Сталин и ВМФ СССР. 1922-1941 (Шигин Владимир Виленович); Вече, 2021
- Издатель: Вече
- ISBN: 978-5-4484-2890-6
EAN: 9785448428906
- Книги: История Советского Союза
- ID:8070936
Сравнить цены
Последняя известная цена от 20 р. до 31 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Деятельность Сталина была настолько разнообразна, что охватывала многие отрасли народного хозяйства, военного дела, науки и культуры. Одним из направлений его деятельности был советский Военно-морской флот. Возглавив СССР, Сталин сразу же обратил на ВМФ самое пристальное внимание и до конца своих дней планомерно и скрупулезно занимался созданием флота, достойного нашей великой державы. Далеко не все ему в этом удалось, но то, что было сделано, поражает. Мощная судостроительная промышленность, мирового уровня научная база, безукоризненная система подготовки рядового и командного состава, новые современные военно-морские базы и корабли самых новых проектов. Кроме того, при Сталине было воспитано целое поколение флотоводцев. Все это характеризует его, вне всяких сомнений, как одного из самых выдающихся военно-морских деятелей в истории человечества.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Шигин Владимир Виленович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Вече |
Год издания | 2021 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 496 |
Серия | Сталиниана |
Раздел | История России |
ISBN | 978-5-4484-2890-6 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 496 |
Формат | 143x215мм |
Вес | 0.59кг |
Отзывы (4)
- Беляков Роман — 21 Июля 2022
Автор книги - морской офицер и для него описываемые события имеют особую значимость.
С болью описывает он трагедию русского императорского флота, который пал жертвой поражения России в первой мировой войне и революционных событий 1917-1920 гг.
Его нетрудно понять, если учесть какие огромные средства были вложены в модернизацию флота после русско-японской войны, модернизации, которой не суждено было реализоваться в полном объеме.
Эти события показали всю сложность защиты морских рубежей нашей страны на столь отдаленных друг от друга театрах военных действий.
Вместе с тем, автор полагает, что именно эти сложности подталкивали военное и политическое руководство России к идее строительства Большого флота.
В книге подробно описываются сложности военно-морского строительства 20-начала 30-х годов, когда амбиции жестко ограничивались объективными социально-экономическими трудностями того времени.
Подробно показана роль Сталина в определении морской стратегии в предвоенные годы, прежде всего, в разработке и принятии новой программы строительства океанского флота накануне Великой Отечественной войны.
Достаточно подробно он описывает репрессии на флоте в 1937 и 1938 гг., чехарду в руководстве ВМФ. Не снимая персональной вины Сталина за это, он подчеркивает реальные политические причины этих чисток, связанных с тем, что среди верхушки флотского руководства было немало лиц, напрямую связанных со Львом Троцким.
Книга подводит итоги межвоенного строительства советского флота, эмоционально описывает ситуацию, что во второй раз в истории нашей страны планы создания Большого флота вновь нарушает мировая война. - Полякова Марина — 22 Апреля 2023
После окончания Гражданской войны советский флот представлял собой жалкое зрелище. За период революции и гражданской войны страна потеряла около 60 судов и около 310 были угнаны за рубеж. В 1920 году остатки бывшего российского торгового флота составляли всего 350 тысяч тонн, что составляло 0,5 % от мирового коммерческого флота. От былого торгового флота на Черном море и на Дальнем Востоке осталось всего 5 % судов. Немногом лучшее положение было и на Балтике. Объем всех перевозок при этом составлял 2,9 %, а удельный вес отечественного флота в экспортно-импортных перевозках вообще отсутствовал. В 1921 году суда под Советским флагом перевезли всего 3,6 % (нескольким более 350 тыс. тонн) внешнеторговых грузов, что также говорит о фактическом отсутствии реального советского торгового флота. Следует отметить, что уже в 1922 году доля внешнеторговых перевозок морем возросла до 8,6 %, постоянно увеличиваясь и в дальнейшем.
Наведение порядка в морском флоте начали с того, что согласно декрета Совнаркома от 10 января 1920 года, водный транспорт был подчинен наркому путей сообщения. 16 октября 1920 года Постановлением Совета Труда и Обороны, с участием И.В. Сталина, ремонт торговых судов был объявлен одной из важнейших задач Республики и включены в программу ударных работ наркомата путей сообщения. Этим же постановлением предусматривалось обеспечение управления водного транспорта топливом и всеми необходимыми материалами. 24 марта 1921 году В.И. Ленин подписал постановление Совнаркома.
Добавить отзыв
Книги: Вторая Мировая война Вече
Книги: Вторая Мировая война
Категория 16 р. - 24 р.
Книги: Вторая Мировая война: другие издатели
- Агентство Алгоритм ООО
- Алгоритм
- Алисторус
- Аргументы недели
- АСТ
- Весь мир
- Вече
- ИД Комсомольская правда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Яуза ООО
- Клуб семейного досуга
- КоЛибри
- Кучково поле
- Мир книги
- Молодая гвардия
- Нестор-История
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПИТЕР
- Принципиум
- Прометей
- Пятый Рим
- Родина
- Родина Издательство ООО
- Русич
- Харвест
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Яуза
- Яуза, Редакция 1
- Яуза, Эксмо
- Яуза-пресс