Отзывы на книгу: Краткий курс начинающего автора; Астрель, 2018
- Издатель: АСТ, Астрель СПб
- ISBN: 978-5-17-108596-4
- Книги: Литературоведение и фольклористика
- ID:2307616
Отзывы (14)
- Екатерина Усольцева — 11 Октября 2019
Книга очень интересная!!!
- Ellen — 1 Июля 2018
Книга отличная! Интересна будет как начинающим авторам, так и людям, делающим понять, почему одни произведения становятся известными и любимыми, а другие порой невозможно дочитать. Идея "вкусы разные" разбивается в пух и прах. После прочтения данной книги вы иначе, с куда большим уважением будущие воспринимать любимые и модет даже нелюбимые, но всемирно признанные произведения. Потому что продумать и обыграть все те правила, что описаны в книге Прокоповича - это настоящая, трудная как умственно, так и эмоционально работа. Сама книга на приятной молочного цвета бумаге, читается быстро и легко. Воды нет, это по сути руководство по пунктам, с примерами. Мне очень понравилось!
- Книгоманка — 4 Июля 2018
Книга будет интересна тем, кто хочет попробовать себя в писательском мастерстве, и хочет сориентироваться в обстановке.Самым большим плюсом считаю тот факт, что книга написана специалистом, который каждый день взаимодействует с начинающими авторами и знает, какие вопросы интересуют их в первую очередь. Знает их слабые места, ошибки, наиболее распространённые иллюзии и прочее.
Автор беседует с читателем в такой манере, что кажется, будто посетил семинар. Сам задавал вопросы, послушал ответы.
Есть небольшие задания после каждой главы. В качестве практики очень даже ничего.
Возможно, кто-то после прочтения именно этой книги нащупает свой путь в литературу, а кто-то решит, что это занятие не для него и пойдёт искать свой путь дальше.
В любом случае, почитать полезно!
Из минусов книги - встречаются опечатки. Видимо, очень торопились издать. - Родионов Иван — 28 Февраля 2019
А. Прокопович, "Краткий курс начинающего автора". АСТ, 2017 год.
Стыдно признаться, но обычно я испытываю почти физиологическое отвращение к любой поп-психологии вообще и к руководствам по маркетингу/креативу в частности. Все эти "Пиши, сокращай", "Как не съесть собаку" с их дурацкими "продающий текст", "продукт" (и как вершина - "кейсы" почти в любом значении) кажутся мне пещерными и липкими.
Однако эту книгу я купил и прочёл. По двум причинам. Во-первых, её автор - главред книжного монстра АСТ - т.е., человек, на практике знакомый с писательским и издательским делом, а не высасывающий выводы из надувных пальцев переводной СММ и коучинговой макулатуры. Во-вторых, книгу рекомендовал филолог Андрей Аствацатуров, а к его мнению я склонен прислушиваться.
Книга обаятельная и циничная. Начинающим литераторам с тонкой душевной организацией читать не рекомендуется - сложно добровольно сбросить розовые очки и понять, что наши претензии на "высокое искусство" во многом смешны. Прокопович подбадривает читателя - мол, не расстраивайся, дорогой: вот тебе такая-то ниша, такая-то серия
и от этого обладателю хрустального сердца делается ещё хуже.
Впрочем, нюансы издательского дела идут в самом конце книги. А её первые две трети - эдакий краткий конспект лекций по литературному мастерству. Вот, понимаешь, фабула, вот проработка мира, а вот - кульминация. Просто, да? Отчего ж тогда столько очевидных писательских провалов?
Наконец, по поводу условности схем. Возразят: великие писатели столько уже канонов и литературных законов переломали, и ничего - великие. Вслед за Александром Прокоповичем отвечу: нельзя прийти с улицы и написать "Чёрный квадрат". Малевич, Кандинский, Пикассо и Дали прекрасно знали академическую живопись. И, отталкиваясь от неё, её же преодолевали. Только хорошо зная правила, человек может их нарушать. Исключения бывают, но крайне редко.
Каждому, кто в той или иной степени связан с Текстом и Словом, прочесть "Краткий курс" очень даже рекомендуется. - Ростовцева Ирина — 13 Октября 2019
Курс краткий, но насыщенный. Книга оправдывает ожидания - в ней нет пустого мотивационного текста, она составлена из теории по писательскому мастерству и советов, основанных на богатом редакторском опыте автора. Чтобы вы сразу начали писать, не откладывая на лучшие времена, изложенный материал подкреплен практическими заданиями.
- Наталья Павлова — 29 Декабря 2018
Это даже не учебник, а скорее конспект лекций. Все кратко, толково и по делу. Никакой лишней воды. Мне понравилось! Очень полезно и совсем не нудно.
- Ольга Вертинская — 17 Июня 2020
Книга на самом деле для начинающих авторов. Для тех, кто уже публиковался, окажется бессмысленной. Написана довольно легко, с юмором. Для себя нашла несколько полезных замечаний.
- Полина Малахова — 19 Мая 2019
Очень толковый конспект лекций, я брала в бумажном варианте. Для новичка – самое то, без лишней воды. Есть главы, посвященные авторскому праву, авторскому договору (с отечественными издательствами). В плане жанров дается чисто российская модель, но это уже его персональное видение как главного редактора одного из книжных издательств. Рекомендую.
- Светлана Негашева — 1 Января 2019
Автор доходчиво объясняет начинающим писателям, почему не стоит делать своего героя просто хорошим парнем, в чем сложности написания детской литературы, какой жанр лучше выбрать и как стать брендом. А еще в книге есть неявные способы продвижения своих книг. Очень полезный конспект. При попытке сократить материал, совершенно нечего сокращать – все очень и очень важно.
- Алексей Алейников — 3 Сентября 2019
Советы Александра конкретны и ясны. Ещё бы – главный редактор «АСТ -Астрель» уже 13 лет! Рекомендую всем, кто хочет понять как стать писателем и что делать для того, чтобы Вас напечатали.
- LiLu — 13 Марта 2019
Если вы решили податься в писатели эта книга вам необходима, если вы уже среди счастливчиков – тоже пригодится.
Все четко, ясно, лаконично, никакой воды.
Если в начале заявлено, что писатели это умные люди, то и повествование для них, для писателей идет как для умных людей. Не пережевывая десять раз, не повторяя одно и то же разными словами.
Одна из самых дельных книг, что я прочитала по мастерству текста, а читаю я все что есть.
И еще один момент. Автор книги – главный редактор самого крупного издательства России, то есть тот человек что оценивает писательские рукописи и принимает решение об издании. Это делает книгу ценным мнением профессионала. - Ольга — 19 Октября 2018
Просто необходимая книга для начинающих, да и не только, писателей. Еще 20 лет назад каждый варился в собственном соку, не зная, как строить сюжет, как давать речевые характеристики и пр. Потом, где-то в 2009-2010 появился перевод книги ДЖ. Фрея «Как написать гениальный роман», – неплохое подспорье. Но написано тяжеловато. Что же касается книги Прокоповича – ведущего курс «Мастер текста», то тут все изложено доходчиво, ясно и понятно. И все же, на мой взгляд тот, кто хочет в совершенстве овладеть мастерством писателя этой этой книги, безусловно, мало, нужно учиться на курсах, в которых есть обратная связь с куратором.
Сейчас многие сетуют на то, что их не публикуют престижные издательства и они вынуждены публиковаться за свой счет в местных издательствах. Но когда читаешь их тексты, то понимаешь. почему так получается. Слабый материал, слабая идея, слабое исполнение. Так вот «Курс начинающего автора», возможно, откроет глаза таким авторам и будет служить импульсом для профессионального роста.
И еще эта книга хороша тем, что там есть домашние задания. Хотите научиться – выполняйте, растите, совершенствуйтесь! - Ирина Рябинина — 8 Февраля 2023
Отличный конспект. Кратко и по делу. Все можно применять. Немного приуныла, представляя, сколько всего нужно учесть. Затем воодушевилась, вдохновилась и поняла, что работы над собой и текстами много. Поэтому пойду писать.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 7 р. до 13 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Режиссеры фантастических фильмов любят помещать своих героев в виртуальные миры. Физическое тело лишь слегка подергивается, а героям кажется, что они бегают по горам и долам, спасая кого-то, спасаясь сами… Ну, и найдите мне отличия между этими героями и читателем!
Без электричества и проводов, без хитроумных схем книга делает то, о чем ученые пока только фантазируют.
Итак, книга - это прибор, который в состоянии запустить читателя в виртуальный мир, созданный автором. И мы с вами будем говорить о том, как создаются эти миры и как сделать так, чтобы читатель действительно стал полностью наш, а тело его - слегка подергивалось.
Мы будем говорить о мастере новых реальностей, о писателе.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Прокопович Александр Александрович |
Переплет | Мягкий (3) |
Издатель | Астрель |
Год издания | 2018 |
Возрастные ограничения | 12 |
Серия | Мастер текста |
Кол-во страниц | 158 |
Раздел | Эссе, письма, очерки |
ISBN | 978-5-17-108596-4 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Количество страниц | 158 |
Бумага | Классик |
Формат | 84x108/32 |
Вес | 0.18кг |
Страниц | 160 |
Переплёт | мягкий |
Размеры | 12,50 см × 20,00 см × 1,40 см |
Тематика | Литературоведение и фольклористика |
Тираж | 1500 |
Книги: Журналистика. СМИ АСТ, Астрель СПб
Категория 6 р. - 8 р.
Книги: Журналистика. СМИ
Категория 6 р. - 8 р.
Книги: Журналистика. СМИ: другие издатели
- Академический проект
- Алгоритм
- АСТ
- ВК
- Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ)
- Гуманитарный центр
- Зебра Е
- Иван Лимбах
- ИД Комсомольская правда
- Издательский дом "Питер"
- Издательский Дом ВШЭ
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Ивана Лимбаха
- Икар
- Индивидуум паблишинг
- Инфра-Инженерия
- Кабинетный ученый
- Книжный дом "Университет"
- Кнорус
- Ладомир
- Логос
- Манн
- Манн, Иванов и Фербер
- Навона
- ПИТЕР
- Планета музыки
- Прометей
- РГГУ
- РИП-Холдинг.
- Университетская книга
- Флинта
- Флинта, Наука
- Центрполиграф
- Эксмо