Управляемое сердце. Коммерциализация чувств; РАНХиГС, 1985
Сравнить цены
Последняя известная цена от 16 р. до 35 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В частной жизни мы пытаемся вызвать или подавить любовь, зависть и гнев с помощью глубинного актерства подобно тому, как с помощью поверхностного актерства мы управляем внешними проявлениями чувств.
Но что происходит, когда эмоциональная работа попадает в публичный мир труда? Арли Рассел Хокшилд внимательно изучила две группы работников: бортпроводников и коллекторов. Работа бортпроводника - оказать услугу и быть "подчеркнуто милым", чтобы укрепить статус клиента. Работа коллектора - взыскать оплату услуги и при необходимости понизить статус клиента "подчеркнутой грубостью" с ним.
Работник эмоционального труда отчуждается от своих настоящих чувств, и это отчуждение, становясь ценной защитой от стресса, тем не менее является важным профессиональным риском, потому что мы поддерживаем связь с окружающими именно через чувства.
После выхода этой книги Хокшилд была включена в справочник "Ключевых мыслителей-социологов" под редакцией Роба Стоунза. "Управляемое сердце" также получило премию Чарльза Кули в 1983 году, присуждаемую Американской социологической ассоциацией.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Арли Рассел Хокшилд |
Издатель | РАНХиГС |
Год издания | 1985 |
ISBN | 978-5-85006-140-1 |
Отзывы (2)
- Денис Семенов — 13 Декабря 2020
Познавательно и легко написано. Хоть идеи из книги уже стали очевидны, полезно прочитать родоначальницу этой концепции в социалогии.
- Anastasia Mironova — 8 Января 2023
Арли Хохшильд в своей книги поднимает вопрос «эмоционального труда». Под этим определением она понимает — работу, где людям приходиться контролировать свои эмоции: где-то их подавлять, а где-то наоборот - вызывать/пробуждать. Ее анализ был сделан на бортпроводницах, работающих в самолете и улыбающих и угождающих пассажирам. Нравится ли им это или нет, они должны быть доброжелательными и приветливыми как к своим гостям. В период, когда я читала книгу я много летала, поэтому я особенно бережно стала обращать на работу экипажа самолета. Хотя и так была всегда тактична и вежлива с персоналом.
В книге также приводится «эмоциональный труд» коллекторов, которые вынуждены быть «плохими дядями» и выпытывать долги. Если одним приходится улыбаться и быть милыми, то другим играть противоположную роль. Мне понравилась одна фраза в книге «Клиент иногда может быть не прав, но он никогда не бывает не прав». Главный вопрос, который поднимается автором - доплачивают ли за это и насколько можно такой «труд» требовать? И как не потерять свои личные эмоции и чувства среди лживых попыток быть кем-то.
На мой взгляд, книга слишком разрекламирована. Я не нашла каких-то сильных аргументов и новых открытий на тему «эмоционального труда», который вызвал у меня сильные чувства и переживание. В соврменном мире почти каждый сталкивается с подавлением своих чувств перед начальством, родителями, кассиршей в супермаркете или клиентом на работе. It is life! Вопрос насколько далеко это все заходит на рабочих местах, и как проявление «доброжелательности» регулируется?
Во-вторых, язык в книге мне был сложен. Перевод содержал орфографические и лексические ошибки. Порой приходилось перечитывать, чтобы уловить смысл. В заключение, я не нашла никаких выводов и советов. Да, в мире существует такой факт, что нам попрой приходиться играть какую-то роль, но летали бы мы в авиакомпаниях, где стюардессы не улыбаются и недоброжелательны? Общались ли мы с коллегами, которые вечно жалуются и недовольны? Контроль своих эмоций - это нормально. Вопрос только в том, насколько мы переходим эту грань порой и где та кнопка «стоп».
Добавить отзыв
Похожие товары
Книги: Социология. Обществознание
Категория 13 р. - 19 р.
Книги: Социология. Обществознание: другие издатели
- Академический проект
- Алгоритм
- Алетейя
- Альпина Паблишер
- АСТ
- Бомбора
- Весь мир
- Дашков и К
- Директмедиа Паблишинг
- Издательский Дом ВШЭ
- Издательский дом Высшей школы экономики
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИНИОН РАН
- ИНФРА-М
- Канон+
- Кнорус
- Концептуал
- Лань
- Ленанд
- Либроком
- Логос
- Наука
- Нестор-История
- Новое литературное обозрение
- Норма
- ПИТЕР
- Прометей
- Проспект
- РГГУ
- Феникс
- Флинта
- Форум
- Эксмо
- Юрайт