Желание быть городом. Итальянский травелог эпохи Твиттера в шести частях и тридцати пяти городах; Новое литературное обозрение, 2022
- Издатель: Новое литературное обозрение
- ISBN: 978-5-4448-1222-8
EAN: 9785444812228
- Книги: Заметки о городах и странах
- ID:6532892
Сравнить цены
Последняя известная цена от 22 р. до 36 р. в 6 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эту книгу можно использовать как путеводитель: Д. Бавильский детально описал достопримечательности тридцати пяти итальянских городов, которые он посетил осенью 2017 года. Однако во всем остальном он словно бы специально устроил текст таким намеренно экспериментальным способом, чтобы сесть мимо всех жанровых стульев. "Желание быть городом" - дневник конкретной поездки и вместе с тем рассказ о произведениях искусства, которых автор не видел. Таким образом документ превращается в художественное произведение с элементами вымысла, в документальный роман и автофикшен, когда знаменитые картины и фрески из истории визуальности - рама и повод поговорить о насущном. Например, о меланхолии и чувстве недостаточности современного человека, о "цифровом" восприятии XXI века и о "судьбах России". Главная цель Бавильского - вытащить читателя из повседневности, переместить его с помощью "эффекта присутствия" в пространство высокой культуры, доступное, несмотря на свою идеальность, любому желающему, даже когда целые страны закрывают свои границы и двери музеев. Дмитрий Бавильский - известный блогер, писатель.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Бавильский Дмитрий |
Переплет | 70х100/16 |
Год издания | 2022 |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Кол-во страниц | 560 |
Формат | 170x245мм |
Авторы | Бавильский Д. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 560 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | отдельные издания |
ISBN | 978-5-4448-1222-8,978-5-4448-1760-5 |
Размеры | 70x100/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Раздел | Культурология. Искусствоведение |
Вес | 0.87кг |
Отзывы (2)
- Майя Ставитская — 15 Августа 2021
Сегодняшнему читателю. избалованному мультижанровостью и разного рода постмодернистскими штучками со сломом четвертой стены интересно не только "что ты видишь и как умеешь об увиденном рассказать" (желательно в режиме реального времени) , но и "кто ты будешь такой?" Как добирался до этого места, где остановился на ночлег, сколько заплатил за посещение галереи, а за постой, а за продукты в супермаркете?
И не говорите, что это не стоящие внимания мелочи, из мелочей складывается жизнь. Наша, обычных людей, которые мечтают путешествовать, видеть, слышать, обонять, осязать мир во всем его многообразии, но вечно держит ввязаность в кучу обязательств дом-семья-работа. Да и финансово, не будем лукавить, российскому провинциалу с зарплатой в неплохом случае 500 евро, подробность о том, что подсветка в музеях для удачной съемки обойдется в сумму от пятидесяти центов до одного юро, поможет в планировании путешествия.
Итак, первая утилитарная составляющая книги налицо. Но если бы только за тем - не стоило бы и огород городить. На самом деле, книга не о том. И даже не про Твиттер, куда автор ежедневно выкладывает по дюжине коротких заметок. Хотя уверена, что Твиттер Бавильского место более осмысленное, чем у Александра, скажем, Пелевина.
Структурно "ЖБГ" выстроено как серия заметок в процессе осмотра очередной достопримечательности. Затем несколько более развернутый, но достаточно компактный рассказ о впечатлениях, набитый на телефон тут же, но уже не на бегу, а примостившись в каком-нибудь закуте. После, вечернее подробное резюме. И совсем потом, домашние размышления на какую-то из тем.
Так вот, книга и не о картинах-фресках. То есть, о них, конечно, и рассказывает ДБ с раздражающей эрудицией. Да, вот именно это ощущение, все никак не могла понять, отчего злюсь, читая, пока не поняла, что завидую ему чернейшей завистью. Даже не тому, что он там, а я здесь, но тому, сколько всего знает о художниках, скульпторах архитекторах, как свободно рассуждает о картинах, фресках, статуях, зданиях - материях, в которых чувствую себя изрядным профаном. Но, познавшая изысканные радости потребления в другой, литературной сфере (салют, Виктор Олегович), не могу не понимать, чего лишена здесь и сейчас, будучи не собеседником, а слушателем, не всегда поспевающим за вольной мыслью докладчика.
Так было до Павии, где могила Боэция, где Бавильский рассказывает о своем знакомстве с "Утешением философией", а я вспоминаю свою встречу с великим трактатом, и наши избранные цитаты совпадают, и я понимаю, что теперь уже люблю его со всем пылом, какой читатель вообще способен испытывать в отношении автора.
А потом очень скоро Венеция, которую знает и любит, и даже написал о ней книгу. Физически ощущаешь, как бурлацкая лямка взятых на себя добровольно обязательств падает с него, плечи распрямляются, дыхание перестает быть экономными вдохами марафонца на дистанции. И, вместе с ним, чувствуешь себя жеребенком на луговых травах. И там Глеб Смирнов, которого любишь читать в Фейсбуке. И венецианское биеннале - ух ты, как он рассказывает про современное искусство! И все вообще хорошо, жаль - кончается.
Отличная книга, которая может помочь при планировании итальянского путешествия, а может подарить Италию сидящему за домашним компьютером соотечественнику - великое благо интернета позволяет, читая, увидеть то, что видел автор. - Абрамова Мария — 15 Ноября 2021
"Итальянский травелог эпохи Твиттера" Дмитрия Бавильского - спасительное приобретение в эпоху пандемии. Капитальный, подробный, умный путеводитель по самым заманчивым местам Италии, мечтая побывать в которых, ничего лучше не придумаешь, как отправиться в путешествие, предложенное автором. Иллюстраций в книге практически нет, карт - нет совсем, но всё это восполнимо в наше время. Главное - текст: обширный, совершенно нестандартный, живой (читатель "видит" и ощущает всё в подробностях), чрезвычайно питательный. Книга Дмитрия Бавильского уникальна, спасибо автору за прекрасную идею и её воплощение!
Добавить отзыв
Книги: Заметки путешественника Новое литературное обозрение
Категория 18 р. - 27 р.
Книги: Заметки путешественника
Категория 18 р. - 27 р.
Книги: Заметки путешественника: другие издатели
- Paulsen
- Public Domain
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- te Neues
- Азбука
- Алетейя
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- Амфора
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Де'Либри
- ИД Петрополис
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство "Эксмо" ООО
- Книга по требованию
- КоЛибри
- Комикс Паблишер
- Манн, Иванов и Фербер
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Паулсен
- Рипол
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Т8
- Центрполиграф
- Эгмонт
- Эксмо