Сквозь "железный занавес". Sее USSR! Иностранные туристы и призрак потемкинских деревень; Издательский Дом ВШЭ, 2018

Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 9 р. до 28 р. в 7 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
08.11.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
24.06.2024
Повышенный кешбэк до 40%

Наличие уточняйте
18.07.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Книга посвящена истории иностранного (въездного) туризма в СССР с первых лет установления советской власти до 1991 г. Читатель получит информацию об организационных основах, масштабах и географии путешествий иностранцев по Стране Советов, узнает много интересных фактов о политических, экономических, социальных, психологических и коммуникационных особенностях въездного туризма в стране, которую иные авторы называли "закрытой", несмотря на тысячи, а затем миллионы посещавших ее иностранцев. Реконструируя функционирование системы иностранного туризма, в которой участвовали десятки государственных структур и общественных организаций, авторы особое внимание уделяют основным из них - ВАО "Интурист" и БММТ "Спутник".

На основе широкого круга источников, многие из которых в советское время имели гриф "Секретно", раскрываются технологии привлечения иностранных туристов в СССР, методики и приемы их идеологической обработки, особенности контактов с советскими гражданами. Помимо "парадного фасада" иностранного туризма, много внимания уделено и его теневой стороне - жалобам иностранцев на качество обслуживания, синдрому шпионофобии, деятельности фарцовщиков и валютных проституток.

Для широкого круга читателей, интересующихся историей советского общества, туризма и международных отношений, специалистов туристской отрасли, преподавателей, аспирантов и студентов.

Сквозь "железный занавес". Sее USSR! Иностранные туристы и призрак потемкинских деревень - фото №1

Сквозь "железный занавес". Sее USSR! Иностранные туристы и призрак потемкинских деревень - фото №2

Сквозь "железный занавес". Sее USSR! Иностранные туристы и призрак потемкинских деревень - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательИздательский Дом ВШЭ
Год издания2018
АвторОрлов И.Б., Попов А.Д.
АвторыОрлов И.Б.; Попов А.Д.
ПереплётТвёрдый
Год публикации2018
ЯзыкРусский
Количество страниц485
ПереплетТвёрдый
Кол-во страниц496
ISBN978-5-7598-1395-8
Размеры60x88/16
Обложкатвердый переплёт
Язык изданияrus
Тип обложкитвердая
ИздательствоИздательский дом Высшей школы экономики
Возрастное ограничение16+
Жанристория


Отзывы (1)


  • 4/5

    Авторы этой книги — два профессиональных историка. Игорь Борисович Орлов — д.и.н., профессор Московского гособлуниверситета, автор нескольких работ по социальной и политической истории России – СССР 20 в. Алексей Дмитриевич Попов — к.и.н., доцент кафедры истории России Крымского федерального университета. В 2016 г. у них в соавторстве вышла книга «Сквозь «железный занавес». Руссо туристо: советский выездной туризм, 1955-1991». Рассматриваемая работа — продолжение этого исследования.
    Первые организованныве поездки иностранцев в Советскую Россию ведут отсчет с 1920-х гг. Потом был вынужденный перерыв в 1941-55 гг., хотя в это время «Интурист» работал, обслуживая военные миссии союзников и послевоенные официальные делегации. С самого начала деятельность государства в этом направлении балансировала между двумя задачами — заработать валюту для государства и использовать туризм для пропаганды советского строя. Для централизации этих задач в 1929 г. было создано акционерное общество «Интурист». В 1929-41 гг. «Интурист» обслужил около 120 тысяч иностранных туристов, преимущественно из США, Германии и Англии.
    Количество приезжих резко пошло вверх с началом оттепели. В 1958 г. был создан «Спутник», нацеленный на молодежный туризм. К середине 80-х гг. потенциальным туристам предлагалось 500 маршрутов через 150 городов СССР. Но с середины 30-х гг. тройка максимально посещаемых городов держалась без особых изменений: Москва, Ленинград, Киев (до Чернобыля, потом его сменили Сочи).
    В 1975-85 гг. СССР посетило 50 млн интуристов (включая 3 млн молодых туристов). Это вроде бы немало, но существенно меньше аналогичного потока в эти же годы в соцстраны Европы. В послевоенное время лидерами среди интуристов были ГДР, Польша и Финляндия.
    На посещении СССР интуристами сказывались различные обстоятельства внутренней политики и холодной войны. Но главной причиной был недостаток соответствующей инфраструктуры в стране для размещения туристов, а строительство новых объектов шло медленно.
    К 1991 г. действовало три официальных кита в области обслуживания иностранных туристов, организованных и частных: «Интурист», «Спутник» и «Центральный совет по туризму и экскурсиям» (ориентированный на профсоюзы), работая как «самоокупаемый канал внешнеполитической пропаганды», выполняя задачи т.н. культурной дипломатии, как стали называть туризм позже
    В целом был создан масштабный и разноообразный механизм обслуживания этого туризма — гостиницы и кемпинги, экскурсионные бюро и гиды. К 1970 г. «Интурист» был огромной структурой, где работало около 200 тыс. чел. Авторы делают вывод, что «Интуристу» при всех сложностях и недостатках туристского обслуживания иностранцев в СССР удалось создать в целом благоприятное представление о стране Советов у основной массы приезжих.
    Это полноценная академическая работа с обстоятельным изучением историографии проблемы и источников, большим списком литературы, включая зарубежную. Авторы изучили архивные материалы, в частности, Республики Крым. Написан этот труд в целом хорошо и читается достаточно легко, но не рассчитан на широкого читателя.
    Книга состоит из пяти глав, рассматривающих советский вьездной туризм с разных сторон: кто, как, куда и зачем ездил, кто их обслуживал, как оценивали туристы увиденное и проч. Аввторы приводят множество конкретных примеров, взятых как из архивов, так и из воспоминаний, как туристов, так и обслуживавших их работников.
    Хорошее оформление (твердый переплет, офсетная бумага), вклейка с цветными и ч/б иллюстрациями. Тираж 600 экз.
    Рекомендую как любопытное и обстоятельное исследование малоизвестной отрасли советской жизни, дополняющее общее представление о нашей стране.
    © Как много писателей, как мало читателей…

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: История СССР Издательский Дом ВШЭ

Категория 7 р. - 11 р.

Книги: История СССР

Категория 7 р. - 11 р.

закладки (0) сравнение (0)

96 ms