История одного города (Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович); Речь, 2017
110 р.
- Издатель: Речь
- ISBN: 978-5-9268-2681-1
EAN: 9785926826811
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:1813971
Сравнить цены (1)
Цена от 110 р. до 110 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Сатирический роман М. Е. Салтыкова-Щедрина "История одного города" являет собой пример вневременного произведения: меняются лишь чины и звания; глупость, жадность и желание выслужиться остаются неизменными. Примечательно, что чиновничью суть Салтыков-Щедрин знал не понаслышке, сам послужив в министерстве финансов, а до того и вице-губернатором.
Литографии Александра Самохвалова вызывают ощущение, что художник не только жил в описываемое время, но и был непосредственным участником событий. И даже факт создания этих иллюстраций в 1933 году не отменяет чувства глубокой сопричастности автора рисунков к сюжету романа.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович |
Издатель | Речь |
Год издания | 2017 |
Серия | Классика Речи |
ISBN | 978-5-9268-2681-1 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 320 |
Отзывы (7)
- Хегай Ольга Сергеевеа — 30 Января 2018
Величайшим открытием стало для меня то, что иллюстратор этой книги - Александр Самохвалов, который мне представлялся художником классического направления - вот ровно таким, какой он в "Анне Карениной", того же издательства а также автором портретов правильных советских женщин.
"Не скажешь, что тут горит, что плачет, что страдает! Тут всё горит, всё плачет, всё страдает." - этой цитатой из книги можно подписывать каждую иллюстрацию. Потому что именно иллюстрации вытащили на первый план это повсеместное страдание как простого народа, так и его управителей. Сатира благодаря иллюстрациям стала более человечной. Она сильнее болит, живее откликается в сердце.
Подумалось: язвительный и желчный, жесткий критик современников-авторов, всей жизни и нравов общества, Михаил Евграфович стал бы в наши дни модным персонажем. Всех презирающим, умным, над всеми насмехающимся. "Историю одного города" он публиковал бы в своём блоге. - Куличкин Юрий — 16 Октября 2018
Прочитав "Историю одного города" сейчас, в зрелом возрасте, хочется поговорить о том, как воспринимает эту книгу современная молодежь, да и вообще все, кто как я, прочитал его в последние годы. Здесь стоит абстрагироваться от значимости романа, от вневременности и яркой образности сатиры автора. Это читающей публике и так понятно. Но выросло новое поколение постсоветских людей, и мы можем быть уверенными или хотя бы надеяться, что среди них найдутся не просто читающие люди, а люди, читающие русскую классику. Но вот смогут ли эти читатели, зачастую воспринимающие все буквально, проникнуться этой сатирой. И в каком возрасте стоит начать проникаться? Вряд ли этот нужно двенадцатилетним подросткам, каковым был я, когда более тридцати лет назад мама купила мне эту книжку, заданную по внеклассному чтению, и которую я, начав читать, тут же бросил, потому что в том возрасте воспринимал все буквально.
Итак. Имея в литературно-культурной реальности, то что имеем, мы можем судить о современном восприятии русской классики, скажем пот недавнему сериалу "Гоголь", который приблизил произведения этого автора к жанру мистического триллера, и неизвестно, как сложится продолжение. В этой связи вспоминаются такие адаптации мировой классики под блокбастер как "Разум и чувство и гады морские", и что-то там было еще. Так вот, да простит меня читающая публика, но абстрагировавшись от иносказательности книги, я стал воспринимать текст как готовый сценарий для зомби-апокалипсиса, поскольку современная буквальность как раз такими представляет образы всех градоначальников, неубиваемых русских мужичков, время от времени бунтующих и скидывающих своих соплеменников "с раската". Этакий абсурд каждой главы, где раскрывается сущность человеческой природы, черная бездна душ, в эту же бездну смотрящихся.
С другой стороны, ознакомившись немного с жизнью писателя и вдумавшись глубже, начинаешь понимать, что усталый и не совсем здоровый отставной чиновник, мизантроп ненавидящей не только власть, но и недолюбливающий род людской, иного и написать не мог(повторюсь эти мои мысли озвучены в контексте данной книги, к примеру "Господ Головлевых" или сказки, так и при большом желании не воспримешь).Таких людей вокруг нас немало, но далеко не все они пишут хорошие книги. В этой связи вспоминается замечательный труд О.Сконечной "Русский параноидальный роман" где с определенной точки зрения препарируются более поздние произведения русской литературы - "Мелкий бес" Сологуба, "Приглашение на казнь" Набокова. Так не от салтыковских ли героев идут истоки творчества этих писателей?
Повторюсь еще раз. Это всего лишь мои субъективные рассуждения. Критиковать и препарировать автора такого уровня не имеет смысла. Это давно и многажды сделано людьми более продвинутыми в области литературоведения. Что касается самого издания - тот оно просто шикарно.
Добавить отзыв
Книги: Классическая отечественная проза Речь
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 88 р. - 132 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Омега-Л
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс