Отзывы на книгу: Мы. Бич Божий (Замятин Евгений Иванович); Речь, 2018

64 р.

  • Издатель: Речь
  • ISBN: 978-5-9268-2891-4
  • EAN: 9785926828914

  • Книги: Классическая отечественная проза
  • ID:2629227
Где купить

Отзывы (9)


  • 5/5

    Здравствуйте, это моя первая книга Замятина, и какая же она невероятная, так и хочется сказать «необычная», какой должен быть талант у писателя чтобы ТАК писать. «Они (предки) могли творить, только доведя себя до припадков «вдохновения» - неизвестная форма эпилепсии». Или «Это слово (хлеб) у нас сохранилось только в виде поэтической метафоры, химический состав этого вещества нам не известен». Или «И как звери, в слепую, рожали детей. Не смешно ли: знать садоводство, куроводство, рыбоводство (у нас есть точные данные, что они знали все это) и не суметь дойти до последней ступени этой логической лестницы:детоводства.». Очень живой язык, юмор. И да, тема книги актуальна. Иллюстрации идеально подходят к этому тексту, они отражают ощущения от этой книги. Качество печати отличное.

  • 5/5

    Замечательные произведения в прекрасном издании издательства "Речь"!
    "Вечно влюбленные дважды два, // Вечно слитые в страстном четыре, // Самые жаркие любовники в мире — // Неотрывающиеся дважды два…"
    Многое открываю для себя в последнее время со знаком плюс. Замятин — плюс, плюс, плюс!
    Восприятие от прочтения практически полностью совпадают с мнением Валерии Пустовой о романе в передаче Игоря Волгина "Игра в бисер", ссылку прикрепил к рецензии. Всегда интересно, когда рецензируют произведения образованные в литературном отношении, талантливые люди.

  • 5/5

    МЫ: несмотря на жанр антиутопии (и то, что я явно недообразована для таких вещей), читается на одном дыхании. Произведение бесконечно актуально, эмоционально, ярко, красочно, написано в стиле дневника (а ведь писалось в 20х гг. 20-го века!). В ходе повествования вспомнилась пословица Благими намерениями вымощена дорога в Ад и подумалось, что Слепая или Безоговорочная вера облегчает жизнь - обычно самому человеку, не его окружению, Но!, если веру вложить /вдолбить/ массово, то выходит некий бездушный, выхолощенный Рай. Ссылочное примечание в конце книги явилось отличной помощью в ходе чтения.
    В общем, история влезла внутрь и надолго там поселилась.
    К изданию как к предмету нет нареканий, всё очень комфортно - и размер, и шрифт, и тактильные ощущения, и редакторская работа.
    Кстати, очень благодарна своей школе, что мы не проходили этого автора в то время. Т.к. для восприятия, понимания и осознания здесь нужен житейский опыт, знания многих сфер (история, география, психология, социология, философия, религия...), способность видеть между строк, которых у юных чад просто не может быть.
    Иллюстрации не в моём вкусе, но к произведению подошли отлично!
    ББ: произведение очень под настрой и состояние души. Не зашло. Хотя, чувствуется, что написано глубоко.

  • 5/5

    Мы. Пожалуй лучшая и эстетически совершенная дистопия. Она настолько хорошая, что мир, описанный в этой книге, можно назвать утопией во всех смыслах и отношениях.

  • 5/5

    Очень красивое издание и очень глубокий роман. Противопоставление чувств разуму, индивидуальности-массе. Повествование в формате дневника, стиль и манера письма меняется в соответствии с сюжетом, герой ищет истину, он копается в себе, пытается понять, разобраться, вычислить ответ. Совсем сбивчивые, под конец сумбурные, зарисовки мыслеобразов, кульминация, развязка... и ровные сухие строки, когда Д избавился от "занозы", которая мешала ему ясно мыслить.Все лишнее откинуто автором за ненадобностью, мы смотрим под микроскопом на главных героев, мы видим только основную суть глазами Д.
    Иллюстрации очень подходят, прямо как надо. Издание вышло потрясное. Бич Божий не зашёл, оставила до подходящего настроения, да и не он главный в этом томике.
    Мы-это не развлекательное чтение на вечерок, это надо читать вдумчиво и неторопливо, чтобы оценить по достоинству несомненный талант автора. Однозначно буду перечитывать. Отдельно интересно, что роман не потерял своей актуальности, он не отдаёт нафталином и сейчас, в 2022 году, читается взахлёб. Советую.

  • 5/5

    Я дождалась. Наконец-то Замятин.
    Евгений Иванович Замятин (1884–1937) — один из моих любимейших писателей первой трети XX века, одна из интереснейших фигур в русской литературе и чрезвычайно уважаемый мною человек.
    Всего несколько деталей. Он состоялся в выбранной профессии инженера-кораблестроителя. До такой степени, что даже его рано сформировавшаяся жизненная позиция, протестная по отношению к существующему государственному устройству (даже вступил в 1905 во фракцию большевиков) и вызванные ею репрессивные меры правительства (аресты и ссылки), шесть лет жизни (1905–1911) на нелегальном положении, не помешали отправить его в 1916 году в командировку в Англию с ответственной миссией участия в строительстве российских ледоколов. Замятин был одним из главных проектировщиков ледокола «Святой Александр Невский», получившего впоследствии название «Ленин». При этом в литературе был абсолютнейшим профессионалом, совершенно свободно чувствуя себя как в стихии русского языка (кстати, и английский он выучил прекрасно), так и в выборе жанров, сюжетов, стилистики.
    Замятин всегда был самостоятелен и смел в своих воззрениях и публицистических выступлениях. Когда во время Первой мировой многие россияне, в том числе литераторы, были охвачены патриотическим порывом, принимавшим иногда шовинистический оттенок (вроде переименования Петербурга в Петроград или разгрома немецкий предприятий в российских городах), Замятин выступал с антивоенных интернационалистических позиций. А в 1921 году, когда ключевые позиции в литературе начинают занимать «юркие», знающие «когда петь царя, а когда серп и молот», он в своей короткой и яркой статье «Я боюсь», актуальной во все времена, тем более, в наше, предостерегает против «исполнительных и благонадежных» в опасении, что, если они возьмут верх, то «у русской литературы есть одно будущее: ее прошлое».
    Замятин был прекрасным наставником литературной молодежи, выпестовав, например «Серапионовых братьев».
    Про его писательскую одаренность я и не говорю. Его выступления в различных жанрах — социальной сатиры («Уездное», «Островитяне», «Ловец человеков» и многое другое), тончайшей психологической прозы, с экскурсами туда, где было бы небезынтересно побывать и Достоевскому («Наводнение»), пьесы («Блоха»), исторического романа («Бич Божий») - часто становились событием не только российского, но мирового значения.
    Таким событием стал роман «Мы», с которого, как считают исследователи, начался расцвет жанра антиутопии. Роман был закончен в 1921 году, но по-русски его опубликовать не удалось. Впервые издан на английском в США в1925-ом, затем на чешском (1927) и французском (1929).
    Пересказывать роман не хочу. Скажу только, что тоталитарное общество будущего в этом романе — это вовсе не прорицание в отношении России, которая в период военного коммунизма давала веские основания для подобных прогнозов. Нет, роман был задуман еще в Англии в осознании возможного грядущего порабощения духа слепой, безликой, но могучей машиной. Очень важно, что «Мы» — это именно полноценный роман, а не памфлет, скажем. Художественная сторона книги ничуть не уступает смысловой. Вот, скажем, как видит теперь главный герой, которому в тщательно организованном бедламе вопреки всем замыслам властей, всем их мерам, удалось встретить и полюбить женщину. Ему, наконец почувствовавшему себя живым, ампутировали душу (ее былое наличие он теперь расценивает как болезнь). И вот результат:
    «Привели ту женщину. В моем присутствии она должна была дать свои показания. Эта женщина упорно молчала и улыбалась. Я заметил, что у ней острые и очень белые зубы и что это красиво.
    Затем ее ввели под колокол. У нее стало очень белое лицо, а так как глаза у нее темные и большие — то это было очень красиво. Когда из-под колокола стали выкачивать воздух — она откинула голову, полузакрыла глаза, губы стиснуты — это напомнило мне что-то».
    Ценнейшая находка издательства — использование работ художника Анатолия Анатольевича Подивилова. На меня они произвели впечатление шоковое. В работах Подивилова есть главное — необходимый нерв, очень сильный посыл, создающие атмосферу почти нестерпимого напряжения. Говорить многое о них не хочется, излишне. Прилагаю несколько. По-моему, можно и нужно об этом только так. Не «разжевывая» для читателя смысл. Очень надеюсь, что и у вас возникнет это ощущение неразрывного родства, полной спаянности текста и иллюстраций.
    «Бич Божий» — тоже одно из моих любимых творений Замятина, издающееся много реже, чем хотелось бы. В центре сюжета — жизнь Атиллы, сына «хунского князя Мудьюга», варвара, которому предстоит расти и мужать в Риме, лелеять свою ненависть к нему, чтобы однажды уничтожить. Очень тонкое, мощное по силе воздействия, насыщенное эмоциями повествование.
    У книги вижу только один недостаток — отсутствие статьи о Замятине (потому и позволила себе разразиться здесь длиннющей тирадой). Да и о художнике хотелось бы что-то узнать.
    Но этот недостаток я существенным не считаю, а вот книгу расцениваю как одну из самых ярких в серии. Очень-очень рада ее появлению и всех приглашаю испытать подобную радость. Горячо рекомендую.

  • 5/5

    «Я явился к Благодетелю и рассказал ему всё, что мне было известно о врагах счастья. Почему раньше это могло мне казаться трудным? Непонятно. Единственное объяснение: прежняя моя болезнь (душа)»
    Эта книга перевернула мой мир наизнанку. Я долго откладывала её прочтение, и вот теперь, увидев издание Замятина в новом оформлении, поняла - пора.
    Многие сравнивают «Мы» Е. Замятина с известной антиутопией Дж.Оруэлла «1984». Действительно, в книгах много общего, и, если проследить истории этих двух книг, то выяснится, что роман Замятина написан примерно на 20 лет раньше «1984». Автор второй книги даже рецензировал «Мы», отчего после издания антиутопии в 1948 году Джорджа Оруэлла даже обвиняли в плагиате сюжета Замятина.
    Много ли общего в этих двух книгах? Несомненно, общие черты есть, но с таким же успехом мы можем любой более поздний роман этого жанра приравнять как к «Мы», так и к «1984». В обеих произведениях есть государство, отгородившееся стеной от всего мира, оба романа имеют пару главных героев - мужчину-повествователя и даму, меняющую их представление о мире. Но лично мне ближе стала книга Замятина. Она основана не на политике, а на чувствах и образах. Тебе не навязывают грубое мнение автора, а заставляют доходить до него самому. Творчество Евгения Замятина вообще основано на образах - стоит лишь вспомнить короткий рассказ «Дракон», в котором революционеры - не люди, а лишь драконоподобные существа с красными, омытыми кровью руками.
    И герои романа «Мы» тоже образны. Мы можем представить в загадочной I-303 себя, свою знакомую, а в s-образном, двоягоизогнутом S-4711 - любого, кто напоминает эту фигуру. Персонажи не имеют таких имён, как у нас - но Замятин доказал, что эти имена не требуются. Имена лишь мешали бы воспринимать чистые образы, которые выстраиваются в нас кирпичиками глаголов и прилагательных - вот О-90, которая всегда «100-10», но финал книги - и она одна находит спасение за Зелёной стеной. Она - надежда этого мира, она - мать ребёнка Д.
    Отдельно хотелось бы восхититься форматом книги. Она небольшая, но и не «покетбук» - и почему-то её формат мне очень понравился при чтении - уголки не впивались в руки, а вес не отягчал руки. Иллюстрации - это особое искусство. Каждая из них была в нужном месте, а их «образность» дополняет стиль Замятина, позволяя представить крест, перечеркнувший лицо I-303 ещё при первом её описании, но в то же время не отягчает нас подробным представлением черт её образа - фигура изображена парой штрихов, но от этого не теряет своей изящности, лицо и вовсе перечёркнуто - мы не видим глаз, лица, губ.
    В целом, пока что это моя лучшая покупка в «Лабиринте». Книга занимает особое место в моей библиотеке, а я буду заказывать и другие книги этой серии.

  • 5/5

    Качественное издание, приятное Оформление с удовольствием читаю. Рассказы Замятина на мировом уровне в жанре антиутопий! Очень интересно.

  • 5/5

    Очень красивое издание, никаких нареканий, правда маленькая книжка, но чудесная. Само произведение пока не читала, но оформление очень порадовало



Сравнить цены (1)

Цена от 64 р. до 64 р. в 1 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

27.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

Наличие уточняйте
17.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Антиутопия Евгения Замятина "Мы" стала мировой классикой жанра. Фантастический мир будущего оказывается пугающе реальным и предсказуемым. Этот роман, по словам Замятина, "сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства - все равно какого". Роман "Бич Божий" погружает нас в европейскую историю V века, эпоху "переселения народов". Сюжет его строится на противостоянии Запада и Востока, Римской империи и Великой Скифии, варварские народы которой живут под властью вождей гуннов и лишь начинают свою историю. Писатель изображает Рим перед крушением империи (476 г.), в характерах римлян и "хунов" показывает столкновение омертвевшей традиции и жизненной силы. Роман "Бич Божий" подготовлен к изданию исследователем Ириной Ерыкаловой и публикуется с восстановленными по черновикам писателя текстами.

Художник Анатолий Подивилов, работая над иллюстрациями к роману "Мы", рассматривал героев сквозь их внешнюю безликость - и видел людей живых и чувствующих.

Мы. Бич Божий (Замятин Евгений Иванович) - фото №1

Мы. Бич Божий (Замятин Евгений Иванович) - фото №2

Мы. Бич Божий (Замятин Евгений Иванович) - фото №3

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ПереплетТвёрдый
ИздательРечь
Год издания2018
СерияМалая классика Речи
ISBN978-5-9268-2891-4
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц384


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Классическая отечественная проза Речь

Книги: Классическая отечественная проза

Категория 51 р. - 77 р.

закладки (0) сравнение (0)

20 ms