Отзывы на книгу: Война и мир в отдельно взятой школе; АСТ, 2021
- Издатель: АСТ
- ISBN: 978-5-17-136227-0
EAN: 9785171362270
- Книги: Современная отечественная проза
- ID:7588617
Отзывы (17)
- Людмила Ефимова — 12 Июня 2022
Смело и злободневно, местами сильно уходит в непонятные выси или глубины, но в целом высказывание внятное и доходчивое, спасибо коллективу авторов
- Александр Седаков — 2 Ноября 2022
Увлекательный калейдоскоп стилей и идей. А аллегории, мерцания прототипов и литературные аллюзии делают текст интересной головоломкой для читателей-гурманов.
- Sorry — 18 Ноября 2022
Мне лично показалось что наши любимые писатели исписались настолько что решили писать все вместе дабы если народ и критиковал то всех вместе а не каждого поодиночке. В итоге получилась полная туфта ни о чем. Народ проглотит и это клюя на известностей. А получился обман - известности то есть а читать то и не чего. В будущем подобные эксперименты проводить надо но на суд читателя отпускать бесплатно или с приплатой за счет авторов
- Анна Кувшинова — 21 Июля 2021
Новинка любопытная и заслуживает внимания. Не стоит воспринимать роман слишком уж серьёзно. Тогда вам безусловно понравится эта игра. 8/10 я думаю
- Евгения Шафферт — 15 Июля 2021
Роман, у которого больше десятка авторов, постоянно меняет тональность. Каждый следующий автор старается перещеголять предыдущего, так что социальная драма постепенно превращается в мистику, мистика – в хоррор и все это вместе – в фантасмагорию, щедро сдобренную литературными аллюзиями из школьной, разумеется, программы (ведь главные герои – десятиклассники). Авторы сначала используют, а потом высмеивают все популярные в нынешней литературе клише, от теории всемирного заговора до исторических предпосылок чего бы то ни было, впрочем, первая и последняя главы все расставляют по местам. Они в этом тексте – лучшие.
- Елена Плешковская — 17 Сентября 2021
Кое-кто из авторов этой книги пишет хорошо – захватывающе и образно. Но сюжет....Такое ощущение, что его просто нет. Местами начинается какой-то откровенный бред. Дочитала до половины, не уверена, что буду дальше.
- Маша Троянская — 5 Сентября 2021
Первые две главы очень динамичные, интересные. Дальше пошла какая-то ерунда…Надеюсь, ерунда эта будет оправдана по мере развития истории. В целом – явно не банально.
- Galina Lobanova — 22 Июля 2021
Заинтриговало начало. Порадовал конец. В середине было скучно. В любом случае это не литература, а игра. Писатели развлекались – но зачем отнимать время читателей? Падает доверие к слову писателя. И к имени.
- Майя Ставитская — 16 Мая 2021
Толстой перевернулся
- И что делать:
- Если бы знать.
И это было бы прекрасным финалом, если бы внезапно подошедший человек в камуфляже не сказал им осипшим, но бодрым голосом:
- Расходитесь, нечего тут.
Понятие "роман-буриме" требует некоторого пояснения. В детстве большинство из нас играло в такую штуку, когда собиралась компания из нескольких человек, брался листок бумаги и первый рисовал голову какого-то существа, не обязательно человека, после чего край листа заворачивался, второй рисовал шею и верхнюю часть тела, третий нижнюю, четвертый ноги, после рулончик разворачивался к общей радости, потому что, получившийся тяни-толкай бывал очень смешным.
Когда стали постарше и выучились грамоте, писали послание коллективного разума, только в этом случае новая строчка отвечала на один из вопросов стандартного списка: Кто? С кем? Когда? Где? Что делали? Чем все закончилось? В результате могло получиться что-нибудь, вроде: "Василий Иваныч и Пятачок в шесть часов вечера после войны на городской помойке грабили банк и сдали в закрома Родины шесть центнеров с гектара". Такая бестолковая дребедень, но все веселились.
Роман-буриме строится примерно по тем же принципам, с той разницей, что каждый из участников, продолжающих повествование, знает список персонажей и содержание предыдущих глав. На заре коллективизма попытка сделать подобное в русской литературе уже была, роман "Большие пожары" собрал под одной обложкой двадцать пять видных литераторов, включая Грина, Бабеля, Новикова-Прибоя, Алексея Толстого, Зощенко, Леонида Леонова. О степени успешности можно судить хотя бы по по тому, что в коллективной памяти он не сохранился, несмотря на увлекательный сюжет с мистикой, конспирологией и фантастикой.
Мой читательский опыт включает знакомство с еще одним подобного рода примером коллективного творчества, хотя с меньшим числом участников. Роман "Рубеж", в создании которого на рубеже веков поучаствовали пять авторов: Олди, Дяченко, Валентинов - автономно, хотя два из трех участников в соавторстве, писавших тогда прекрасные книги. Но собравшись вместе, такой лабуды наваляли, после которой я их и по отдельности перестала читать.
"Война и мир в отдельно взятой школе" скорее не слом традиции коллективного письма, а закономерное продолжение. В очередной раз подтверждающее, что служение муз не терпит не только суеты, но и толпы. Носители яркой творческой индивидуальности, собравшись вместе, как ни печально, именно толпой становятся, а дар каждого, вместо приумножения, словно бы дробится и мельчает.
Сюжет прост: языковой гимназии и прилегающим к ней домам в хорошем старом районе Москвы грозит слом, с тем, чтобы выстроить на этом месте огромный торгово-развлекательный комплекс. Жителей, соответственно, расселят по окраинам, детей распределят по новым школам. С чем категорически не согласна инициативная группа десятиклассников, которые не хотят, чтобы была порушена их светлая дружба. Типа, компания распадется.
Оставим на совести соавторов явную фабульную и мотивационную хлипкость, мы как-бы понимаем, что цель здесь не рассказать внятную историю, а собрать вместе хороших талантливых людей и устроить междусобойчик, вроде капустника. Хотя такое допущение, согласитесь, переводит происходящее в условную песочницу, где взрослые дяди и тети лепят среди кошачьих какашек куличики: Мам, смотри, как у меня получилось!
Однако для невнятных целей и надобностей (не иначе, чтобы углубить школьную тематику) за основу как-бы взят толстовский "Война и мир". "Как-бы" - потому что единственное, что связывает получившуюся фантасмагорию с бессмертным романом, это имена персонажей, измененные, но узнаваемые. И может быть, еще обыкновение героев то и дело переходить с русского на иностранный (не забыли, гимназия языковая?)
В целом получилась изрядная белиберда, хотя отдельные фрагменты очень хороши. Внятный и логичный эпизод "Двенашка" Григория Служителя, интересный "Платон" Александра Григоренко, уморительно смешной "Не пей вина, Гертруда" Ильгара Сафата, жуткие "Волнушки" Дарьи Бобылевой. "Под дачным абажуром" Владимира Березина прямо-таки с философским подтекстом и совершенная феерия "За миллиард воль до конца света" от Николая Караева.
В то время, как части писателей, которых давно и нежно люблю, к чтению кого приступала, предвкушая пароксизм читательского счастья, совершенно не впечатлили. Все-таки наверно в одну повозку впрячь не можно. То есть, можно, но до Казани это колесо не доедет, даже и до Москвы не доедет. - Горячева Ирина — 22 Мая 2021
Я ждала этот роман в печатном виде почти два года. И...тадааам...вот он! С просто потрясающей обложкой!
Итак...что ж тут есть.
Хотела игры,пожалуйста,получай и распишись.
24 современных автора собрались вместе,чтоб написать коллективный роман -буриме. Тут и Денис Драгунский( написавший первую главу ),и Григорий Служитель,и Алексей Сальников ,и Дмитрий Быков и ещё 20 авторов.
Честно,приступая к роману,я боялась,что сейчас я столкнусь с сюжетом,близким к толсовскому "Война и мир"( который я читала урывками да и пока не готова приступить к полному прочтению...увы??)
Но роман-буриме получился просто каким-то американскими горками.
Иногда мне казалось,что авторы просто издеваются надо мной. Только я вовлечена в сюжет,как приходит новый автор и новой главой ставит жирную точку и я сижу и думаю "и ? Что мне делать?"
Следующий автор начинает главу и...бац... очередной "бог"(?)из машины одним росчерком перечёркивает все сюжетные линии. И я такая сижу ,чувствуя себя каким-то дурачком( уж простите) А после главы Быкова,который подвёл весь итог и выразил свое отношение к роману и задумке в целом,стало как-то грустно. "Разумеется. Вы вообще очень старались,эта старательность вам скорее в минус,чем в плюс,но издатели оценили."
Сюжет романа прост: старшеклассники хотят спасти свою школу от сноса . Но...в какую фантасмагорию обернется весь этот эксперимент...тут будет и мистика и фантастика,и матрица,и проекции других измерений,больше,конечно Булгакова,а не Толстого ,у меня стала кружиться голова от этих опытов. Но когда я дошла до 22 главы ,была в ступоре. Ее написала некая Антонина Книппер??Прям напрашивается новый сюжет,кто написал 22 главу. - Изба-читальня — 18 Июля 2021
Кое-как осилила! В эпилоге Д. Быков пишет: "В вашей книге есть все приметы современного романа, успешного ровно настолько, чтобы его прочитали и на другой день забыли...". В этой фразе вся суть книги. Если вы её никогда не прочитаете, то ничего не потеряте.
Единственная глава, которая вызвала у меня интерес и надежду на развитие интриги - это глава, написанная Григорием Служителем. Но, увы, дальше пошло какое-то нагромождение событий, складывалось ощущение, что авторы глав не знали, о чём писать и городили, городили..... - Исламов Владислав — 19 Сентября 2021
Тот самый случай, когда групповую работу портят несколько человек, а потом все героически выкручиваются, не зная, как действовать в заданных рамках. А в конце приходит поставленный главным авторитет и начинает отчитывать за промахи, пока у других возникает в голове вопрос: "А где ж ты раньше был, коль такой умный? Чем занимался?"
Чтобы познакомиться с новыми авторами, книга хороша. Чтобы найти какие-то не виданные ранее изюминки стиля, книга хороша. Чтобы разобраться, что больше нравится, книга хороша. Но как единое произведение... Она не плоха, нет. Но она выглядит слишком разобщённой, скомканной. При такой задаче это и понятно: поди собери 24 автора воедино, чтобы они пели, как один. Но вот всё-таки не получилось, на мой взгляд, целостность сохранить. Особенно когда фантастика, в которой и разбираться нет настроя, выходит во главу угла и совершенно теряешь нить повествования, наблюдая, как всё пытается сложиться, но, увы, не складывается, потому что вырезы пазлов не совпадают.
От некоторых глав получаешь удовольствие, некоторые хочешь пролистнуть поскорее. В итоге, сумбур: и в книге, и в голове. Но за знакомство спасибо:3 - Ключак Маргарита — 1 Ноября 2021
«Война и мир в отдельно взятой школе»
?
Роман-буриме, хулиганский литературный эксперимент, «игра в чепуху» с той лишь разницей, что авторы знали содержание предыдущих глав.
?
Район готовится под снос, жильцам грозит расселение, ученики местной школы решают провести последние мгновения детства, играя в детективов. Вот такой вот простой сюжет. Но пересказать роман невозможно, так много там происходит событий. И неудивительно – эту историю для подростков и взрослых создавал целый коллектив авторов.
?
Полтора года 24 писателя разбрасывали по тексту отсылки и загадки и плели единый сюжет. Авторы романа – известные и начинающие, работают в разных жанрах и направлениях, представляют разные поколения и убеждения.
?
Как отмечают в предисловии гражданки Скорондаева и Хрусталева (идейные вдохновительницы проекта), от внимательного читателя не ускользнет, что не все сюжетные узлы оказались распутаны, а некоторые нити так и не вплелись в узор повествования. Что-то искажалось, преломлялось, а то и вовсе исчезало бесследно.
?
Тем не менее, картина, на мой взгляд, получилась вполне завершенной.
?
Я с большим удовольствием прочла этот роман и открыла для себя множество новых имен. Я обязательно продолжу знакомство с сольным творчеством этих авантюристов от мира литературы. - Ширяева Ирина — 8 Января 2022
Сразу возникает вопрос: «А оно того стоило?» Собрать цвет современной российской прозы и детско-подростковой литературы, чтобы на выходе получить пусть остроумный и весьма как сюжетно, так и философски навороченный, но, прямо скажем, без признаков гениальности - роман?
Это с какой точки посмотреть. Если вы ожидаете складный, хорошо прописанный и логично выстроенный текст, то фиг вам. Если же вы – натура творческая, любите поиск и эксперименты, а ещё лучше – сами играете в эти игры, то вам сюда. Лично я принимала участие в создание романа-буриме давным-давно, ещё в школьной литературной студии. Да, уже тогда это называлось именно так, хотя Варламов в предисловии пишет, что термин «буриме» как раз для романа не характерен.
Между тем попытка создания именно прозы-буриме предпринималась в истории отечественной литературы неоднократно. Как известно, в конце 20-х годов прошлого века группа знаменитых российских писателей – Александр Грин, Алексей Толстой, Михаил Зощенко, Исаак Бабель и др. – объединились, чтобы общими усилиями создать роман «Большие пожары». Но совершенная неправда, что , как пишут сегодняшние критики, это был единственный такой опыт и "Война и мир в отдельно взятой школе" -второй роман-буриме якобы за целых сто лет. Между тем, очевидно, хулиганская форма романа-буриме была популярна в советские позднеоттепельные 60-е, так как известно как минимум два таких текста. Это были две попытки создания фантастических шедевров, в одной из которых под названием "Летающие кочевники" участвовали Стругацкие. Правда, назывались они повести-буриме, но в данном случае важен именно процесс, работа с формой.
Шедевром, однако, не увенчалась ни одна из затей, начиная с "Пожаров". Почему? И возможен ли шедевр в при коллективном творчестве в принципе?
Но вернёмся к «Войне и мир в отдельно взятой школе»
Я бы сказала, что эта книга похожа на гирлянду, собранную из разнокалиберных лампочек, у каждой из которых – своя яркость и свои спецэффекты. Какая-то при этом многозначительно подмигивает, а какая-то лениво тлеет вполнакала.
Кого-то такая сборная солянка откровенно раздражает, но кто-то увидит в ней своеобразную и очень любопытную эстетику. Нечего и говорить, что я отношусь ко второй категории. Атмосфера студийного вдохновения захватила с первой строки и не отпускала до последней. Было потрясающе интересно наблюдать, как кардинально меняются авторские стили и даже жанры – от политического памфлета и школьной истории - к мистике, фэнтези и абсурду. Сюр расцветает и обнуляется, возвращается в реал и опять прорастает фантасмагорией. И всё это, как в прокрустово ложе, пытается уложиться в единый сюжет.
К слову, Денис Драгунский начал историю с захода в политику, коррупцию и аллюзии на школьную классику. Словом, сделал всё, чтобы сразу и наверняка отвратить от текста первоначально предполагаемую целевую аудиторию – подростков. Утешает то, что по мере написания романа-буриме вместе со многими другими компонентами изменилась и предполагаемая ЦА – это теперь явно взрослые.
Если говорить об отдельных авторах, то я открыла для себя имена, которые меня заинтересовали. А вот некоторые метры, наоборот, разочаровали. Например, Лукьяненко – он оказался именно той лампочкой, которая горит вполнакала. Глубоко разочаровал и Быков. Он просто воспользовался трибуной, чтобы без затей, в стиле своих лекций высказать собственные выстраданные мысли о роли литературы в сегодняшнем обществе, о современной педагогике, о подрастающем поколении и социальных протестах. На втором, быковском финале, роскошно расцветший сюр опять съезжает к унылому социуму. Я бы второй финал вообще убрала, оставила бы первый, который написал Николай Караев. Правда, к нему у меня тоже вопросы, но хоть пародия на Пелевина удалась)
Так может ли коллективный роман стать шедевром в принципе? Я думаю, нет. Чем ярче индивидуальность, тем сильнее она тянет в свою сторону, нарушая общую гармонию. И вообще, собрать яркие писательские таланты для воплощения единого текста – это всё равно, что смешивать разные названия дорогих эксклюзивных духов в надежде интуитивно получить волшебный новый аромат.
Получился ли ожидаемый волшебный аромат? На мой взгляд – нет. «Война и мир в отдельно взятой школе» - это тот случай, когда процесс и его составляющие гораздо интереснее результата. Главная же фишка в том, что читатель может проследить за тем, как складывалась эта очаровательная какофония. Очень рекомендую роман всем пишущим людям и тем, кто склонен к творческим экспериментам. - Артём Киркорыч — 20 Июля 2023
Данный отзыв является исключительно моим личным мнением и не ставит целью оскорбить кого-либо из авторов произведения.
Идея создать роман коллективными силами хороша, но реализация оставляет желать лучшего.
Сюжет настолько сильно меняется от главы к главе, что, в итоге, напоминает ералаш.
Сложилось впечатление, что автор последующей главы (в случае, если предыдущая ему нравилась) находил интересного для себя персонажа и развивал его сюжетную линию. Чтобы в следующей главе очередной автор благополучно ставил на этом персонаже крест и перескакивал на кого-то (или что-то) другое.
Если же предыдущий сюжет автору не «заходил», то он выкручивал его в своей главе так, как ему нравилось, совершенно не считаясь с последствиями.
Было бы гораздо логичнее и интереснее для читателя, если бы авторы заранее обсудили сценарий, вероятные его ответвления, считались с материалом, написанным коллегами и, периодически, возвращались к написанию последующих глав, не ограничиваясь лишь одной.
Правда, тогда количество авторов пришлось бы уменьшить в три-четыре раза. Но оно бы того стоило.
А имеем, в итоге, лоскутное одеяло. Которое не стоит потраченного на него времени и средств. - sontre — 6 Ноября 2023
Я на деялась на роман, написанный в разных стилях, но с единым сюжетом. Авторы, видимо, творили нечто иное. Читаешь про героя, привыкаешь к нему, осознаешь его характер, и вдруг в следующей главе совершенно его не узнаешь. Это очень сложно читать, особенно учитывая специфику языка некоторых авторов, которые считают, что чем больше странных метафор в предложении, тем лучше.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 11 р. до 30 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Перед вами игра, эксперимент, литературное хулиганство, из которого получился актуальный роман о сегодняшней России на 24 писательских голоса. Авторы — известные и начинающие, мастера разных жанров и направлений, разных поколений и убеждений — написали роман-буриме. Денис Драгунский запустил интригу, другие развивали сюжет, а Дмитрий Быков в эпилоге подвел итоги — и все перевернул с ног на голову. Начинаясь как роман «young adult» с героями-десятиклассниками, история превращается в фантасмагорию, абсурд, кривое, не по-детски страшное зеркало нашей реальности.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Григорий Служитель, Денис Драгунский, Сергей Лукьяненко, Дмитрий Быков |
Издатель | АСТ |
Год издания | 2021 |
Серия | Проза нашего времени |
Возрастное ограничение | 16+ |
Автор | Быков Дмитрий, Драгунский Денис, Лукьяненко Сергей, Служитель Григорий Михайлович, Сальников Алексей, Веркин Эдуард |
Вес | 380 |
Издательство | АСТ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
Количество страниц | 416 |
Формат | 20.6 x 13.2 x 3 |
Жанр | отечественная классическая проза |
ISBN | 978-5-17-136227-0 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Кол-во страниц | 384 |
Книги: Современная отечественная проза АСТ
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 9 р. - 13 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс