Тинторетто. Портреты (Нет автора); Воскресный день, Белый город, 2020
51 р.
- Издатель: Воскресный день, Белый город
- ISBN: 978-5-7793-5199-7
EAN: 9785779351997
- Книги: Зарубежные художники
- ID:2464028
Сравнить цены (1)
Цена от 51 р. до 51 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого венецианского художника XVI века Тинторетто.
Великий итальянский живописец Якопо Робусти был прозван - и прославился! - под именем Тинторетто, что в переводе с итальянского означает "маленький красильщик". Художника вполне устраивало его прозвище: он гордился своим отцом - красильщиком шелка.
Творческая биография Тинторетто началась едва ли не с курьеза. Он стал учеником великого Тициана, однако был им всего десять дней! В истории нет объяснения этому странному обстоятельству, но, согласно некоторым свидетельствам, мэтр и его ученик не сошлись характерами. По другим данным, великий мастер будто бы не очень обрадовался, обнаружив в нем талант больший, чем его собственный… Мы уже не узнаем, так ли все было, но Тициан оказал на юного художника свое воздействие: Тинторетто стал "живым воплощением золотого века венецианской живописи". Своим главным занятием сам Тинторетто считал историческую и религиозную живопись. Однако искусствоведы считают портреты, написанные мастером, лучшей частью его художественного наследия. Известны слова самого мастера, рассказывающие о том, как он работал: "Краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой". Художник много трудился над изучением анатомии, собрание слепков в мастерской - тому свидетельство. Он изучал ракурсы, разглядывая подготовленные слепки со всех сторон, не один раз менял композицию, чтобы добиться нужного эффекта, мешал краски, добиваясь необходимого цвета. Работал тщательно - но быстро!
Характеризуя стилистику портретов мастера, можно увидеть, что главной составляющей был внутренний мир героев. Все они смотрят зрителю прямо в глаза, однако - и в этом есть некая тайна! - они словно отстранены от нас, предлагая самим угадать их настрой. Сдержанность красок, простота выразительных средств, лаконизм общего решения не лишал героев Тинторетто духовной красоты и значимости. Благородство и даже величавость портретируемых особенно проявились при написании пожилых людей. Их лица выразительны, в глазах - мудрость и душевная сила. Ни трудности жизни, ни разочарования не отобрали энергии, не позволили им - и художник показал это на портретах! - потерять силу духа.
Венецианский мастер эпохи Позднего Возрождения Тинторетто, по мнению исследователей его творчества, "тонким психологизмом" портретных работ "предвосхитил искусство Рембрандта".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Нет автора |
Издатель | Воскресный день, Белый город |
Год издания | 2020 |
Переплет | Мягкая глянцевая |
Возрастные ограничения | 12 |
Переплёт | мягкий |
ISBN | 978-5-7793-5199-7 |
Размеры | 225x300 |
Тематика | Другие издания |
Серия | Альбом |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 48 |
Раздел | Живопись |
Формат | 225x303мм |
Вес | 0.29кг |
Отзывы (0)
Добавить отзыв
Книги: Зарубежные художники Воскресный день, Белый город
Книги: Зарубежные художники
Категория 41 р. - 61 р.
Книги: Зарубежные художники: другие издатели
- ABCdesign
- Taschen
- Абрис/ОЛМА
- Арт-Волхонка
- Арт-родник
- АСТ
- АСТ, ОГИЗ
- Белый город
- Белый город, Воскресный день
- Белый город, Воскресный день, Печатная слобода
- Белый город. Воскресный день
- Бертельсманн
- Воскресный день, Белый город
- Галарт
- Государственный Эрмитаж
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Искусство ХХI век
- КоЛибри
- Манн, Иванов и Фербер
- Олма Медиа Групп
- Олма-Пресс
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Печатная слобода
- Печатная слобода, Белый город, Воскресный день
- Печатная слобода, Воскресный день
- Печатная слобода, Воскресный день, Белый город
- Просвещение-Союз
- РИПОЛ классик
- Рипол-Классик
- Слово
- ФГБУК Государственный русский музей
- Харвест
- Шанс
- Эксмо