Борис Пастернак (Быков Дмитрий Львович); Молодая гвардия, 2016
- Издатель: Молодая гвардия
- ISBN: 978-5-235-03074-9, 978-5-235-03113-5, 978-5-235-03310-8, 978-5-235-03446-4, 978-5-235-03587-4, 978-5-235-03897-4
- Книги: ЖЗЛ
- ID:1687000
Сравнить цены
Последняя известная цена от 33 р. до 46 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга - о жизни, творчестве - и чудотворстве - одного из крупнейших русских поэтов XX века Бориса Пастернака; объяснение в любви и герою и миру его поэзии. Автор не прослеживает скрупулезно изо дня в день путь своего героя, он пытается восстановить для себя и читателя внутреннюю жизнь Бориса Пастернака, столь насыщенную и трагедиями, и счастьем.
Читатель оказывается сопричастным главным событиям жизни Пастернака, социально-историческим катастрофам, которые сопровождали его на всем пути, тем творческим связям и влияниям, явным и сокровенным, без которых немыслимо бытование всякого талантливого человека. В книге дается новая трактовка легендарного романа "Доктор Живаго", сыгравшего столь роковую роль в жизни его создателя.
Черно-белые фотографии.
11-е издание.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Быков Дмитрий Львович |
Переплет | 207.00mm x 135.00mm x 42.00mm |
Издатель | Молодая гвардия |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 893 |
Серия | ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ |
Авторы | Быков Д. |
Год публикации | 2016 |
Количество страниц | 893 |
Отзывы (10)
- liliyavlz — 19 Августа 2008
Некоторые писательские биографии грешат, на мой взгляд, тем, что представляют собой литературоведческий анализ, либо наооборот скатываются до порой пошловатого описания личной жизни, в этой же книге автору удалось избежать и того и другого.После прочтения книги осталось какое-то щемящее грустно-торжественное ощущение.Одна из лучших книг данного жанра!
- spl — 1 Июня 2009
Чуковский терпеть не мог формулировки "сложное и противоречивое творчество" и просил, чтобы в его некрологе этого не было. О биографии Пастернака, написанной известным российским литератором Дм.Быковым, хочется сказать именно такими словами – "вызвало сложное и противоречивое впечатление". С одной стороны, автор, без всякого сомнения, любит своего героя и сопереживает ему. С другой стороны, книга вышла, на мой взгляд, излишне подробной – как говорится, слишком много слов…Возможно, здесь сказалось и то, что Пастернак никогда не был "моим" поэтом, а проза его мне просто не нравилась. Расскажу о впечатлениях.
Быков выбрал вполне традиционную схему изложения – жизнь Пастернак подается через его творчество, а его работы рассматриваются через события его биографии. Останавливаться на последней нет смысла – автор добротно разобрал все основные события его достаточно длинной (особенно при сравнении со многими другими его современниками – Мандельштамом, например), но не особенно богатой внешними проявлениями жизни. Пастернак всегда стремился быть в стороне, а не в центре потрясавших нашу страну событий, и в этом, пожалуй, ему сопутствовала удача. Судьба была милостива к Поэту – ни он, ни его близкие родственники (за исключением последней любви - Ольги Ивинской) ни сидели, ни даже были арестованы. Беды прошли чуть стороной. Сталин к этому «небожителю» был явно милостив, простив ему даже публичный отказ подписывать письма с призывами казнить врагов народа; тех, за кого Пастернак хлопотал, он миловал – заступничество Пастернака помогло и Мандельштаму, и Ахматовой. Да, Пастернака периодически не печатали, несколько раз (но мягко) прорабатывали, но была некая «охранная грамота», которая позволила ему обойти все рифы и мели сталинской эпохи. Даже и при Хрущеве его «всего лишь» исключили из Союза писателей, (недолго) травили, но давали переводы, так что с голоду он не умирал и в сапожники, как Зощенко, переквалифицироваться не пришлось. Пастернак, надо сказать, и не жаловался – он такого отстранения от власти и общества и желал. Многие, скажем, Ахматова, считали его просто счастливцем. Богатство Пастернака все же в другом. Он был "нацелен на счастье, на праздник, расцветал в атмосфере всеобщей любви, а несчастье умел переносить трагически" – трудился над стихами, прозой, переводами – и постоянно творил. Эту его счастливую особенность чувствовали его читатели. Быков в одном месте очень удачно, по-моему написал, сравнивая его с Константином Симоновым: "Симонов был "отсюда" – Пастернак же весь "оттуда", как свет из комнаты, в которой зажгли елку".
Быков, может быть, и не открыл ничего нового, но литературу о Бродском изучил хорошо и в неумении анализировать прочитанное его не упрекнешь. Да и вообще русскую поэзию он знает хорошо, проводя неожиданные порой параллели. Книга Быкова - это не просто добротный пересказ воспоминаний и чужих исследований. Мне показалась любопытной и имеющей право на существование оценка Быковым пересечения жизни и творчества Пастернака – он начинал новый творческий период с влюбленности в новую музу, писал сначала путано и темно, отсюда плохо, потом роман в жизни расцветал – он овладевал новым стилем и творил мощно и уверенно, наконец, любовь угасала, писалось меньше и без былого вдохновения.
Удачен, на мой взгляд, использованный Быковым следующий прием. Он рассматривает отношения Пастернака с самыми известными его современниками в отдельных главках-вставках "В зеркалах": Блок, Маяковский, Цветаева, Мандельштам, Сталин, Ахматова, Вознесенский. Получилось хорошо.
Читать книгу Быкова в целом интересно, но какие-то его рассуждения о произведениях Пастернака я, честно, пропустил – особенно многостраничный анализ его незаконченных прозаических работ, пьес и поэм. Я понимаю, что Быков хотел охватить все, но страниц 50 я бы смело сократил. Это многословие искупает его искреннее отношение к своему герою. Вот как он пишет о "Докторе Живаго": "Если кому-то и после всего сказанного покажется, что эгоистичный, молодящийся, кокетливый и слабый человек, отговариваясь писанием неудачного, с мессианскими претензиями романа, в последние годы окончательно отгородился от людей и в своей нелепой гордыне походя ранил всех тех, кто его любил, - возразить, по сути, будет нечего".
Многое в этой книге искупают последние главы, посвященные смерти и посмертной судьбе Пастернака и его семьи, написанные просто, торжественно и почти вдохновенно. Ничего лишнего, никакого словесного сора, все только по существу. В этой части Быков оказался соразмерен своему герою. Он находит единственно верные слова, которые остаются с нами после того, как переворачиваешь последнюю страницу. Вот как жизнеописание Пастернака: "Все, что он написал, - обетование счастья и милосердия: всех простят, над всеми поплачут и много еще покажут чудес. Ничего другого литература человеку не должна".
Добавить отзыв
Книги: Деятели культуры и искусства Молодая гвардия
Категория 26 р. - 39 р.
Книги: Деятели культуры и искусства
Категория 26 р. - 39 р.
Книги: Деятели культуры и искусства: другие издатели
- Аграф
- Азбука
- Алгоритм
- Алгоритм, Редакция 1
- Алетейя
- Алисторус
- Амфора
- АСТ
- Бомбора
- Вече
- Вита-Нова
- Деком
- Зебра Е
- Зебра-Е
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- КоЛибри
- Майор
- Молодая гвардия
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Планета музыки
- ПРОЗАиК
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Родина
- Родина Издательство ООО
- ТомСувенир
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1