в котором неверие было практически немыслимо, в общество, в котором вера даже самого непоколебимого верующего является одной из возможностей среди прочих.
Рассматривая развитие западного общества с XVI в. до наших дней, Тейлор выделяет его главное качество, приведшее, в конце концов, к торжеству секулярности, которое он называет “эксклюзивным гуманизмом”. Условием его возникновения оказывается особый тип человека, который становится наблюдателем, аналитиком и критиком окружающего мира, конструирующим свое место в рационально познаваемой вселенной. К XIX в. “эксклюзивный гуманизм” оказывается альтернативой христианской вере, претендуя на универсальность представлений о человеке. Этот гуманизм включает в себя представление о человека как о высшей ценности, но в то же время человек оказывается рабом разума, замкнутого в своих собственных пределах. Трагическая ирония, считает Тейлор, заключается в том, что чем выше потенциал человека, развившийся благодаря гуманизму, тем глубже пропасть, в которую он может упасть, доверившись самому себе в качестве критерия истины.
Тейлор выделяет три ступени развития секулярности: сначала происходит постепенная замена христианской религии “эксклюзивным гуманизмом”, затем – критика их обоих в философии Просвещения, заканчивающаяся отрицанием гуманизма у Фридриха Ницше. На третьей стадии, которая начинается после II мировой войны, возникает идея аутентичности, или, по выражению Тейлора, “экспрессивного индивидуализма”, то есть стремления людей найти собственный путь к самореализации.
Человек западного общества, подтверждает Тейлор, сегодня чаще всего отчужден от традиционной христианской веры. Однако это не является поводом объявить о крушении священного, скорее, можно говорить о возникновении новых форм духовности, использующих новый язык. Сегодня существует противоречием между отвержением традиционной религии в пользу индивидуализма и плюрализма и приверженностью традиции в виде консерватизма и фундаментализма. Однако есть и средний путь – это поиск новых форм самореализации, в которых переплетаются вера и неверие. Тейлор считает, что для современного западного общества характерно существование множества старых, новых и промежуточных форм веры и неверия в неустойчивом или переходном виде, когда новые формы действительно подрывают старые, но при этом оставляют возможность для дальнейшего развития. Идея аутентичности подразумевает, что теперь подлинную ценность обретает внутреннее духовное ви҆
дение, выраженное на языке, свойственном конкретной человеческой личности. Человек в эпоху аутентичности все больше считает себя вправе следовать своим собственным духовным путем независимо от того, соответствует ли он религиозной ортодоксии, или нет. Это, по мнению Тейлора, говорит о разрушении привычного “христианского мира” но не самого христианства.
Тейлор описывает главным образом западное христианство, но выводы, которые он делает в своей книге, равным образом относятся и к другим его ветвям. Он подчеркивает, что секулярность проявляется по-разному и развивается под влиянием разных обстоятельств и стремлений в разных социально-культурных условиях. В целом сегодня, пишет Тейлор, наступает эра новых религиозных исканий, поскольку представления о соотношении духовного и физического, священного и профанного, трансцендентного и имманентного, вечного и временного, духовной трансформации и материального процветания и т.п. стали иными, чем прежде. Кроме того, в современном мире существует множество проблем, решение которых невозможно найти, используя лишь резервы светского мировоззрения: это проблема насилия, ощущение пустоты повседневной жизни и бессмысленной повторяемости линейного времени, примитивизация социальных связей, утрата представления о вечности в переживании смерти и т.п.
При этом для Тейлора самым важным оказывается исследование того, что он называет «социальным воображаемым», а именно, способа понимания людьми особенностей своего повседневного существования и отношения к миру, которое предшествует всякому оформленному мировоззрению, религиозному или светскому. В досекулярную эпоху это социальное воображаемое определялось включенностью человека в мир религиозных смыслов, которые полностью определяли его жизнь. В секулярную эпоху этот прежде целостный мир разрушается, и человек оказывается перед необходимостью самостоятельно искать смысл жизни, обращаясь ко всем доступным источникам, в том числе, и к религии.
Исследование Тейлора заставляет задуматься о том, что из себя представляет секулярность применительно к современной России, какие формы веры и неверия в ней существуют, что представляет собой российское “социальное воображаемое”, выступающее в качестве контекста отношения людей к религии, каким образом они вырабатывают свои ожидания и лежащие за ними нормативные представления и т.д.
Елена Степанова,
доктор философских наук,
главный научный сотрудник Института философии и права Уральского отделения РАН
Добавить отзыв
Книги: Западная философия ББИ (Библейско-Богословский ин
Категория 39 р. - 59 р.
Книги: Западная философия
Категория 39 р. - 59 р.
Книги: Западная философия: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Ад Маргинем
- Азбука
- Азбука Издательство
- Академический проект
- Алгоритм
- Алетейя
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Владимир Даль
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Ивана Лимбаха
- Издательство Института Гайдара
- Институт философии
- Канон+
- Книга по требованию
- Культурная революция
- Наука
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Рипол
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- Тотенбург
- Центр гуманитарных инициатив
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс