Анна, Ханна и Юханна (Фредрикссон Мариан); Центрполиграф, 2013
- Издатель: Центрполиграф
- ISBN: 978-5-227-04684-0
- Книги: Современная зарубежная проза
- ID:1723654
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 20 р. в 2 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Ханна, Юханна и Анна, три поколения дочерей суровой северной страны. Их нрав подобен водам озера близ родовой усадьбы при старой мельнице на шведско-норвежской границе. Эмоциональная умеренность граничит с холодностью. Супружеская верность и чадолюбие уживаются с неспособностью найти общий язык с самыми близкими. Однако трудно отыскать столь разных женщин одной семьи. Приземленность Ханны, порожденная голодным детством, восприимчивость и необычайный дар воображения Юханны, стремление к корням и независимость Анны... Да, они разные, но проблемы, с которыми они сталкиваются в жизни, на удивление похожи и становятся почти роковыми.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Фредрикссон Мариан |
Издатель | Центрполиграф |
Год издания | 2013 |
Возрастные ограничения | 16 |
ISBN | 978-5-227-04684-0 |
Серия | Мировая сенсация |
Отзывы (10)
- Карлсон — 5 Ноября 2013
Чудесный роман! Очень трогательный,прекрасно описаны взаимоотношения бабушки,дочери и внучки.Чувство любви и чувство долга к своим близким-главная тема этого романа.Приятного чтения!
- nastasida — 21 Января 2014
Я выбрала эту книгу из 500 других в списке Лабиринта, наверное, потому что у меня есть племянница 13ти лет – и я совершенно не знаю, как с ней разговаривать… Аннотация книги обещала рассказать о сложностях взаимоотношений женщин трех поколений, мне показалось это символичном. Но я ошиблась. Самой молодой героине (Анне) было за 50, а самая старшая (Ханна) умерла лет за 30 до описываемых событий.
Книга не подойдет для приятного чтения непогожим вечером или в долгой поездке. Но это хороший пример для тех женщин (подчеркиваю: мужчинам здесь ловить нечего), кто хочет понять, что можно делать, чтобы научиться ладить с родственниками. Труднее всего общаться с тем, кто рядом, потому что их сложнее всего разглядеть. Наверное, это главная мысль книги. Ну и еще, в жизни наших родителей всегда были вещи, которые заставили их стать такими, какие они есть – и не всегда эти вещи приятные и простые. Если нам удается это понять – общаться становится проще. Если нет…
Я не стала бы перечитывать книгу в ближайшее время и вряд ли дала бы почитать ее маме (не вижу смысла) или племяннице (во-первых, она не станет ее читать, во-вторых, может сделать не те выводы, а в-третьих, там достаточно сцен интимной супружеской жизни не в самых лучших ее проявлениях, чтобы на книге стояло ограничение: 16+), но вполне предложила бы ее бабушке, которой была бы понятна история Ханны. Да и война описана здесь совсем вскользь, тем же тоном, что и остальные события, поэтому не производит тягостного впечатления.
Это, я бы сказала, серое повествование, без детективного или романтического подтекста – т.е. нам не обещается раскрытия какого-то тайного дела, нет роковой страсти, легенды о которой прошли через поколения. Это летопись одной семьи, которую решила собрать Анна, когда хотела разобраться, почему ее жизнь пошла именно таким путем. Спасибо автору, она не стала нас долго томить и довольно рано начала рассказывать о самой Ханне. Хотя история периодически прерывается на современность, чтобы показать, что делает Анна и люди рядом с ней. Но то, что она пишет книгу о своей семье, становится понятно только к середине.
Такая лента жизни могла случиться в любой стране, в любой семье, предки которой жили в деревне, даже необязательно близ леса. То, что было близко Ханне, было бы понятно и нашим бабушкам. Поэтому книга не производит впечатления исключительно северного произведения. Здесь очень мало описаний природы (за что опять скажем автору спасибо, все равно так красиво, как у О.Кервуда в его «Бродягах Севера», у Марианны Фредериксон бы не получилось), нет сугубо шведских или норвежских суеверий, обычаев и поверий. Только имена и названия местностей. Сплетницы, набожницы и ханжи были во все времена, тяжелая работа – спутница и наших крестьян конца 19 века. Нельзя сказать, что и нравы чем-то сильно отличались, хотя читать о том, что девочку насилуют в 12 лет, в 13 она рожает ребенка – и при этом все считают ее шлюхой и гнобят до тех пор, пока не находится мужчина, взявший ее замуж… Это дико с нашей точки зрения, но в те времена, видимо, было нормально.
Что удивляет в книге – в ней почти нет радости. В первой части совсем нет, даже когда Ханна становится хозяйкой своего дома, у нее красивая мебель и посуда, шторы и прочее, и прочее
когда погибает ее обидчик
когда рождаются дети – все описано тем же стилем и слогом, что и предыдущие несчастья. И оттого кажется, что в их жизни были только тяжелая работа и тяготы рождения детей. Никаких праздников, просто теплых дней, тихой семейной радости… И еще все поколения желают смерти своим родителям. Да и суть существования: родиться, тяжело трудиться и рано или поздно умереть. Все.
Также непонятно, откуда Анна взяла свидетельства о жизни Ханны, которая вряд ли вела дневники, а факты приводятся очень личные. И когда Юханна могла написать рукопись, если та заканчивается описанием болезни (когда Юханна превратилась в овощ и уже не могла ни говорить, ни писать, ни даже узнавать тех, кто к ней приходит)?
Вызывает удивление и то, что Ханна и Юханна добровольно согласились переехать в дом престарелых. Тут я вспоминаю свою бабушку, которая даже при воспалении легких отказалась ехать в больницу, а когда ее увезли силой, вернулась через неделю – потому что не может оставить дом ни на минуту. А здесь две женщины, привыкшие управлять домом, добровольно едут в дом престарелых… Это странно.
История Юханны получилась самая светлая, самая добрая, именно Юханна обустроила тот дом, в который хотелось вернуться (примерно как Дрохеда в «Поющих в терновнике» или «Тарра» в «Унесенных ветром»), но Анна продала этот дом в конце… Все заканчивается обретением семейного покоя, но при этом все старики умирают, а самой Анне уже за 50 – и она сама становится у той черты, когда ее бабушка и мать потеряли силы. В конце на страницы проливается много нежности, хотя именно эти люди вначале мечтали избавиться от родителей.
Возможно, из-за того, что героинь так много, книга кажется запутанной, наверное, было бы интереснее прочесть каждую историю по отдельности, не смешанную упоминаниями о рукописи и трениях с престарелым отцом. А еще я бы почитала одну из сказок, которые, судя по описанию, мастерски сочиняла Юханна. Но нам ни одной в пример не привели.
Добавить отзыв
Книги: Современная зарубежная проза Центрполиграф
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Современная зарубежная проза
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Современная зарубежная проза: другие издатели
- Corpus
- Freedom
- Like Book
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Бомбора
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Текст
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс