Viva la Фрида (Буррус Кристина); Манн, Иванов и Фербер, 2019
- Издатель: Манн, Иванов и Фербер
- ISBN: 978-5-00146-264-4
EAN: 9785001462644
- Книги: Зарубежные художники
- ID:3625843
Сравнить цены
Последняя известная цена от 25 р. до 65 р. в 9 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
О книге
Искусство Фриды Кало - это лента, повязанная вокруг бомбы.
Андре Бретон
Искусство, детство, красота, насилие, любовь тонко вплетены в ту роскошную повседневность, которую она создает вокруг себя: национальные костюмы, напоминающие яркое оперение птиц, и экзотические растения, маски индейских идолов, волосы, заплетенные в косы и собранные на манер головного убора ацтекской богини земли Тласольтеотль, магия окружающей природы, которая порой так жестоко ранит, слезы, сияющие, как алмазы, и кровь - самая ценная из всех жидкостей, - текущая ярко-алым ручьем.
Есть в образе Фриды что-то таинственное...
Жан-Мари Леклезио. Диего и Фрида
Фрида Кало очень рано узнала, что такое страдание. В детстве она перенесла полиомиелит, а в восемнадцать лет сильно пострадала во время аварии: автобус, на котором она ехала, врезался в трамвай. Полученные травмы во многом определили ее последующую жизнь. Брак Фриды с известным мексиканским живописцем Диего Риверой оказался непростым - полным страстей, выяснений отношений и, конечно, любви. Оба были певцами мексиканского искусства и ярыми коммунистами. Фридой восхищались сюрреалисты, ее снимали лучшие фотографы, но наибольшую известность ей принесли автопортреты и необычные натюрморты.
В этой книге рассказана история необыкновенной жизни художницы, чьи незабываемые работы соединили в себе жестокость и остроумие, честность и браваду, боль и вдохновение.
Для кого эта книга
Для почитателей творчества Фриды Кало.
Для всех, кому интересна тема феминизма и роли женщины в искусстве.
Для интересующихся искусством.
От автора
Единственное, что ей оставалось, - это рисовать саму себя, вглядываясь в небольшое зеркало. Все, что ей было доступно для изучения, - это собственное лицо. В тот момент не было других моделей. Вынужденное столкновение с собственным внутренним миром порождало сюжеты и темы, составлявшие основу искусства: иллюзорность, подражание, возможность оставить что-то свое после смерти.
Перерастая простую хронологию жизни, автопортреты Фриды раскрывали "внутренние переживания" женщины в поисках не только экзистенциального, но и эстетического, а также отражали ее попытки нащупать переход из бытия в становление, рождение сознания.
***
До конца жизни, словно соблюдая некий ритуал, Фрида украшала себя, будто идола, создавая уникальный образ, нащупывая свой стиль, в котором все очевиднее становились отсылки к миру искусства. В ее подходе было что-то от романтизма (близкого немцам не меньше, чем мексиканцам).
Она приписывала это желанию "вернуться к корням", открыть для себя подлинно мексиканскую идентичность в стране, которая возносит ценности коренного населения над традициями европейцев и североамериканцев. Фрида начала новый диалог с зеркалом, вглядываясь в себя в поисках недостающего подтверждения своего немецкого происхождения.
Ее жизнь стала искусством, произошло ее становление и как женщины, и как художника. Жена "именитого художника", она прихорашивалась для Диего, вкусно готовила, организовывала досуг и служила источником вдохновения. В свою очередь женщина черпала силы в его удивительной энергии, социальном признании - и все отчетливее понимала, что однажды станет профессиональной художницей и будет зарабатывать этим на жизнь.
***
Но Фрида слишком свободна духом, чтобы польститься на все эти восторженные похвалы и позволить навесить на себя ярлык "сюрреалист". Ее живопись выходила далеко за пределы явного намерения шокировать парижских буржуа, в ее картинах чувствовался дух ее родной Мексики, их нельзя было подогнать под законы, продиктованные Бретоном. "Я никогда не рисовала свои сны. Я пишу свою собственную реальность", - признавалась она.
***
Картины Фриды - это постоянное балансирование на грани жизни и смерти. Перед уходом она написала этот натюрморт с начертанным на нем девизом "Да здравствует жизнь!" (Viva la vida, 1954). Словно желая откусить от жизни последний кусочек, она впилась зубами в сочную плоть арбуза. Фрида не оставила после себя детей, но ее живопись насквозь пронизана любовью к жизни, которая только усиливается от осознания ее быстротечности и постоянного противостояния смерти.
Об авторе
Кристина Буррус - искусствовед и реставратор. Организовала множество выставок по всему миру, была куратором многих экспозиций, выпустила каталоги: "Шагал в России" (фонд Пьера Джанадды в Мартиньи, 1990, Швейцария), "Диего Ривера и Фрида Кало" (фонд Пьера Джанадды, 1998, а затем в музее Майоля в Париже), "Оммаж художникам Монпарнаса, современникам Диего Риверы" (музей Долорес Ольмедо, Мехико, 1998), "Диего Ривера, жизненная сила художника" (Кунстфоренинн, Копенгаген, 1999, затем в Хельсинки и Стокгольме). Автор книги Les Collectionneurs russes: d'une revolution a l'autre (Русские коллекционеры: от революции к революции).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Буррус Кристина |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Манн, Иванов и Фербер |
Год издания | 2019 |
Формат | 60х90/16 |
Переводчик | Ольга Терентьева |
Кол-во страниц | 144 |
Серия | Биография искусства |
Возрастные ограничения | 18 |
Страниц | 144 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-00146-264-4,978-5-00146-898-1 |
Размеры | 15,40 см × 21,70 см × 1,40 см |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 5000 |
Тип обложки | твердая |
Издательство | МИФ |
Вес | 0.431 |
Количество страниц | 144 |
Количество книг | 1 |
Жанр | мода и стиль |
Возрастное ограничение | 12+ |
Отзывы (14)
- Мадина — 22 Августа 2019
Ноги, зачем вы мне, когда у меня есть крылья?
?
Я восхищаюсь Фридой.
Вся ее жизнь -это борьба. Борьба с жизнью, с миром, с собой ...
?
Фрида -женщина, которая несмотря на тяжелейшую судьбу и увечия, смогла найти себя, стать одной из популярнейших художниц мира и сохранить стойкость духа в течение всей жизни! ??
?
?? «Viva la Fridа»??Кристина Буррус
Изд.:@mifbooks
?
недавно я была на выставке Фриды и Диего Риверы ( мужа) «Viva la vida” в Москве.
Это была очень хорошая выставка, ее картины и история жизни меня одновременно удивили и вдохновили ... ??
?
Эту книгу, я села и прочла за пару часов.
Книга очень компактно и доступно рассказывает о главных моментах жизни Фриды:
?
?? «...Всю жизнь я была жертвой»
корни Фриды, семья
?
??Новая личность.
Как авария, сделавшая ее инвалидом повлияла на ее жизнь ...
?
?? “Судьба тасует карты, а мы играем»
трудности жизни, измены мужа, политические игры
?
??Такова жизнь.
усугубившаяся болезнь Фриды, последние годы ее жизни.
?
Фрида была одной из самых ярких фигур в искусстве XXвека. ??
Знаменитая мексиканская художница, которая нашла свой стиль после жуткой аварии, начав писать автопортреты с себя...
«Я пишу себя потому что знаю эту тему лучше всего».
?
Болезнь придала ей ощущение одиночества и Фрида обратилась к своему внутреннему миру, той глубине, что дает творческие силы. ??
Она писала свои первые картины, смотря на себя через зеркало, прикованная к постели, с переломанными костями. ??
?
?Она -художница с собственным виденьем мира.
?
?У Фриды был свой взгляд на вещи, своя, очень личная философия. Картины Фриды -постоянное балансирование на грани жизни и смерти.
?
Диего, своего мужа, она называла второй аварией....
Брак Слона и голубки...
?
?В книге имеются прекрасные иллюстрации, картины Фриды в одном из тяжелейших ее периодов жизни - после третьего выкидыша. ( см. карусель)
Они впечатлили меня больше всего!
Никогда женщина в такой политической форме не выплескивала на холсте столько боли сколько Фрида в Детройте в тот период.
?
Прочтите эту книгу, Фрида и вас обязательно вдохновит на Жизнь и Созидание - несмотря ни на ЧТО! ????
?
VIVA LA VIDA!
VIVA la Frida!?? - Климова Мария — 17 Октября 2019
Красивая внешне и по содержанию!
Я провожу Арт-вечера и готовилась рассказать о Фриде. Люблю читать информацию из разных источников и на разных языках. Эта книга меня впечатлила красотой не только печати, но и подачи информации. Последовательно, четко и интересно, легко читается! Такие Книги можно хранить вечно и перелистывать ¦???
Добавить отзыв
Книги: Зарубежные художники Манн, Иванов и Фербер
Категория 20 р. - 29 р.
Книги: Зарубежные художники
Категория 20 р. - 29 р.
Книги: Зарубежные художники: другие издатели
- ABCdesign
- Taschen
- Абрис/ОЛМА
- Арт-Волхонка
- Арт-родник
- АСТ
- АСТ, ОГИЗ
- Белый город
- Белый город, Воскресный день
- Белый город, Воскресный день, Печатная слобода
- Белый город. Воскресный день
- Бертельсманн
- Воскресный день, Белый город
- Галарт
- Государственный Эрмитаж
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Искусство ХХI век
- КоЛибри
- Манн, Иванов и Фербер
- Олма Медиа Групп
- Олма-Пресс
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Печатная слобода
- Печатная слобода, Белый город, Воскресный день
- Печатная слобода, Воскресный день
- Печатная слобода, Воскресный день, Белый город
- Просвещение-Союз
- РИПОЛ классик
- Рипол-Классик
- Слово
- ФГБУК Государственный русский музей
- Харвест
- Шанс
- Эксмо