Литературная мастерская. От интервью до лонгрида, от рецензии до подкаста; МИФ, 2020
Сравнить цены
Последняя известная цена от 15 р. до 50 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
О книге Учебник от знаменитой школы литературного мастерства Creative Writing School. Каждая глава - практическое введение в жанр, написанное признанным мастером. Здесь есть жанры традиционные - биография, рецензия, эссе - и современные - лонгриды, подкасты и каналы в мессенджерах. Что отличает хороший текст от плохого? Как искать и проверять факты? В чем главный капитал критика и почему писать разгромные рецензии сложно и бессмысленно? Как убедить героя дать вам интервью и какие вопросы ему задать? Как найти свой голос и выделиться на общем фоне? Как продвигать и монетизировать свою работу в российских реалиях? Это лишь малая часть вопросов, на которые даются ответы. Эта практическая книга адресована современному автору, работающему в условиях информационного шума. Вы получите концентрированные знания и опыт профессиональных писателей и журналистов. В каждой главе есть упражнения, которые помогут сделать первые шаги к успеху в выбранном направлении. Наконец, эту книгу просто интересно читать - так же интересно, как беседовать с эрудированным и остроумным человеком. От автора "Процесс работы над рецензией можно разделить на четыре важных этапа: выбор книги, ее прочтение и осмысление, собственно написание текста и его редактура. Три из них (второй, третий и четвертый) самоочевидны - в отличие от первого, с которым традиционно сопряжено больше всего вопросов и который в конечном счете наименее заметен читателю. Между тем современный книжный рынок устроен таким образом, что выбор книги для рецензирования - едва ли не ключевой этап в работе литературного обозревателя. Отбирая из множества книг одну и акцентируя на ней внимание читателя, он тем самым манифестирует главную свою профессиональную квалификацию - проработанный, системный и консистентный литературный вкус". Галина Юзефович "Как заметила Ахматова, когда человек умирает, изменяются его портреты, а жизнь приобретает законченный смысл. Пока человек жив, его биографию писать бесполезно.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Галина Юзефович, Дмитрий Быков*, Александр Генис, Антон Долин*, Алексей Вдовин, Ирина Лукьянова, Ольга Орлова, Егор Апполонов, Яна Семешкина, Александр Горбачев, Дмитрий Данилов, Екатерина Лямина |
Издатель | МИФ |
Год издания | 2020 |
Отзывы (12)
- Александр Сорокоумов — 23 Сентября 2020
Если бы я хотел выразить свое отношение к этой книге одной буквой, я бы использовал несуществующую «дабл ять». Никак иначе свое отношение к этой книге я выразить не могу. Если есть где-либо библиотека примеров того, как писать не надо, эта книга достойна занять в ней одно из главных мест.
Авторы учат писать нон-фикшн. О'кей. Но следует помнить, что учат они, не только давая советы, но и на своем примере. А хорош ли пример? Интересно ли мне читать их статьи? Нет, нет, нет, нет, нет и еще несколько раз нет. Исключение – Дмитрий Быков, плюс пример эссе от Александра Гениса, плюс примеры биографий разных людей. Которые были написаны не самими авторами, а кем-то другим. Ну, и текст Горбачева про лонгриды где-то с середины читается с интересом. И это всё.
Остальное – рыхлая куча банальностей, сентенций, дурацких вопросов типа «ехать одному или с компанией, чтобы написать тревелог», затянутые вступления с пустыми рассуждениями в стиле «нынче на эту тему принято/непринято писать, много/мало пишут», плюс откровенная литературная подельщина, характерная лишь для авторов обязательных вузовских учебников, пишущих по принципу «все равно читать придется».
Что-то полезное в этом хламе собираешь по крохам. И не факт что про собственно написание текстов. Хорошо смотрятся советы «как убедить человека дать вам интервью» и «как вести беседу» Ольги Орловой, некоторые идеи по управлению Телеграмм-каналом от Егора Аполлонова и подкастом от Яны Семешкиной. Но это всё про менеджмент, маркетинг, техническую сторону вопроса – но НЕ про написание текста. Увы.
Честно говоря, если бы составители просто набросали по 2-3 примера хороших текстов в каждом жанре и оставили читателя разбираться и делать выводы самому – получилось бы намного лучше. - Анна Кувшинова — 13 Сентября 2020
Авторы утверждают, что нам, как читателям, повезло. Ведь эта книга уникальна: она не переводная, создана истинно профессионалами и начинена содержательными рекомендациями о создании разного рода текстов, будь то литературные рецензии или пост в блоге соцсетей. Нет оснований не доверять столь многообещающему анонсу, остаётся только открыть книгу и погрузиться в мир создания нон-фикшн.
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество
Категория 12 р. - 18 р.
Книги: Журналистика. СМИ. Литературное творчество: другие издатели
- Livebook
- Альпина нон-фикшн
- Альпина Паблишер
- Амфора
- Аспект Пресс
- Бомбора
- Время
- Высшая Школа Экономики (ВШЭ)
- Директмедиа Паблишинг
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Московского Университета
- Икар
- ИНФРА-М
- Кабинетный ученый
- Кнорус
- КоЛибри
- Кучково поле
- Лань
- Манн, Иванов и Фербер
- МарТ, Ростов-на-Дону
- МГУ
- Новое литературное обозрение
- ПИТЕР
- Планета музыки
- Прометей
- Проспект
- РИП-Холдинг.
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Т8
- Феникс
- Флинта
- Художественная литература
- Школа издательского и медиа бизнеса
- Эксмо