Отзывы на книгу: Очарованный странник. Левша (Лесков Николай Семенович); Речь, 2018
- Издатель: Речь
- ISBN: 978-5-9268-2815-0
EAN: 9785926828150
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:2360836
Отзывы (6)
- Ирена ktdbyf — 6 Июня 2018
Хорошая серия у издательства получилась – произведения вроде и из школьной программы, а далеко не все прочитаны были в свое время, да и те, что читались по заданию, давно из головы выветрились. Надо сказать, что простую книжку с классикой, «без картинок», к своему стыду я бы, наверное, уже и не взялась читать – времени мало, книг новых выходит много. Но в этой серии до того хорошо книжки сделаны, что и держать приятно, и читать хочется. Так и с Лесковым вышло – Левша и Странник на слуху, конечно, а про что сюжет, сразу и не вспомнишь. Так что села перечитывать. Но и иллюстрации роскошные. Разные по стилю, но одного замечательного художника – Николая Кузьмина. К Левше мне больше рисунки понравились – задорные, яркие, - но на вкус и цвет, как говорится.
- Magnacat — 16 Июня 2018
Бывает, что в руки попадает очень редкая книга, так вот - это именно тот случай. Очарованный странник необычное произведение, которое затрагивает казалось бы, совсем не хитрыми сюжетами глубокие темы и оставляет пищу для ума. Замечательная книга и просто бесподобные иллюстрации!
- Тер-Оганесьян Алексей — 23 Мая 2018
"Очарованный странник" вызвал у меня противоречивые эмоции. Невероятные похождения монаха до самого конца заставляют думать - выдумал ли он всё это, или ему выпала такая судьба, что не каждому даже треть его приключений достанется? А если врёт, то как же красиво это делает, и будто сам наслаждается своим завиранием, что даже сам верить начинает! А что за чудесные рисунки к этому произведению подобраны издательством!
С историей Левши, кажется, все русские люди знакомы с самого детства, и всё же я открыл для себя много нового. Тут вам и описание политического мышления того времени, и дипломатические тонкости, и гордость за своё, родное... Очень красочные, немного лубочного вида рисунки Кузьмина как нельзя лучше дополняют текст. Получил огромное наслаждение от чтения. Отдельно хочется сказать о самой книге. Она на удивление лёгкая, даже в одной руке держать не тяжело - читал в основном в метро, никакого дискомфорта не испытал. Ну, впрочем, это ко всем книгам серии, которые у меня есть, относится, просто не все читались в метро. - Natalia Kopanda — 25 Мая 2018
"В советскую эпоху Лесков был автором, привлекавшим, кажется, изо всех классиков преимущественное внимание художников. Его иллюстрировали Кустодиев, Добужинский, Митрохин, Павлинов, Купреянов и многие другие.
Лескова я читал и чтил давно, но мое касательство к нему как иллюстратора началось рисунком к «Очарованномк страннику» в однотомнике Гослитиздата (1945). К давно задуманным эскизам для «Левши» я приступил исподволь, втихомолку, никому из посторонних не показывал сделанного. Когда было все решено до деталей, я рискнул показать макет «Левши» в издательстве, где он всем понравился. Я возил эскизы в Ленинград показывать А.Н.Лескову. Он воспринял их с горячей заинтересованностью. Иногда ему приходилось разрешать мои недоумения, возникавшие в процессе работы.
– Как, по-вашему, запряжены кони в коляску Платова – тройкой или цугом?
– Разумеется, тройкой.
– А как же в тексте: «И ямщик и форейтор на месте?». Какие же на тройке форейторы?
– Верно, форейтор!.. Ну, это, знаете, у самого внимательного автора случается обмолвка! Вот смотрите, – издание «Левши» с рисунками Н.Н.Каразина, оно вышло при жизни Н.С.Лескова, – Платов на тройке!
С благословения Андрея Николаевича и я изобразил тройку, а то «форейтор» в тексте стоял мне поперек дороги и как-то связывал руки.
Во время одного из посещений я забыл у него свой рисунок с портретом Николая Первого. Он переслал мне его в Москву при письме: «Когда Вы ушли, вечерком усмотрел большой лист и в нем «чертову куклу» и два складных листа изрядной бумаги... За эти дни я вволю всмотрелся в даваемый Вами образ и убедился в его верности и впечатляемости. Я его живо представляю при каждом воспоминании о нем. Значит – внедряется и живет в зрительной памяти. Это именно то «воображение», о котором Лесков говорит в «Тупейном» и которое тогда тщились воплощать все «особы», и превыше всего это достигалось Палкиным» (из письма от 17 мая 1953 года).
А.Н.Лесков писал мне: «Глубокое, от сердца благодарение Вам за Ваше неустанное стремление помочь нашему читателю зрительно вспомнить образы великого мастера слова».
Но случается, что и квалифицированный читатель находит в иллюстрациях нечто такое, что раскрывает ему содержание книги с новой стороны. К.И.Чуковский писал мне по поводу «Левши»: «Вы обнажили ее [книги] главную тему: насилие, совершаемое мерзавцами, тупицами и хамами, над талантом, над интеллектом, над Гением. Как топчут великих людей сапожищами...» Такое признание – высшая награда иллюстратору.
Рисунки к сказу Н.Лескова «Левша» я делал более четырех лет и в процессе работы буквально каждый рисунок обдумывал и переделывал десятки раз, о чем свидетельствуют горы эскизов, которые у меня сохранились. Скажу также об общем стиле иллюстраций – он, разумеется, диктовался самим складом данного литературного произведения. Это не достоверная хроника, а род сказки, легенды, со всякими умышленными несообразностями, вроде того, например: в Лондон Левша едет сухим путем, а обратно через «Твердиземное море» и т.п. Отсюда и стиль рисунков, близких к стилю старинных русских картинок.
...относительно внешнего облика Левши. У писателя он рисуется симпатичным, скромным, но знающим себе цену мастером, с чувством собственного достоинства. Нужно ли его изображать непременно косоглазым? «Косой Левша» – это, может быть, всего-навсего прозвище. Если подчеркнуть косоглазие Левши, то получится уродливый облик с жуликоватым, бегающим взглядом («Бог шельму метит»). Поэтому, чтобы сохранить симпатичный облик Левши, мне пришлось отказаться от подчеркивания косоглазия.
Что же касается до его прически, то дьячковские косицы выросли у него во время спешной работы – стричься ему было недосуг. Должен ли он быть более драным и неприбранным? Как-никак он ведь является перед очи строгого начальства, надевает свой праздничный кафтан и старается, чтобы все было форменно.
Некоторые находят, что изба у Левши выглядит хоромами. Известно исторически, что в наших лесных губерниях деревянный сруб был самым дешевым видам жилья и рубились они чаще всего на лесных складах по стандарту. Обычный сруб был в три окошка, соломенная крыша не типична для центральных губерний. О ставнях на окнах говорит сам автор".
Н.Кузьмин, "Художник и книга", 1985 год
Замечательное издание. Печать очень чёткая. Даже в малом формате отлично просматриваются и графика, и акварель. Бумага белая, не просвечивает. Шрифт комфортный. - Marla Singer — 26 Мая 2018
Очень уютное издание. Белоснежная плотная бумага, обложка, обтянутая тканью, ляссе, огромное количество иллюстраций, в конце книги комментарии. Очень понравилось цветовое решение обложки и форзаца. Все продумано до мелочей.
- Рябоштан Владимир — 12 Января 2024
Очень мелкий шрифт. НЕ КУПИЛ
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 38 р. до 69 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Николай Семенович Лесков, по словам Льва Толстого, - самый русский из писателей. Талантливые, мудрые, очень добрые и безрассудно смелые герои рассказов Лескова объединяют в себе главные черты национального характера, со всеми его достоинствами и недостатками. Простодушный русский богатырь Иван Голован в "Очарованном страннике" за свою долгую жизнь пережил множество приключений, но в каждом из них сохранил и честность, и совестливость, и веру в добро. Тульский мастер Левша без хвастовства и суеты с равной легкостью и обходит в умении английских мастеров, и дает совет государственной важности - который, увы, чиновники даже понять не могут, не то что воплотить. Поэтичный, певучий язык Лескова, пересыпанный народными выражениями, не имитирует народный говор, а сам он и есть.
Проиллюстрировал эти произведения известный мастер книжной графики Николай Кузьмин.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Лесков Николай Семенович |
Издатель | Речь |
Год издания | 2018 |
Серия | Малая классика Речи |
ISBN | 978-5-9268-2815-0 |
Обложка | твердый переплёт |
Кол-во страниц | 256 |
Тип обложки | твердая |
Издательство | Речь |
Жанр | отечественная классическая проза |
Количество книг | 1 |
Вес | 0.34 |
Количество страниц | 256 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Книги: Классическая отечественная проза Речь
Категория 30 р. - 46 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 30 р. - 46 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Проспект
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс