Отзывы на книгу: Записки планшетной крысы (Кочергин Эдуард Степанович); Вита-Нова, 2018
- Издатель: Вита-Нова
- ISBN: 978-5-93898-665-7
EAN: 9785938986657
- Книги: Современная проза
- ID:3124721
Отзывы (8)
- Daria SD — 2 Июля 2017
Ну что тут сказать... Очень жаль, что про эту книгу оставляют комментарии "не для широкого круга читателей".
Я бы сказала наборот: читать всем и непременно, особенно подросткам. Эта книга о великой страсти к своей профессии, к профессионалам
о том, как люди должны относится к тому, что они делают
об уважении и бережности, с которой нужно относится к таким людям, если ты их встретил на своем пути. Это пробирающий до дрожи плач по Великому Мастеру и Профессионалу Товстоногову, потому...
Читать полностью - annalens — 27 Марта 2017
Людям, любящим настоящий петербургский театр и помнящим о Георгии Товстоногове, посвящается. Воспоминания автора, главного художника БДТ, работавшего с Георгием Александровичем.
Столько всего интересного можно узнать из этой книги! О тех необыкновенных людях, которых уже не встретишь, но которые до сих пор живут в воспоминаниях и сердце автора.
Для тех кто ещё не знаком с произведениями Кочергина советую читать другие его книги по ссылке. - Daria SD — 2 Июля 2017
Ну что тут сказать... Очень жаль, что про эту книгу оставляют комментарии "не для широкого круга читателей".
Я бы сказала наборот: читать всем и непременно, особенно подросткам. Эта книга о великой страсти к своей профессии, к профессионалам
о том, как люди должны относится к тому, что они делают
об уважении и бережности, с которой нужно относится к таким людям, если ты их встретил на своем пути. Это пробирающий до дрожи плач по Великому Мастеру и Профессионалу Товстоногову, потому что больше некому сформулировать запрос такого уровня, чтобы Мастеру и Профессионалу Кочергину было возможно превзойти себя еще раз и выдать результат на 1000%. Особенно впечатляет уровень культурных высот, в котором живут эти люди, если прочесть историю детства Э Кочергина (Крещенные крестами, Ангелова кукла). Как после детприемного и местами воровского детства человек может дорасти до них? Откуда такое уважение и доверие таланту и профессионализму и отвержение подделки и лжи вообще, в молодом, но уже много повидавшем, человеке? Почти цитата: "Как делать-то, как Вы нарисовали, или как надо? - Как надо, как надо делайте, пожалуйста"... Это в том числе, записки о воспитании себя, о том, где поклонятся человеку, а где жестко отстаивать свои позиции, кого слушаться беспрекословно, а перед кем не прогибаться, кому будет памятник, а кто в луже на суде закончит. При этом, автор никогда не смотрит высокомерно ни на кого, даже на самых подлейших героев
их жизнь как-то сама наказывает. И, конечно, эта книга написана занятно и прекрасным русским языком в какой-то особенной былинно-баечной форме. Во всем этот человек профессионал, у которого есть чему поучится
поэтому рекомендую эту книгу всем. - Фолкинштейн Майя — 2 Июня 2023
При беглом взгляде на фамилию автора - главного художника петербургского Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова, можно предположить, что эта книга (посвященная памяти театроведа, специалиста по сценографии Аллы Михайловой) только о БДТ. Или - о том легендарном периоде истории театра, когда им в течение тридцати трех лет (1956-1989) руководил непосредственно Георгий Александрович Товстоногов и куда Эдуард Кочергин был приглашен в 1972-м. Но «Записки...» отсылают читательскую аудиторию к российскому театру второй половины двадцатого столетия в целом. К театру, последние годы существования которого зрители старшего и среднего поколения еще успели застать. К театру, канувшему в Лету с уходом из жизни того же Георгия Товстоногова, других значимых фигур отечественной сцены....
Кстати, в «Записках...» Кочергин, помимо БДТ сотрудничавший со многими именитыми творческими коллективами (в том числе: с питерскими Малым оперным театром, Театром имени В. Ф. Комиссаржевской и МДТ-Театром Европы, московским Малым театром) и уже имеющий в своем активе два литературных опыта («Ангелову куклу», которая вышла в 2006-м, и «Крещенных «Крестами», датированных 2009-м), впервые обратился собственно к театральной теме.
И, пожалуй, первым из служителей Мельпомены и Талии большую долю печатного пространства своей мемуарной книги отвел рассказам (а по мере знакомства с «Записками...» и впрямь возникает иллюзия доверительного разговора с читателями) о тех, кого актеры и режиссеры в своих воспоминаниях обычно игнорируют. То есть поведал нам о работниках технических цехов: о бутафорах, макетчиках, осветителях.... О людях, научивших его создавать «чудо театра», которых по давней и забытой сегодня традиции когда-то величали «планшетными крысами» за «доскональное знание основ театрально-декорационного дела».
К данной элитной категории, разумеется, принадлежит и Кочергин - один из старейших наших сценографов, умудрившийся, не прибегая к пафосным фразам заставить нас восхищаться искусством своих учителей - настоящих «мастеров-волшебников». И - одновременно подспудно с тревогой осознавать, что вдохновенный, зачастую рукотворный труд, подобный тому, что описан Кочергиным на страницах «Записок...», уже вряд ли будет в полной мере востребован театром. Ведь с некоторых пор успех спектакля все чаще определяется его технической оснащенностью: наличием легко трансформирующейся игровой площадки, иными современными новшествами.
Спору нет, прогресс не должен стоять на месте. Да и сам Кочергин в различных интервью неоднократно делился своими соображениями о необходимости усовершенствования устаревших театральных механизмов. Все так. Но почему-то актерских достижений, по уровню приближающихся к артистическим творениям Олега Борисова и Евгения Лебедева (к сожалению, по отношению к Евгению Алексеевичу в книге допущены серьезные ошибки: премьера спектакля «Фома» состоялась не в 1991-м, а в 1996-м, не стало же Лебедева в 1997-м, а не в 1992-м), которым в «Записках...» отведены отдельные главы, практически нет. Не наблюдается и режиссерских новаций, равных совершенным в свое время открытиям Бориса Равенских (еще одного персонажа книги) и Георгием Товстоноговым, ставшим героем венчающей «Записки...» повести «Медный Гога». Разделенного на шестнадцать частей - «повиданок» монолога, адресованного... памятнику Георгию Александровичу, установленному в северной столице, рядом с домом на Петровской набережной, где жил режиссер. Монолога, в котором нет и тени фамильярности, а обращение «Гога», как настаивает во вступлении к повести Кочергин, действительно «окрашивает» его речь в теплые, нежные «тона». Монолога, принизанного радостью от причастности к «золотому веку» БДТ и бесконечной тоской по нему...
А могло ли быть иначе, если, по мнению Кочергина, все, кому посчастливилось поработать с Георгием Товстоноговым, «околдованы» им.
Впрочем, разве они одни? Мы тоже, Эдуард Степанович. Мы - тоже.
"Страстной бульвар, 10" № 4 за 2013 год - Сафиулина Юлия — 4 Апреля 2017
Довольно интересная книга, прочитала не отрываясь.
- Ксения Мацевич — 4 Марта 2017
очень интересная книга, но согласна с предыдущим комментарием. Книга не для всех.
- Ю. — 20 Мая 2022
Замечательно изданная книга Эдуарда Степановича Кочергина представляет очередной сборник автобиографических рассказов настоящего человека и прекрасного автора. Здесь пёстрой палитрой отражены характеры и случаи, которые как всегда у автора получились очень смешными и, как это бывает в жизни грустными. Книга прекрасна, качественная бумага, ляссе и оформление - просто блеск!
- Анонимно — 17 Сентября 2024
Очень интересная и приятная книга для людей связанных с театром. Невероятно художественно переданные истории жизни мастеров сцены и художественного закулисья. Одно удовольствие. Атмосферно и поучительно.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 21 р. до 104 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Новая, третья по счёту, книга Эдуарда Кочергина - главного художника АБДТ им. Г. А. Товстоногова - посвящена театральной жизни, артистам, режиссёрам, художникам, рабочим сцены - выдающимся профессионалам, с которыми автору довелось встречаться и работать. Талант, верность своему делу - вот что прежде всего обращает на себя внимание автора, поэтому он с одинаковым интересом описывает и знаменитостей, и незаметных тружеников театра. Кроме рассказов, в книгу включена повесть "Медный Гога" - о легендарном режиссёре Георгии Товстоногове, с которым Кочергин проработал более двадцати лет.
Первая книга Кочергина "Ангелова кукла" сразу после публикации в 2003 году стала сенсацией в литературной жизни. О её авторе заговорили как об одном из лучших мастеров современной прозы, ему была присуждена Царскосельская художественная премия. В 2010 году Кочергин стал обладателем престижной литературной премии "Национальный бестселлер" (за книгу "Крещённые крестами"), в 2011 году - Литературной премии им. Сергея Довлатова "За достижения в современной отечественной прозе".
3-е издание.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Кочергин Эдуард Степанович |
Переплет | Твердый переплёт |
Издатель | Вита-Нова |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 344 |
ISBN | 978-5-93898-665-7 |
Серия | Отдельные издания |
Размеры | 60x90/16 |
Обложка | твердый переплёт |
Язык издания | rus |
Книги: Современная отечественная проза Вита-Нова
Категория 17 р. - 25 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 17 р. - 25 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс