Отзывы на книгу: Конец света, моя любовь. Рассказы; Новое литературное обозрение, 2024
- Издатель: Новое литературное обозрение
- ISBN: 978-5-4448-1228-0
EAN: 9785444812280
- Книги: Отечественная современная проза
- ID:6539528
Отзывы (18)
- Тихоновец Иннокентий — 20 Сентября 2020
я не люблю рассказы - только-только история начала прорастать внутри тебя, и бах! все закончилось... а тут история другая, для меня 35-летки все предельно! до слез и улыбок, до бабочек в том месте и смеха, искреннего настоящего и немного с горечью. читать и радостно и больно, хоть история больше женская, мне было предельно комфортно. если вы ещё и подберёте плейлист середины 90-ых - серидины 00-ых, том можно получить неожиданно и очень вовремя сильный удар поддых(не уверен в правильном написании этого слова). однозначно низкий поклон этому автору, вы затронули всё... читайте, но не быстро, рекомендую
- Плаксина Александра — 27 Сентября 2020
Очень странная и притягательная книга. Начинается она как сборник автобиографических рассказов, а это мой любимый жанр. Автор вспоминает подростковые и юношеские годы, пришедшиеся на конец 1990-х – начало 2000-х, и на меня прямо повеяло ностальгией! Очень талантливо и притягательно написано! И запускает в голове цепочку собственных воспоминаний. В общем, я была бы очень рада, если бы вся книга была выдержана в этом духе. Однако дальше начались рассказы совсем иного рода: в чем-то мистические, в чем-то чернушные, в чем-то страшные по типу триллера. А это совсем не то, что я люблю. Но тем не менее, есть в них что-то особенное, что-то, что заставляет читать дальше. Более того, в итоге по прочтении складывается ощущение, что все рассказы действительно складываются в некий цикл, что в них есть что-то общее, что-то, что их роднит. Может, это связано с местом действия большинства рассказов (дачный поселок в Ленобласти), может – с личностью автора… Но факт остается фактом – книга производит впечатление. И хочется продолжить знакомство с творчеством автора.
- Шмырева Марина — 10 Октября 2020
Невероятная книга.
Не люблю рассказы в целом, и когда оформляла заказ ничего о книге не знала. Но это тот случай, когда разноцветные стекла отдельных историй в итоге, буквально на последних страницах, чуть смещаются и перед тобой уже не цветастое бессмысленное мество, а цельный невероятной красоты витраж. В нем отражается одновременно и автор и читатель.
Эти последние страницы у меня пришлись на поездку в трамвае и только каким-то чудом я не пропустила остановку, а дочитывала уже на остановке под светом фонаря, потому что оторваться, закрыть книгу и дойти домой было совершенно невозможно.
Она действительно тесно привязана к 90м и 2000м годам, потому и чернухи иногда с перебором, но это пожалуй, придаёт определенный надрыв. Будто повествование разрывает между двумя крайностями, на одной грани всепоглащающая любовь, а на другой... ничего там хорошего, в общих чертах.
Самые противоречивые чувства в процессе чтения, но по итогу один всепоглощающий восторг.
Отдельный восторг стилю, это настоящая поэзия в виде прозы. Когда становится сложно читать из-за содержания, то за шкирку крепко держит слог.
Печать качественная, шрифт и верстка тоже на высоте. Отличное пополнение моей библиотеки. - Майя Ставитская — 19 Октября 2020
Бэд трип длиною в жизнь
как о праисконной боли рыбки снулые поют
как о боли неизбывной как о радости о дивной
мышки в мусоре поют
Нет, Алла Горбунова не из числа поэтов, стихи которых сами врезаются в память. И не из тех, услышав или прочитав кого, задохнешься на мгновение: как хорошо! Нет в них ни многозначности, ни рифмы, ни ритма. Ни пушкинской гениальной легкости, ни бродской упоительной непростоты, ни живости и забавности панчлайна, которому случается наполнить неожиданным смыслом текст Быкова, уже, кажется, взвешенный, измеренный и почти положенный на приготовленную для него полку. Ее стихи больше всего похожи на шизофреническое бормотание. Однако поэт. Критики превозносят уникальность субъектно-объектных игрищ, полиметрические конструкции и сновидческие топосы
а стихи переводятся на немыслимое количество языков. Пущай ужо.
Как прозаик Горбунова нравится мне больше. Не в смысле "нравится", а в том, что "Конец света, мою любовь" дочитала до конца и бросить желания почти ни разу не возникло. Не открою Америки, если скажу, что читателя привлекают крайности. Об обычных людях, живущих свою простую жизнь, каких-нибудь гриппующих Петровых нужно уметь написать интересно. О богатых и знаменитых или представителях противоположного края, маргиналах, можно что угодно. Фактура, декорации, антураж обеспечат необходимый объем внимания.
Самой по себе респектабельности, без душка скандальности, тоже, как будто, чего-то недостает. Ну что такого уж интересного в том, что такой-то посол присутствовал на таком-то приеме? Разве что туалеты присутствующих дам. То ли дело, если у кого-то из приглашенных случился удар или в зал ворвались представители протестного движения, или ассенизаторская машина опорожнила на собравшихся нутро. Вот это было бы да, интересно.
Или когда молодая, но уже довольно известная поэтесса публикует рассказ от первого лица о бурной юности, в которой нашлось место дурной компании, бродяжничеству, алкоголизму, употреблению веществ, проституции - вообще крайне эпатажному и девиантному поведению. При этом некоторые - да слишком многие - детали заставляют думать, что книга автобиографична. Я хотела бы спросить тех, кто захлебывается от "Конца света..." восторгом: господа, у вас что, аносмия? Вы не чувствуете, что это смердит? Начисто отключились моральные цензы? Да перечитайте, в конце концов, Владимира Владимировича (не Путина), у него в книжке "Что такое хорошо и что такое плохо" все подробно расписано. И вот он, кстати, был поэт, несмотря даже на "Окна роста".
В книге четыре части. Первая "Против закона" апология пубертатного бунта, когда ленивый и наглый подросток говорит: "А вот не буду этого делать. и вообще, назло бабушке, отморожу уши". Подробный и не лишенный унылой поэтики рассказ о том, как, юной девой, бухала в сомнительных местах, общалась с отребьем, валялась пьяной в канавах, но при этом: "Я была девственница!" Да неужели? Женщина, если ты еще не заметила, физически куда слабее мужчины. А упившись до положения риз, да к тому же проводящая время в определенном обществе - так и вовсе кандидат в прозекторскую. На худой конец в кожвендиспансер.
Вторая часть "Бар "Мотор", короткие рассказы в стилистике славянского магреализма, объединенные местом действия - окрестностями базы отдыха на месте заброшенного пионерлагеря, где прошло бунтарское детство героини. Мрачновато, скучновато, страшновато и в целом оставляет ощущение разрозненных баек, которые записывались в разное время, чтобы при оказии книжки быть извлеченными из чулана, и отредактированными для придания целостности. Некоторые очень недурны "Тот самый день", например.
Третья "Иван колено вепря" срывается в откровенный хардкор. Ранний сорокин, Мамлеев и Масодов в одном флаконе, хотя в несколько сниженном (во всех смыслах) софтовом варианте. Но! "Домашняя порностудия Гришки Стрюцкого" очень хороша, с "Моим первым схизисом" я смеялась, за это, как правило, автору многое прощается. А "Брошена на землю" прямо-таки маленький шедевр.
Заключительная четвертая часть "Память о рае" приличного качества автобиографическая семейная проза, для разнообразия не вываливающая героиню-рассказчицу, ее близких и весь мир в дерьме, по контрасту воспринимается, в самом деле, возвращенным раем. А перлы, вроде: "Я уже мыслила как философ, но еще не умела вытирать себе попу" - и прочий аттракцион немыслимой откровенности, очень ее украшают. Но вообще, Горбунова умничка, из тех людей с каузальным талантом, которые могут ходить по грязи, и грязь к ним не липнет. Это ведь тоже своего рода чудо. Хотя и не того рода, что хождение по воде. Совсем не того. - Потарева Наталья — 8 Ноября 2020
Ужасно!
Как заявляет Медуза, возможно, это главная книга 2020 года.
В книге 4 части, пока прочитала лишь первую. Читаю и не верю ни одному слову, каждый рассказ кажется неправдоподобным, надуманным, сюжет высосан из пальца. Неприятные ощущения от прочитанного: пьяная девочка-подросток, ее пьяные возлюбленные, валяющихся в обмоченных штанах, наркоманы, проститутки, изнасилования плюс присутствие мата в книге (совсем не к месту). Все это не прибавляет желания читать дальше. Но главное - это именно то, что я, читая, не верю автору.
Добавлю несколько страниц вразнобой для ознакомления с текстом. - Филиппова Анастасия — 19 Ноября 2020
Начало было довольно интересным. Ожидала продолжения автобиографичного повествования вплоть до конца книги. Но ближе к середине начались какие-то совершенно неожиданные коротенькие мистические рассказы. В общем, с третьей части книги и вовсе читать ее уже не было желания. А жаль, надежд было больше.
- Палитра — 15 Февраля 2021
Книгу дочитать не смогла. Противно. Хочется просто выбросить и тщательно вымыть руки. Пошло, мрачно, грязно. Мат в тексте с великим перебором. Путано, нудно.. Мне жаль, что ЭТО может называться книгой. Не советую от слова совсем. Да, 90е годы были тяжёлыми, но это не значит, что все люди жили так, как пишет автор этого бреда. В любые времена есть нормальные люди, но в этом наборе слов всё так утрировано и грязно.
- Маслова Анна — 24 Мая 2021
Поэзия и только поэзия.
Когда в первой главе автор сообщила, что с раннего детства пишет стихи, мне многое стало понятно об этом сборнике. Буковски и Белый, Гиппиус и Пастернак, а теперь вот Алла Горбунова - отважные путешественники из мира лирики, мира духовного, в мир прозы, строгий и точный.
Но, увы, не всем поэтам дано писать прозу. Конечно, меня порадовал грязный, даже несколько пошлый реализм а-ля Буковски в первой главе. Относительно некоторых фактов закрались сомнения, ну да бог с ними! Умилило, как автор сначала называет себя неблагополучным, а затем подающим надежды подростком - нехилый разброс. Несколько обескуражило многократное использование одних и тех же образов: тринадцатилетняя Настя, взрослая Настя=автор=Анна, Гаяна=Бедя, а у некоторых даже имена не меняются. И вот тут становится обидно: неужели, по мнению г-жи Гробуновой, читатель такой дурак, что схавает? В некоторых местах, даже истории героев повторяются слово в слово: так девушка Настя из первой части и Анна из второй рассказывают, что их утомляет даже приём душа. История Гаяны почти полностью повторяет историю Беди, история первого возлюбленного автора, Саши, полностью описана аж два раза: в первом рассказе первой части и первом рассказе второй.
Ну не халтура ли?
Из минусов еще хочется подчеркнуть неуместный порой пафос, стремление упиться своими страданиями, своей "небывалой" историей. Нет, я понимаю, наверное, о таком раньше не принято было говорить, но ничего, заслуживающего такого триумфа, такой экзальтации, как демонстрирует нам автор, не произошло.
И последнее. Местами вклиниваются очень поэтичные, очень образные рассказики, к сожалению, ни о чем. Просто зарисовки или, скорее, словесные разминки. Здесь уже писали о вытащенных из чулана по случаю сборника текстах. Так вот, я полностью солидарна. Выглядят эти опусы весьма графомански.
Хочется пожелать автору дальнейших успехов и побольше уважения к своим читателям. Не все из нас полный ноль в литературе. - Львова Милена — 23 Июня 2021
Я давно на Лабиринте и эта первая проигрышная книга в моём багаже. Даже со скидкой, она не окупает свою цену от слова совсем.
Сначала о качестве. Обложка твёрдая с коллажем, который на мой взгляд не соответствует замыслу книги. Написано, что бумага офсетная, ну не знаю, выглядит дешевой. Печать хорошая, но в самом текст встречаются опечатки. И хочется спросить редактора серии Д. Ларионова: Товарищ, где буква "ё"? Мне без неё некомфортно читать. Кому-то читать привычно, а я вот за эту букву "всё отдам")))
Если бы книгу выставили рублей за 250-300, она бы вполне и не было бы так обидно.
Теперь о тексте. Предисловие. Мне не понравилось, от такой неприкрытой слащавости возникает сахарный диабет. Оно меня сразу настроило на негативное восприятие, но я надеялась, что рассказы будут интересны и опять была неприятно удивлена. Главная героиня всё время что-то делала: курила, бродила, пробовала, трахалась, и так далее. Глаголам нет числа... Если это авангард, ну, я не ваш читатель Алла Горбунова. За сим откланиваюсь. Не серчайте. - Mysterious Lalala — 15 Сентября 2021
Когда ирреальность завораживает, а скольжение между мирами своим безумием вторгается в привычные устои, нарушая их, выворачивая наружу, чтобы ты перестал спотыкаться, а начал плыть по воздуху, вдыхая волшебный воздух.
Это было откровенно, местами жестоко и больно, местами нежно и необычно, но так знакомо, словно все границы размыты, дно опустошено, ты открыл дверь в прошлое, где все является не тем, чем кажется, а между деревьев мелькает улыбка кота.
Все эти родные люди, бывшие безымянные парни, сторонние наблюдатели, бабки со злыми языками, мужики с внутренней гнилью, обшарпанные квартиры и водка на столе, музыка на периферии… превращаются в запутавшийся клубок сознания, выхватываемый по ниточке, чтобы вдеть ее в ушко уголки, зашить возникшие дыры, и попытаться найти покой, отправившись в далекое путешествие по дороге прошлого, сотканного из дыма, в котором преломляется свет эпохи 90-х.
Алла Горбунова сотворила какую-то магию, преподнося моменты детства, юношества под порой неестественным углом, но ты не можешь не верить, поскольку твои глаза и подушечки пальцев рук наблюдают и трогают такие известные материи, а нос улавливает такие яркие запахи прошлого, что ты безоговорочно ступаешь дальше, открываешь новые двери и чувствуешь, как содрогается сердце. - Чиндина Мария — 12 Декабря 2021
Причиной для покупки этой книги стало прочтение рассказа Аллы Горбуновой «Тупик», изданный в литературном номере журнала «Esquire», в котором читатель знакомится с мироустройством и системой рангов в университете: от описаний студентов мы поднимаемся к описаниям всех сотрудников вуза. Лирический герой (а это и есть сам автор) на тот момент показалась мне девушкой с тонкой душевной организацией, рефлексирующей личностью, но при этом не лишенной целеустремленности и творческой жилки, героиня пишет стихи и статьи.
Захотелось поглубже проникнуть в голову к Алле Горбуновой, познакомиться с ее биографией и взглядами на жизнь. Мне показалось, что мои собственные мысли совпадают с её внутренним диалогом из того самого рассказа.
Выбрала из всех ее произведений именно «Конец света, любовь моя», потому что были высокие оценки от критиков, за книгой стояли победы в литературных премиях и просто подкупали восторженные отзывы на сайтах от рядовых читателей.
Но ожидания и реальность в моем случае не совпали. Но обо всем по порядку:
1 часть «Против закона»
Здесь автор описывает нам автобиографические «трешевые» истории из своей юности, происходящие в 90-е/00-е годы: секс, наркотики, рок-н-ролл. Казалось бы, все по классике жанра описания тяжелого для страны периода, но Алла подбрасывает нам и однополую любовь, проституцию, свингер-вечеринки, непристойности с первым попавшимся мужчиной в машине, ранние попытки суицида. В общем, если ваша жизнь не богата разнообразием, то вам будет более-менее любопытно это прочитать, хоть и порой мерзко.
Сочувствия к героине не возникает, ведь за всем этим поведением стоит чуть ли не второй Тайлер Дёрден: через саморазрушение – к самопознанию. Да только верится с трудом, что таким способом можно открыть в себе таланты и стать гением при жизни. Путь таких людей заканчивается, как правило, психбольницей или наркодиспасером.
Об остальных частях напишу кратко, потому что не зацепили.
2 часть «Бар «Мотор»
Здесь мы видим мистику в сочетании с историями обычных людей. Не фанат такого жанра.
3 часть «Иван колено вепря»
И снова провокационные рассказы, часть из которых вполне спокойно можно пропустить, потому что … ну полный бред. Рекомендую только «Жена-насорог» из-за хорошей аналогии на тему тревожности.
4 часть «Память о рае»
Снова воспоминания из детства автора, но все эти герои были пережеваны в прошлых частях.
И да, по поводу героев, Алла Горбунова истории одних и тех же персон повторяет из раза в раз. Такое ощущение, что читатель имеет краткосрочную память и с интересом будет читать обо всех этих поломанных судьбах снова и снова.
Из плюсов: книгу можно прочитать буквально за 1-2 вечера, уж настолько все просто описано, а что описано сложно, то можно и пропустить, да простит меня писатель.
Из минусов: слишком сложные описания, неправдоподобные сюжеты и много «чернухи» в сочетании с философскими рассуждениями, в которые опять же не веришь.
В любом случае рада, что познакомилась с текстом современной женской прозы, но взять из книги, увы, мне нечего. Восторженных отзывов искренне не понимаю. - Rubin Mike — 4 Июня 2022
Интересно, но только на бумаге мне начало это нравиться. Хотя, быть может, я был уже подготовлен "Другой материей". А может быть, сыграла свою роль поездка, где я читал эту книгу: телефон скоро разрядится, а вот оно, бумажное чудо!:) Сперва книга несколько шокирует(но я был подготовлен!) А потом начинаешь сопереживать. И втягиваться. Я пока прочитал только треть. Но, безусловно, продолжу. Это больше, чем "раскрученная" книжка. Да и поэзия Аллы мне близка.
- Руденко Оксана — 14 Декабря 2022
Жуть!!! Нет слов!!! Жаль потраченных на эту книгу денег и времени. Ничего бредовее я не читала. Присоединяюсь ко всем отрицательным отзывам, всё верно написали.
- Шерстова Ольга — 22 Января 2021
Интересные рассказы, прям переносишься в молодость. Очень ностальгично!
- Шайдурова Екатерина — 12 Февраля 2021
Категорически не понравилась. Десять страниц и я ее захлопнула.
- Шайдурова Екатерина — 12 Февраля 2021
Категорически не понравилась.
- Федорова Яна — 12 Августа 2023
Некоторые из рассказов или сказок, как иногда их называют, провокационны на грани фола…
Хоть повествование не всегда цензурно, точнее часто нецензурно, откровенно, жутковато реалистично, жестоко и даже где-то отвратительно, мне сборник понравился.
Местами напоминало Чарльза Буковски, но несколько нежнее и светлее.
Написано очень образно и живо. 1990-е и 2000-е годы описаны с такой пробирающей до дрожи достоверностью, что временами не по себе.
Я сама ребенок 90-х и видела улицу без прикрас, настолько без прикрас, что до сих пор задаюсь вопросом как же смогла вырасти такой какая я есть….
Постсоветский быт и неврозы пубертата соединяются здесь со сказочными сущностями и магическим лесным колдовством, чтобы в финале явить светлую ностальгию по вечной детской Родине, где всё всегда первый раз, с любовью и в радость. - Пикулина Катерина — 30 Мая 2024
Книга оставила омерзительное впечатление. Я не смогла ее осилить до конца, это какой-то поток бреда. Не тратьте свое время и деньги
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 18 р. до 44 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Никогда еще 1990-е и 2000-е годы не были описаны с такой достоверностью, как в новой книге Аллы Горбуновой. Дети, студенты, нищие, молодые поэты — ее герои и героини проживают жизнь интенсивно, балансируя между тоской и эйфорией, святостью и падением, пускаясь из огня семейного безумия в полымя рискованной неформальной жизни Санкт-Петербурга. Но рассказы Горбуновой далеки от бытописательства: она смотрит на хрупкую и опасную реальность с бескомпромиссной нежностью, различая в ней опыт, который способен преобразить ее героев. Алла Горбунова — поэт, прозаик, критик, лауреат премии «Дебют» (2005) и Премии Андрея Белого (2019).
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Горбунова Алла Глебовна |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Новое литературное обозрение |
Год издания | 2024 |
Формат | 128х207 |
Бестселлер | Да |
Кол-во страниц | 320 |
Автор | Горбунова А. |
Авторы | Горбунова А. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2020 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 320 |
Серия | Художественная серия |
ISBN | 978-5-4448-1228-0,978-5-4448-1538-0,978-5-4448-2224-1 |
Размеры | 84x108/32 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Книги: Современная отечественная проза Новое литературное обозрение
Категория 15 р. - 22 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 15 р. - 22 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс