Дом с синей комнатой (Онда Рику); ООО "Издательство "Эксмо", 2021
17 р.
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-04-155803-1
EAN: 9785041558031
- Книги: Детективы
- ID:8741300
Сравнить цены (1)
Цена от 17 р. до 17 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Онда Рику |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 352 |
Серия | Хонкаку-детектив (обложка с клапанами) |
Страниц | 352 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-04-155803-1 |
Размеры | 13,30 см × 20,70 см × 3,00 см |
Формат | 20.7 x 13.3 x 3 |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 7000 |
Переводчик | Шерегеда Татьяна Сергеевна |
Раздел | Зарубежные детективы |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 352 |
Вес | 350 |
Художник | Фахрутдинов Радий Рафкатович |
Жанр | детектив; триллер |
Тип обложки | твердая |
Автор | Онда Рику |
Издательство | Эксмо |
Количество книг | 1 |
Отзывы (18)
- Беспалова Юлия — 23 Октября 2021
я книгу не читала, но сразу уверена что она мне понравиться, так как в японских авторах я уверена, у меня 2 автора уже куплены и мне очень нравится, как они пишут, очень жду выхода этой книги, дождусь выхода, и снижение цены и сразу куплю. потому что отдавать за книгу 600 рублей это дикость.
- Анаит Григорян — 10 Ноября 2021
«…кажется, абсолютно невозможно узнать, что же произошло на самом деле».
Роман «Дом с синей комнатой» Рику Онды, в 2006 г. отмеченный премией Японской детективной ассоциации (Mystery Writers of Japan Award), представляет собой классический синхонкаку-детектив, в котором разгадка как будто бы лежит на поверхности – но, вместе с тем, остается недосягаемой, и по ходу всего повествования сохраняется атмосфера невидимой угрозы, усиливающаяся изнуряющей летней жарой и монотонным шумом моря в вымышленном городе К. где-то в регионе Хокурику.
Япония. 1973й год. В респектабельном доме доктора Аосавы во время празднества, посвященного 60-летию хозяина дома и 88-летию его матери, происходит чудовищное по своей жестокости убийство: все члены семьи и их гости оказываются отравлены цианистым калием, добавленным в доставленные под видом «подарка» напитки – сакэ для взрослых и соки для детей. «Придя туда, мы застали сцену из ада. Повсюду в жуткой агонии корчились люди. Сперва мы не поняли, что происходит, не поняли, что они страдают. Могло показаться, что все движутся в странном праздничном танце. Повсюду была рвота, в воздухе стоял кислый запах, зловоние окутывало все вплоть до входа в дом». Единственная выжившая – двенадцатилетняя Хисако, полностью потерявшая зрение в результате несчастного случая.
Спустя 11 лет после убийств, так и оставшихся не раскрытыми, умирают несколько связанных с ними людей: загадочная гибель в результате поджога, два самоубийства, неожиданный сердечный приступ. Один из самоубийц – курьер в желтом плаще-дождевике, доставивший отравленные напитки на праздник, однако большинство (в том числе и полиция) считают его лишь невиновным исполнителем чьей-то злой воли. Еще через 10 лет Макико Сайга, в детстве бывшая соседкой семейства Аосава и побывавшая на месте преступления, пишет книгу «Забытый фестиваль», который мгновенно становится бестселлером, но навлекает на нее также и осуждение – как можно было назвать гибель 17 человек, 6 из которых были детьми, «фестивалем»? В 2003 г., спустя 31 год после убийств, Сайга заново начинает собственное расследование, опрашивая всех, кто может помнить хоть что-нибудь о событиях тридцатилетней давности – тайна, так и не раскрытая в ее книге, на протяжении всего этого времени не дает ей покоя.
Все это – лишь предыстория, не проливающая света на то, что будет происходить в романе.
Архитектура «Дома с синей комнатой» довольно необычна: каждая глава рассказана с точки зрения нового персонажа (самой Макико Сайги, полицейского офицера, расследовавшего убийства, ассистента Сайги, соседа, знавшего мужчину, доставившего отравленные напитки и, конечно, выжившей Хисако Аосавы), интервью перемежаются воспоминаниями, фрагментами из романа Сайги и сухими газетными статьями. Добавьте сюда умело выстроенные пробелы в разговорах и тревожную иллюзию, как будто рассказчики постоянно обращаются к кому-то, находящемуся за пределами текстового пространства. Такая структура повествования – при которой одна история излагается одновременно несколькими рассказчиками и становится практически невозможно выяснить, кто из них говорит правду – называется в японском языке «ябу но нака», то есть «в чаще» – по названию одноименного рассказа Рюноскэ Акутагавы, экранизированного в фильме «Расемон». Если говорить о жанре хонкаку-детектива, то она отсылает читателя к «Токийскому зодиаку» Содзи Симады.
«В детстве я никак не могла разобраться в устройстве этого города. (…) Весь город словно наскоро слеплен из небольших разнородных кварталов, отдельных, но в то же время связанных воедино. Гуляя по нему, можно наблюдать за их временным сближением так же, как ученый наблюдает за синапсами нейронов. Словно и нет никакого центра, лишь череда бесконечных районов, по которым движешься, не останавливаясь, как в китайских шашках». Это описание места действия как нельзя лучше отражает сложную и запутанную композицию текста, постоянно сбивающего читателя с толку ускользающими ответами и призрачными разгадками – практически каждый может оказаться убийцей, и каждый новый фрагмент этого рассыпавшегося пазла предлагает новое направление для расследования. Дополнительно все усложняется нарративом, устроенным по принципу «китайской шкатулки» (Chinese-box narrative), когда в романе одновременно присутствуют три временных фрейма: 1970е, 1980е и 2000е, а также два художественных повествования – самой Рику Онды и Макико Сайги.
В «Доме с синей комнатой» можно обнаружить немало характерных черт хонкаку- и синхонкаку-детективов. В частности, убийство, совершенное в далеком прошлом – распространенный прием, позволяющий автору уйти от современных методов криминалистики, по единственному волосяному фолликулу определяющих личность преступника, и сосредоточиться на составлении логической головоломки. Однако в современной детективной литературе не так много романов, которые могли бы сравниться с «Домом с синей комнатой» своей многослойностью.
Основной движущей силой сюжета становятся страхи и сомнения персонажей, социальное напряжение между процветающей семьей потомственных врачей Аосава и их более бедного окружения, необходимость при любых обстоятельствах «сохранять лицо», вынуждающая свидетелей отвечать на вопросы уклончиво и не высказывать вслух своих подозрений – все это подобно бомбам замедленного действия ждет своего часа в обществе небольшого городка, чтобы привести к новым трагедиями вдобавок к уже случившейся.
Роман «Дом с синей комнатой» можно по праву назвать завораживающим: при отсутствии динамичного действия он держит в постоянном напряжении, медленно продвигаясь вперед в тревожном джазовом ритме. В своих интервью Рику Онда признавалась, что всегда была заворожена творчеством французского джазового пианиста Мишеля Петруччиани и обожала его композицию «Eugenia», под влиянием которой написала стихотворение, а затем – и роман, который в оригинале имеет именно это название.
Несомненно, увлекательная книга для неспешного чтения.
Анаит Григорян, редактор
Добавить отзыв
Книги: Криминальный зарубежный детектив Эксмо, Редакция 1
Категория 13 р. - 20 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 13 р. - 20 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс