Отзывы на книгу: Нопэрапон, или По образу и подобию; Автор, 1998
Отзывы (7)
- Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
EXEGI MONUMENTUMНовую книгу Г. Л. Олди можно считать определенной заявкой на этакий небольшой «Памятник». Что ж, на наш взгляд, самое время. Авторы достигли того «критического» возраста, когда мужчины подводят предварительные итоги. Вспомним, что и Пушкин написал «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...» приблизительно в том же возрасте. В «Нопэрапон...», как ни в одном другом романе Олди, отчетливо звучит тема писателя и писательского труда. Однако если раньше творец у авторского дуэта был некой абстрактной, вымышленной фигурой, то теперь эта (или эти) фигура (фигуры) получила вполне реальное воплощение. Потому что героями одной из двух наличествующих в книге сюжетных линий являются... Дмитрий Евгеньевич Громов и Олег Семенович Ладыженский собственными персонами. Собственно, и во втором пласте повествования речь идет о творчестве (рассказана история семьи основателя японского театра Но, Дзэами Дабуцу, жившего в XV-м веке). И все же сюжетная линия, действие которой происходит в ХХ-м веке, в родном городе писателей Харькове, представляется нам более любопытной. Конечно, и Япония XV-го века показана по-олдевски зримо, поэтично. В описаниях сценических действ видна опытная рука О. С. Ладыженского, в недавнем прошлом – театрального режиссера. Сказывается и актерский опыт Д. Е. Громова. В общем, написано профессионально, со знанием дела. Но «харьковские» главы интересны тем, что являются как бы исповедью сердца писателей. Они чуть ли не впервые допускают нас в свой внутренний мир. Понятно, что мы имеем дело с художественным произведением, и образы главных героев не совсем тождественны реальным авторам «Нопэрапон». Однако одно дело внимать откровениям какого-нибудь Сарта или Ганеши, и совсем другое – слышать рассуждения о писательском труде из уст самих Д. Громова и О. Ладыженского. В них гораздо больше искренности, пережитого и прочувствованного...
..."Без труда не выловишь и рыбку из пруда". Столь горькие истины, как правило, воспринимаются массовой аудиторией без особого энтузиазма. Развенчивание национального мифа всегда проходит весьма и весьма болезненно. Впрочем, думается, что и массовый читатель, взявший в руки «Нопэрапон...», не будет разочарован. В книге есть все, что необходимо хорошему развлекательному чтиву: лихо закрученная, полудетективная-полумистическая интрига, каратэшные поединкаи, мафия, немного нежити и т. п. В который раз Олди подтвердили некую пограничность своего творчества, являющегося синтезом элитарного и массового направлений в искусстве. - Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
Закончил читать книгу в 12 ночи. Не хотелось ложиться спать пока не прочту. Хотя концовка была практически полностью известна заранее, но Олди умеют продержать любую интригу до самого конца.
Две сюжетных линии Мотоеси – Япония XV века и Олди – Харьков XX века. Тяжело сказать какая из них понравилась больше, они просто разные. Многие могут воскликнуть: «Вот они сделали главными героями себя, возомнили себя непонятно чем», но эти многие будут совершенно не правы. На мой взгляд Авторам скорее пришлось описывать самих себя, чтобы читатель смог легко влиться в этот сюжет и почувствовать себя в этом мире.
Удивительное дело, но я не понимаю современного влечения всем японским, но романы Олди читаются просто на ура. - Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
Прочитала книгу давно, но до сих пор помню. Очень понравилось, особенно японская часть и реальные тексты по теории театрального искусства 15 века. Так обработать реальный текст (документ), чтобы это казалось фантастикой — уметь надо. Не буду говорить, что Станиславский неактуален, но сравнение напрашивается.
- Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
Забавное, на самом деле, сочетание древности и современности =) Любопытный взгляд на актерскую сущность – думается мне, в любом НАСТОЯЩЕМ актере должна быть эта сущность, перевоплощение, момент, когда ты – уже не ты, а тот, кто должен быть сейчас – это мгновение, ради которого живет актер.
- Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
Очередная бесспорная удача лучших фантастов русскоязычного пространства. Сюжет и мораль – это лишь верхний слой, а чтоб добраться до более глубоких, книгу просто-таки необходимо перечитывать, как это, впрочем, обычно и бывает с Олди. Кроме того, учитывая, что действие половины книги происходит в наши дни, многие мысли и высказывания героев становятся на удивление злободневными, и их хочется выписывать и цитировать чуть ли не до бесконечности.
- Ольга Воробьева — 21 Июля 2008
Зазывный мир — паутина сказочных мыслей... Не сотвори себе по образу и подобию. Психоделичное, красивое произведение — легкий смутный осадок непонятного, того, что прячется ночью за беспокойной шторой, непостижимо влекуще, и в той же мере недоступно...
- Игорь Ревзин — 15 Декабря 2011
Мне понравилось. Момент со вводом самих себя (хотя насколько себя – ведомо лишь авторам) – несколько напрягает с самого начала, но трудная задача решается вполне на уровне. Японская часть понравилось мне несколько больше, но оба куска действительно были бы неполными друг без друга, хотя это не очевидно. Есть над чем подумать, что почувствовать, где замереть и с кем поспорить. Это, на мой вкус, ближе к «старым», то есть молодым Олди, а не к последним произведениям, и это лично для меня в целом плюс.
Финал странный – но это не минус.
Добавить отзыв
Цены
Последняя известная цена от 2 р. до 2 р. в 1 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Япония XV-го века и Харьков века ХХ-го. Легендарные актеры театра. Но и наши с вами современники, искусство древних лицедеев и современные школы каратэ, кривые улочки Киото и неоновое разноцветье проспектов, встреча с безликим существом на ночном кладбище и рекламка с удивительным лозунгом: «Ваша задача – выжить!» Казалось бы: что общего? Что?! – кроме человека, обычного человека вне времени и пространства, оставшегося один на один с самим собой, чтобы победить или погибнуть. Когда юный актер Мотоеси, сын великого «Будды лицедеев», убил деревянным мечом воровку-нопэрапон, а Владимир Монахов, интеллигент-остеохондротик, убил на коммерческом турнире бойца-американца, когда один человек стал зеркалом, а другой – оружием; когда Смерть шла по дороге к храму Чистых Вод, и молоденькая аспирантка отправляла в реанимацию, одного за другим, шестерых насильников… Времена сходятся, смыкаются гранями, и нет уже отличия – кто жил вчера, кто живет сегодня, если в каждом из нас сидит червь, желающий получить все даром и сразу.
Но получая, мы перестаем быть людьми.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Генри Лайон Олди |
Издатель | Автор |
Год издания | 1998 |
Возрастные ограничения | 12 |
ISBN | 978-5-699-17616-8 |
Книги: Фэнтези Автор
Категория 2 р. - 3 р.
Книги: Фэнтези
Категория 2 р. - 3 р.