Отроку благочестие блюсти... Как наставляли дворянских детей; ЛомоносовЪ, 2017

  • Издатель: Ломоносовъ
  • ISBN: 978-5-91678-026-0, 978-5-91678-161-8, 978-5-91678-202-8, 978-5-91678-419-0
  • EAN: 9785916780260

  • Книги: Общие работы по истории России
  • ID:1694739
Где купить

Сравнить цены

Последняя известная цена от 19 р. до 87 р. в 4 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
36 р. (-25%) Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно!

Наличие уточняйте
27.01.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
19.01.2024
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Промокоды на скидку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время

Описание

Как вырастить своих детей? Как их надо воспитывать, чтобы они стали образованными, достойными, порядочными людьми? Этот вопрос всегда занимал родителей. Обычно о методах воспитания судят по плодам, которые они приносят. И если мы вспомним XIX столетие, "золотой век" России, ее лучших писателей, поэтов, воинов, дипломатов, нежных и преданных их спутниц, то можно сделать вывод, что, пожалуй, лучшего воспитания, чем дворянское, в нашей стране и не было.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
Переплет70х90/16
ИздательЛомоносовЪ
Год издания2017
СерияИстория воспитания
Страниц248
Переплёттвердый
ISBN978-5-91678-419-0
Размеры175x210
Формат70х90/16
ТематикаОбщие работы по истории России
Тираж1000
Язык изданияРусский
Кол-во страниц248


Отзывы (11)


  • 5/5

    По изданию: оно великолепное. Давно не держала в руках такую приятную книгу - бумага белейшая, плотная, немножко просвечивает, но чтению не мешает. Очень удобный формат - не большая, и не маленькая, чуть меньше А4, квадратная. В общем, "лежит" в руках.
    Теперь по содержанию. Несомненно то, что книга весьма познавательная. Описаны почти все аспекты воспитания: и вопрос "взаимоотношений" матери и ребенка сразу после рождения, и бытовой уклад (обустройство комнаты для ребенка, прием пищи, и т.д.), и досуг, и обучение, и этикет, и наказания. Очень трогательные моменты про отношения детей с нянями, кормилицами и разительные отличия этих отношений по-сравнению с родительскими.
    Лично для меня было интересно почитать как раз про бытовые подробности, ибо про то, как дворяне учили французский язык, танцы и салонный этикет уже итак достаточно известно.
    Повествование постоянно сопровождается цитатами из первоисточников - мемуаров, воспоминаний или биографий дворян того времени. Для меня в этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, читаешь "из первых рук" - реальные рассказы конкретных людей того времени, но с другой стороны - лично я начинаю быстро утомляться от повествования в языковом стиле того времени:
    - ... на третьем году возраста...
    - ... сообщить сразу уменье читать всякую книгу...
    - ... дабы ученьем наградить пренебреженное поныне время...
    - ... дабы они могли с плодом читать книги ...., и разумели бы как в делах так и в разговорах употребляемые выражения сей материи...
    Вот примеры такого языкового изложения, которое встречается на каждой странице почти через абзац. Возможно, здесь это не выглядит таким "страшным", но на протяжении всей книги, к моему стыду, читать утомительно. Ощущаешь себя как человек, начавший изучать иностранный язык и постоянно пребывающий в процессе языкового перевода.
    В общем, "взахлеб" читать не получается, но все равно я считаю эту книгу очень интересной. И для родителей, которых интересует процесс воспитания - будет очень познавательно.
    Описываемый период - примерно 3 столетия (XVII-XIX), за это время просматриваются смены тенденций в воспитании, его постепенный отход от жесткого (...кто любит сына своего, тот пусть чаще наказует его...) до более гуманного, дальнего прародителя современных гуманистических идей.
    В общем, рекомендую!

  • 4/5

    Автор данной книги, В. Бокова, д.и.н., главный научный сотрудник Государственного исторического музея, хорошо знает свою тему. Рассказ о воспитании дворянских детей в России с Петра I до Николая II (хотя рассказ ведется преимущественно о конце 18 – первой половине 19 в.) обстоятелен, красочен, богат подробностями. Читатель узнаёт о самых разных сторонах жизни благородного сословия - не только детей и подростков, но и их родителей: как, кто и чему учил, какие книги читали, как строились отношения между детьми и взрослыми, между молодыми, но все же барами, и их слугами, и многом другом. Автор опирается на богатое письменное наследие, оставленное дворянами и дворянками той эпохи (хотя и использует преимущественно десятка два основных источников), приводя многочисленные цитаты для иллюстрации того или иного положения. Книга написана простым и легким языком, может читаться как взрослым, так и интересующимся этой темой подростком, может быть использована учителем для работы со школьниками. Художница И.Тибилова предложили стильные ч/б иллюстрации (хотя мне они, если честно, не очень понравились).
    Однако есть у меня и несколько претензий к этой во всех отношениях достойной книге. Часть из них технические. Первое. Я понимаю, что книга носит научно-популярный характер и давать ссылки на использованные тексты не обязательно (хотя многие авторы подобного рода работ это делают). Но привести список использованной литературы, порекомендовать что-то для дополнительного чтения можно было бы. Второе. Я уже сказал, что автор работала преимущественно с небольшим кругом источников. На мой взгляд, можно и нужно было использовать огромную сокровищницу русской классической литературы, описывающей жизнь дворянских детей, тем более, что автор пару раз так и сделала, дав цитату из Гончарова. Пройти мимо Фонвизина, Пушкина, Толстого (это просто навскидку) – это значит отказаться от колоссального пласта информации из первых рук о воспитании и образовании мальчиков и девочек из благородных семей. Претензия второго плана носит концептуальный характер. Во введении автор пишет, что она будет «говорить в основном о средних и высших слоях дворянства» (с.7). Это понятно и объяснимо, но описывает воспитательной модели меньшей части этого сословия, большинство из которого принадлежало к мелкопоместному и служивому дворянству, не имевшему зачастую не усадеб с крепостными, ни дворцов с многочисленной дворней, и существовавшему за счет жалованья. Но именно это дворянство и было опорой престолу, из него формировалось офицерство и чиновничество. Классический пример: воспитание Митрофанушки (пусть несколько окарикатуренное, но не высосанное же из пальца) и Петруши Гринева (уверен, что Пушкин многих таких дворянских недорослей видел) автором полностью проигнорировано, как таких митрофанушек и петруш не было вовсе. Получается, что автор сознательно обедняет и (увы!) искажает подлинную картину. Однако, если исходить из утверждения автора, что «Лучшего воспитания, нежели дворянское, в России… всё-таки не было» (с.245), то позиция становится более ясной, а её подход, к сожалению, кроме как идеализацией того, что на самом деле было, не назовешь.

Все отзывы (11)

Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Похожие товары

Книги: История и организация народного образования

Категория 15 р. - 23 р.

update
закладки (0) сравнение (0)

11 ms