Отзывы на книгу: Я буду Будда (Канабеев Герман); Флюид ФриФлай, 2019
- Издатель: Флюид ФриФлай
- ISBN: 978-5-906827-06-7
EAN: 9785906827067
- Книги: Современная русская проза
- ID:3931896
Отзывы (7)
- Lana Mur — 12 Октября 2019
Книга читается легко, интересно. По атмосфере похоже на Харуки и Рю Мураками, а также напомнило Чарльза Буковски по настроению. В целом отличная книга, местами правдивая до мурашек... после прочтения хочется двигаться дальше, любить и жить лучше, умнее. Буду ждать новых книг от автора!
- Ладыженко Валерий — 3 Марта 2020
Почему решил прочитать: заинтриговало название, небольшой объём и серия.
В итоге: пока читал бесплатный отрывок из книги и выбирал интернет-магазин, где приобрести томик, добрый ЛитРес по каким-то своим соображением дал мне возможность прочитать книгу бесплатно, целиком. Скачать не дал, поэтому читал с телефона. Томик действительно небольшой, проглотил за вечер.
Ядрёный микс Стогоff'а, Буковски и Паланика.
От Паланика - только частый рефрен нескольких тем.
Не так грязно, как у Стогоff'а, просто действие происходит в России и все бухают и ебутся. (Да, в книге полно забористого, изобретательно мата, всё как я люблю!)
Больше всего похоже на "Женщины" Буковски. У Канабеева тоже речь идёт от лица парня, который хочет стать писателем и ищет ответ на вопрос – что же такое любовь.
Поиск ответа на этот вопрос и хроника терактов и техногенных катастроф в России и есть два главных рефрена, о которых я упоминал.
Перед нами – одна из немногих на данный момент книг, ностальгирующих не по девяностым, а уже по нулевым и десятым годам.
Почти в каждой главке у главного героя новая женщина. Череда женщин, в основном красивых – та нить, на которую нанизана обычная жизнь главного героя: поиск работы, поиск жилья, регулярные пьянки и даже употребление веществ, периодические попытки просветлится на шаманском Алтае или в подмосковном йога-ретрите.
Только после прочтения понимаешь, что, несмотря на то, что женщины для персонажа очень важны, относится он к ним потребительски. О дюжине красоток мы узнаём только имя, размер груди и зада и как она заглатывает или тащится от грубого секса. Больше ничего. О некоторых известно место работы, и то только потому, что герой снял их на работе. Одна, правда, рисовала и курила гашиш. Ни совместных хлопот/забот, ни попыток понять спутницу, ничего.
Секса в книге много разного и разнообразного. Практически все популярные топики PornHub'а в наличии.
Ещё у героя есть друзья-собутыльники, которые время от времени погибают или просто пропадают с горизонта.
Друзья получились выпуклей. Возможно, потому, что герой с ними общается, а не «присовывает» (какой мерзкий, но часто употребляемый в книге глагол).
И вот перед нами на гигантской скорости проносятся восемнадцать лет жизни обычного подмосковного парня, укладывающиеся в петлю - восторг от знакомства, пьянки с друганами, "что такое любовь?", новость о теракте, восторг от нового знакомства, повторить...
Для ясности - не подумайте, что я критикую "Я буду Буддой", я от романа в полном восторге! Мне и Буковски нравится! Очень откровенная мужская проза, когда рассказчик и не думает показаться лучше, чем он есть на самом деле, и этим покупает читателя с потрохами.
9(ОТЛИЧНО)
В том входят ещё три рассказа, один другого любопытней:
ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК
Иногда, чтобы начать жить, человеку надо перестать быть "хорошим".
Кто-то (судьба?) написал на заборах по ходу следования подмосковной электрички, что "Антон Гусынин - пидр", чем подвиг главного героя на кардинальные положительные изменения в своей жизни.
Остроумная миниатюра, читая которую, почему-то вспомнил "Шинель" Гоголя.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
КОГДА РАК НА ГОРЕ СВИСТНЕТ
Одинокий вуайерист наблюдает за безумствами девушки в окне напротив. В какой-то момент он решает к ней присоединиться, чем безмерно удивляет живущего у неё рака.
Трагичная развязка не подходит этому рассказу. Я думал, что после того, как рак на горе свистнет, должно случиться нечто чудесное. Опять-таки, мужчина и женщина нашли друг друга... Но автор решил резануть читателя побольнее. Просто потому, что может.
7(ХОРОШО)
КОДОКУШИ
Грустный рассказ про одинокого и нелюдимого парня, подсевшего на просмотр веб-камер городка Ки-Уэст.
Два года затворничества, полная девушка-соседка, по мере возможности оказывающая персонажу сексуальные и логистические услуги. Таинственные старичок и женщина в красной юбке, ежедневно играющие в шахматы в городке Ки-Уэст под неусыпным вебкам-присмотром главного героя.
А потом кодокуши. Погуглил термин только после прочтения рассказа. Грустно всё это.
Особенно грустно на фоне того, что я сам, периодически, скучая по Таиланду, включаю вебкамеры Тая… Пляжи, перекрёстки, и да, пабы, совсем как у Канабеева. Хорошо хоть из дома выхожу, в отличии от персонажа.
7(ХОРОШО) - Кулакова Татьяна — 6 Марта 2020
Автор очень хотел написать книгу, но писать ему было не о чем. Также автор догадывался, что хорошо бы добавить в книгу любовную линию, но жизнь не подбрасывала материала на эту тему. Поэтому автор решился на такой прием: написать о том, как не пишется роман и как не находится любовь. Прием не нов, и оправдан он был бы только в том случае, если результатом стало бы поистине интересное, оригинальное произведение, полное самоиронии и тонких наблюдений над собой и современниками.
Но увы, это не тот случай. Эксперимент не увенчался успехом. Скучная вялая жизнь вылилась в такую же скучную вялую прозу. Конечно, принято разделять автора, рассказчика и героя. Но разделяй их или не разделяй, в этом произведении все они одинаково невыразительны, ни у кого из них нет харизмы, нет чувства юмора. Если что-то и есть, то только завышенная самооценка.
Вот герой якобы ищет любви. Но вместо этого получается только промискуитет. Вот герой хочет стать писателем. Да только гениальный роман все никак не пишется… И кто в этом виноват? Аннотация намекает, что «безвременье», в котором герой «завяз». Помилуйте, какое безвременье? Разве кто-то душит таланты героя? Ну дает ему реализоваться? Да вроде бы нет. Свободно болтается то тут, то там без дела и без рефлексии, плывет по течению — точно так же он болтался бы и плыл в любую другую эпоху.
Книжка слабая, текст не цепляет, содержание быстро выветривается и забывается. Складывается впечатление, что автор не читал ни Генри Миллера, ни Лимонова и рассчитывал эпатировать публику матерными словами и одной-двумя порносценками. Извините, сегодня этим уже никого не удивишь.
Литература глубоко вторичная. - Andrey — 22 Февраля 2021
"Когда Я буду Будда?"
"- Не потяну, я же писатель, - соврал я.
- Писатель?
- Да. Мне нужно жить в Доме писателей.
- Что пишешь?
- Роман.
- Про что? - Она хитро прищурилась, отчего морщин на ее лице стало больше.
- Про любовь.
- И что такое любовь?
- И что такое любовь?
- Любовь - это не что, это как.
- И как?
- Не знаю пока.
- Как узнаешь и допишешь роман, приходи, а пока никак."
Вот и пошел герой за мечтой стать писателем, найти любовь, просветление и работу.
"Я буду Будда" - дебютный роман Германа Канабеева о герое, стране и времени. "А Россия готовилась через две недели встречать Новый, две тысячи первый год. Этот год был обязан стать хорошим. Первый год нового тысячелетия". Всё действие романа - это почти 18 лет истории страны. В небольшом по объему романе, Герману Канабееву удалось передать ощущения и настроения поколения, которое стоит на пороге XXI века.
Главное ощущение в романе - это тревожность и растерянность от происходящего. Герой полностью сосредоточен на том, чтобы устроить свою жизнь. Но он слышит новости из телевизора, и каждое сообщение нарушает его привычное течение жизни. "Где-т за окном бушевал мир. Там кого-то взрывали, и начиналась новая война". И он пытается скрыться от этого мира, не обращать на новости. Иногда это получается. Главное, что помогает ему - любовь. "Две тысячи восемнадцатый мы встретили пьяные и еще счастливые. Я обнимал ее, она обнимала меня, а мир был где-то там, и нам не было до него никакого дела". - Анна Гутиева — 5 Октября 2019
«Я буду Будда» Германа Канабеева - очень мужская проза, как если бы взяли 100% мужчину, разрезали скальпелем и показали душевные кишки. Давно в литературе не было настолько контрастной на эмоции книги, с настолько противоречивым текстом, когда читателя кидает из крайности в крайность: выкинуть книгу, жадно читать до конца, постить цитаты в соцсетях, спорить с автором.
Писатель целенаправленно воздействует образами на сознание, на чувства в обход разума – вы будете испытывать те эмоции и ощущения, которые он вам преподнесет. И поэтому в «Я буду Будда» важно обратить внимание на то, как построена книга.
Для начала кратко о сюжете: главный персонаж – молодой мужчина после армии слоняется по Москве, бесцельно по своей жизни, мечтая когда-нибудь стать писателем и рассказать о настоящей любви, ведь все великие книги всегда о любви. Но жизнь не преподносит герою истории, достойной вечности, и нам, читателям нечем восхититься, только тосковать и разочаровываться.
В повести два слоя – бытоописательство героя – жизнь, места работ, события и женщины – здесь все направлено на эмоциональный фон. Мат, секс, алкоголь – то, что бросается в глаза, режет интеллектуально настроенных читателей, вызывает возбуждение, отвращение, тоску, зависть, негодование. Будьте осторожны, потому что это эмоциональная ширма для главного – второго слоя – сознания, которое всегда вне происходящего, над ним. Знаете, как бывает, когда мужчина не хочет показаться сентиментальным и прячет под грубостью простое и почти детское – найти родное, остановится в своей беспорядочной жизни в уютном. Так и здесь Канабеев сделал очень хитро – книга о поиске любви, его герой спрашивает у всех, что такое любовь. Но любовь в повести прячется в безликих женщинах, различающихся разве что позами, в которых главный герой их имеет, а он продолжает спрашивать.
И тут отмечаю интересную линию, скрепляющую сюжет: история отношений героя построена на физиологии секса, и читатели могут решить - ага, вот о чем книга, - только автор в самом конце дает шифр «Любовь теперь простая. Она лежит на рабочем столе патологоанатома, обнаженная, мертвая. Со вспоротым брюхом… все про кишки и ничего про звезды. И ничего про любовь». Так о чем буквы Канабеева – о кишках или о любви? Повесть о настоящей нелюбви – так назвал автор эту книгу.
Стоит выделить отдельно несколько моментов в «Я буду Будда»:
СМЕШНОЕ
Сделать обыденность не обыденной, а смешной – бесценно. После книги Канабеева уже не отделаешься от прочитанных моментов – будешь видеть их в жизни и каждый раз улыбаться. По себе знаю.
«Грудь зачастую имеет большее значение для карьерного роста, чем ноги. Потому что большую часть времени женщины торчат из-за столов наполовину».
«А в Москве этим мартом прекрасная весенняя погода. Ветер бросает в рожу снег вперемешку с тленом. Худые люди летают вдоль улиц жопами вперед. На крышах громыхает шифер. И небо. А небо, хуй пойми, какого цвета»
СОЦИАЛЬНОЕ
Текст прошит красной нитью терактов, соответствующих реальным во времени. Будто писатель вшил умирающее время 2000-х массой мелочей, характеров, привычек, общим безразличием. Да, даже смерть проходит для людей незамеченной – еще одна новость по ТВ. Но герой видит, пусть и выглядит его кивок в сторону смерти, как очередная стопка «помянем».
«Я взял бутылку виски, где еще оставалось на глоток. Оксана спала, раскинув ноги. «Помянем», – сказал я ее вагине, похожей на хирургический надрез, вывернутый наизнанку, и допил виски. Оксана повернулась на бок. Заканчивался август».
ЯЗЫКОВОЕ
Автор мастерски владеет языком. Грубоватая поэтичность без прилагательных сменяет мат, философия перетекает в романтизм, а потом остановишься на какой-нибудь смешной фразе и будешь повторять ее про себя, пока не просмеешься.
«Никогда нельзя сказать точно, где и когда тебя поджидает красота. Можно убить целый день, бродить в поисках красоты в картинной галерее или на выставке современного искусства, но так и не встретить ее. Сдаться под вечер, перестать искать и в этот момент красота обрушится на тебя причудливо отраженным светом уличных фонарей от луж под ногами. Не успеешь поднять глаза, как она тут же вцепится в твой взгляд случайной игрой цвета в витрине магазина.
С красотой нужно быть осторожным. Ее может стать слишком много. Справишься с ней или станешь очарованным - неизвестно.
Стать очарованным – заболеть красотой. Есть опасность начать искать ее повсюду вместо того, чтобы наслаждаться случайными проявлениями»
Повесть небольшая, но, сколько тонкого мастерства вложено в ее исполнение. Структура повести похожа на жизненную синусоиду: медленное взбирание вверх - безмыслие и события, пик – главы осмысления, затем главы намеренно становятся короче, и вместе с героем летишь вниз, чтобы врезаться в слово «конец». Четкая литературная формула, припрятанная под ворохом слов.
Здесь нет сюжета ради сюжета, все повествование и есть идея. О жизни, лишенной высшей цели и настоящей любви, которую проживают многие и многие, прикрываясь семьями, чьими-то лицами, работой, даже творчеством. Эта книга о поиске. Мужская правда, от которой многие открестятся.
Мало кто найдет себя в этой истории, она не для всех – артхаусный кусок литературы, в который заглядывают с опаской и напряженным интересом – ну, как там, у этих, которые не как все. Да так же, только неприбранно по полочкам – дом, семья, работа, - неудобно, потому что честно.
Герман Канабеев – особенное явление в литературном мире. Рекомендую тщательно следить за его творчеством, потому что вы каждый раз будете встречаться с новой гранью этого писателя. Скоро выйдут рассказы в литературных журналах «Дружба народов» и «Homo Legens», готовится новый роман, вряд ли вы узнаете автора «Я буду Будда», пока не привыкнете к его способности жонглировать словами, языком, жанрами просто для того чтобы изменить взгляд читателя на мир. Все его образы напичканы философией под завязку, будто Канабеев - один из вымерших философов в современной шкуре скандального писателя. - albino — 16 Января 2023
Окунает в атмосферу нулевых. Беспощадно окунает)
Слог автора очень понравился. Дерзко, резко, без попыток что-либо приукрасить, откровенно.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 66 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Дебютный роман Германа Канабеева невелик по объему, но в нем, как в волшебном зеркальце, отражается и наша история последних двадцати лет, и образ целого поколения — полным сил и надежд вошедшего в 21-й век и завязшего в глухом безвременье эпохи. Более всего главный герой книги жаждет любви — и неутомимо ищет ее.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Канабеев Герман |
Издатель | Флюид ФриФлай |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 224 |
Серия | Книжная полка Вадима Левенталя |
ISBN | 978-5-906827-06-7 |
Переплет | 84х108/32 |
Размеры | 125x180 |
Язык издания | Русский |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 224 |
Формат | 20.0 x 13.0 x 2 |
Вес | 0.221 |
Количество книг | 1 |
Издательство | ИД "Флюид ФриФлай" |
Оформление обложки | частичная лакировка |
Тип обложки | мягкая |
Жанр | современная отечественная проза |
Книги: Современная отечественная проза Флюид ФриФлай
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс