Отзывы на книгу: Повесть из флорентийской жизни XV века, или Чёрная смерть; Издательский Дом Мещерякова, 2018

от 30 р. до 35 р.

Где купить

Отзывы (12)


  • 1/5

    Примечательно, что, хотя речь идет о Флоренции 15 века, содержание книги прекрасно отражает состояние умов дореволюционной России начала 20 века (повесть написана в 1907 году). Угнетенные бедняки, жестокие господа, лицемерные монахи. "Это было распущенное время, когда не только светские люди, но и духовенство изнемогало от жажды роскоши и наслаждений". Бог в душе, долой богатых, даешь мировую революцию.
    Персонажи как будто взяты из "Собора Парижской Богоматери": блестящий кавалер, его богатая и знатная невеста, и бедная красавица-танцовщица, там - цыганка, здесь - еврейка. Как и Эсмеральду, Еву-Фиори обвиняют в колдовстве, и она так же прячется от преследования в соборе. На этом сходство с великим романом заканчивается. Повествование довольно незамысловатое, если не сказать - слабое: характеры плоские, сюжет ходульный. Полезной информации совсем немного: автор чуть-чуть рассказывает о Флоренции, чуть-чуть - об эпидемии чумы. Зато подробно описывает, как все ненавидят всех. Рабы - господ, господа - рабов, христиане - евреев, евреи - христиан. Довершает общую картину ведьма-еврейка, которая своим колдовством насылает чуму на Флоренцию (неожиданно, правда?).
    Есть произведения на века, потому что темы, которые они поднимают, находятся вне времени. Они актуальны для любой эпохи. А есть - как "Повесть о флорентийской жизни". Свою задачу - быть искрой в огне революции - она, надо думать, выполнила. Мы знаем, к какому итогу привела ненависть всех ко всем, и вряд ли захотим повторить. Зачем была напечатана эта книга со слабым сюжетом и сомнительной идеологией? И это уже третье (из прочитанных мною) произведение из серии "Туппум", где автору очевидно поперек горла христианство. Редакторы целенаправленно подбирают такие тексты?
    Переиздали бы "Кеес, адмирал тюльпанов", что ли! Там и сюжет захватывает, и материалом автор владеет превосходно - после этой книги голландская история мне стала как родная. А "Повесть о флорентийской жизни" не стоит бумаги, на которой напечатана.

  • 4/5

    По содержанию книга очень понравилась.
    Полное погружение во Флоренцию 15 века.
    Эмоциональное. С сопереживанием героям.
    Книга совсем не детская, а именно подростковая.
    (и всевозрастная, взрослым, которые не читают исключительно что-то заумно-философское тоже понравится)
    По объёму совсем небольшая повесть, но в чём-то и роман. Второстепенные герои иногда не менее яркие, чем главные.
    Затронуты темы любви, смерти, веры, человеческих предрассудков.
    От некоторых мест веет Эдгаром По.
    Не соглашусь с одним из предыдущих рецензентов, что в в книге сомнительная идеология.
    Как раз идея в книге прекрасная по сути и чётко сформулированная:
    не важно какой ты национальности, не важно придерживаешься ли ты каких-либо обрядов той или иной официальной церкви.
    Главное - способность по-настоящему любить и прощать, главное - сострадание и милосердие, главное Бог в душе,
    главное - совершение справедливых, честных, самоотверженных, благородных или милосердных поступков.
    Книгу купила в подарок подростку, который собирается ехать во Флоренцию. Интересуется немного её историей, интересуется искусством (В книге и эта тема затронута), любит читать про чуму(Действие происходит на фоне чумы),
    уже задумывается над вечными проблемами любви и смерти. Но в домашнюю библиотеку потом тоже обязательно хочу приобрести,
    считаю, что внук, когда подрастёт, должен прочитать такую книгу, которая учит добру, справедливости, сопереживанию.
    И параллельно увлекательно рассказывает о Флоренции эпохи Возрождения.
    Качество самой книги (переплёт, обложка и прочее) как всегда у ИД "Мещерякова" на высоте.
    Ложкой дёгтя в данном издании для меня оказались иллюстрации. Разочарования не было, так как я уже по кадрам на сайте
    видела, что они мне не понравятся, и покупала книгу в расчёте на содержание и то, что в доме куда дарю, любят неровные линии,
    небрежные(если в них есть шарм) рисунки, оригинальность стиля, и скорее равнодушно относятся к чистому реализму.
    Я верю, что это очень хороший художник. По отдельным фрагментам видно, что он может прекрасно рисовать в классическом стиле.
    Но для данной книги он выбрал стилизацию по детский карандашный рисунок очень нетвёрдой ещё неумелой рукой.
    Я такие рисунки не люблю.
    Я очень хорошо отношусь к карандашным рисункам особенно в подростковых/взрослых книгах.
    Но предпочитаю нарисованные твёрдой рукой, с тщательно прорисованными деталями.
    Но повторюсь, что и у этих рисунков возможно найдутся поклонники, кто-то любит именно такую манеру.

  • 1/5

    Алексия, в целом с Вами согласна, но поясню почему я написала о "странном" отношении художника к своей работе:
    1. В средние века евреи все еще хоронили усопших не в земле, а в склепах (пещерах, углублениях в скалах и т.д.). Соответственно, логично, что Фиори пошла с киркой (зачем нужна была лопата и откуда вообще столько инструмента в той ситуации для меня тоже не очень понятно, но могу предположить, что автор использовала эти два слова как синонимы, так как раньше заступом называли не только лопату, но и мотыгу).
    2. Л. Прицкер - еврей. Отсюда вопрос: насколько принебрежительно надо относиться к своей работе (а возможно и культуре), чтобы выдать ТАКУЮ "работу"?
    В общем, текст и иллюстрации друг друга стоят. Спасает ситуацию только качественная печать, но этого мало, чтобы тратить деньги на это чудо.

  • 5/5

    Ankhen, понятно: заступом помимо лопаты в старину называли еще и мотыгу с широким налопатником, а особую мотыгу для обработки каменистой почвы с узким налопатником называли киркой. И по-настоящему заступ не есть кирка, а это две разновидности мотыги, из которых одна ближе к лопате, а другая - кирка. Героиня использовала вторую, так как она предназначена для работ с каменистой почвой. Называть же ее заступом в этом случае не совсем корректно. Либо одно, либо другое. А в тексте есть и то и другое, получается, и какая-то лопата все-таки была. Художник ее нарисовал. Правильнее было бы нарисовать кирку. В этом, конечно, минус.

  • 4/5

    "Он и теперь, как зачарованный, смотрел на высокую, статную фигуру Сильвио, затянутую в атлас цвета слоновой кости с великолепной бриллиантовой пряжкой на поясе, на его сильную голову, закинутую назад, с насмешливо прищуренными голубыми глазами"
    Если вас не сильно смущает сильная голова с глазами, да ещё и закинутая назад, смело покупайте!:) Такие перлы встречаются здесь нередко.

  • 1/5

    Очень странное послевкусие...
    В книге есть только идея о том, что важен человек, как личность, и не имеет значение какой он веры, национальности.
    Почти нет истории, кроме того, что бедняки были не довольны и что в 15 веке по Европе гуляла чума.
    Нет Красоты Флоренции. Прочитав эту книгу, не захочется посетить этот невероятно красивый город. Не захочется что то ещё про него узнать. Нет атмосферы этого Флоренции, все как то сухо.
    Не знаю, стоит ли читать эту книгу подростку. Интереса к истории, к Флоренции, к искусству она не вызывает. Да и просто читать не интересно.
    Иллюстрации дополняют общее впечатление. Как будто рисовали в последний момент, очень спешили. Какое уж тут искусство...

  • 3/5

    Книгу не читала, напишу первое впечатление от знакоматво с книгой. В целом все отлично, книга качественная. Есть даже иллюстрации в виде легкийх набросков. Пока не читала.

  • 5/5

    Несмотря на то, что мне очень нравятся книги Ал. Алтаев (М. Ямщиковой), я долго откладывала покупку конкретно этой... И всё из-за отзывов.
    В итоге, я всё-таки купила эту книгу, чтобы не осталось ни одной не купленной )))) у меня в библиотеке теперь все книги автора, которые я только смогла найти из раздела "в наличии".
    И вот что я скажу.
    Эта книга одна из любимых.
    Прочитала на одном дыхании.
    Героям сопереживаешь. Очень интересно, как всегда у М. Ямщиковой. Как же мне нравится ее стиль!
    Иллюстрации?
    Они меня не смутили. И не так уж они плохи. А точнее, вовсе не плохи.

    Рекомендую к прочтению книгу "Апостол Истины" про Галилея. Она самая любимая. А следом в моем рейтинге идет эта книга...

  • 1/5

    Общее впечатление: полное разочарование....
    Теперь подробнее:
    1. Серия "Туппум" нравится тем, что все книги ( кроме этой) ненавязчиво пробуждают интерес к истории у детей. Здесь же из истории чума в Италии, ненависть христиан к евреям и наоборот и все та же ненависть людей из разных слоев общества друг к другу. Все.
    2. Иллюстрации. Я уже писала о "чудесных картинках" Л. Прицкера к другому произведению в этой серии. Тут он себе не изменяет. Сначала кажется, все иллюстрации нарисованы на салфетке по мере прочтения текста, но потом оказывается, что и прочтение было через строчку. По тексту Ева КИРКОЙ откалывает камни , УГЛУБЛЯЯ ПЕЩЕРУ, а нарисована Ева с лопатой в земле...
    Я очень надеюсь, что такие художники как А. Ломаев, Е. Бабок и А. Чепель никогда не "дорастут" до таких высот, чтобы позволить себе ТАКИЕ художества.
    Покупаю много книг ИДМ, но все чаще разочаровываюсь (Кервуд "Казан", Лермонтов "Бородино"). Очень жаль....

  • 5/5

    Любопытная книга. Отдаленно напоминает и "Собор Парижской Богоматери", и "Айвенго", где героическая Ревекка, пережив суд по поводу ложного обвинения в колдовстве и крушение неразделенной любви, посвящает себя тому же, чему и героиня этой книги - еврейская девушка Ева, по прозванию Фиори. Почему так? Вальтер Скотт ответил на это в конце предисловия к "Айвенго". Добавить тут нечего.
    Не знаю, как воспримут это дети. Но мораль истории ясна: не важно, кто ты, какой крови и, пожалуй, даже - какой веры. Главное - каков ты. Презираемая и гонимая Фиори оказывается, возможно, куда ближе к Истине, чем те, кто возомнил себя людьми высшего сорта и праведниками. Это понимает священник отец Антонио, который берет девушку под свою защиту.
    А вторая, не менее глубокая мораль этой книги, такова: несчастья и бедствия открывают нашу истинную суть, становятся для нас проверкой на духовную гниль. Блестящий, знатный юноша Сильвио умирает от чумы в одиночестве, ему некому воды подать (кроме Фиори), его некому похоронить (кроме той же Фиори и отца Антонио). Лизоблюды и льстецы покидают нас в беде. Рядом остаются только настоящие друзья, настоящие люди. И это правда.
    Графика очень своеобразная - рисунки на полях, словно наброски, сделанные мимоходом. Тронуло изображение ангела в конце книги. Именно таким ангелом-утешителем становится для людей Фиори, чья любовь закалилась в огне страданий.
    Хорошая книга. Стоило ее читать!

  • 1/5

    Ankhen,
    в тексте, о котором вы говорите (про пещеру и кирку), эпизод рассказан странно. Сначала говорится, что девушка должна взять заступ (иначе - специальная лопата, чтобы копать), и она берет его. Потом говорится, что ей пришлось углублять пещеру. Для этого, видимо, она где-то когда-то взяла кирку. Или та рядом с пещерой лежала. В итоге, что она делала с лопатой, не сказано, но можно догадываться, что ей нужно было не просто положить в эту пещеру брата и завалить камнями, правда же? А сначала выкопать яму, положить его туда, закопать и после этого завалить камнями. Это логично, и притом к чему бы тогда вообще разговор шел про заступ?
    Поэтому вины художника в неправильном изображении тут нет, просто эпизод описан коряво. А художник как раз проделал большую умственную работу, чтобы понять, что тут к чему )
    Это если говорить об "ошибке" художника. Что касается его стиля - тут дело другое. Я не знаю. Где-то они вроде и ничего, где-то совсем странные, где-то на Трауготов похоже (я, кстати, не любитель). Книги у меня нет, поэтому ничего говорить не буду.

  • 5/5

    Интересное чтение с глубоким смыслом. Очень тактильно приятное издание.



Сравнить цены (2)

Цена от 30 р. до 35 р. в 2 магазинах

МагазинЦенаНаличие
Наличные, б/н, visa, qiwi, webmoney, я.деньги Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

27.06.2024
Яндекс.Маркет
5/5
Кэшбэк в Яндекс.Маркет до 3.8%
Промокоды на скидку

27.06.2024
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Промокоды на скидку

Описание

Непрошеная гостья Европы XIV-XV веков, Чёрная смерть врывается во дворцы и скромные лачуги Флоренции, губя на своём пути как зажиточных, так и обездоленных. Не зная истинных причин чумы, обезумевший народ ополчается на евреев. Бедная танцовщица Фиори, гонимая толпой, попадает на виллу знатного вельможи Сильвио Фалетти, где находит временное пристанище и спасительную любовь.

Ал. Алтаев - псевдоним детской писательницы Маргариты Владимировны Ямщиковой. Повесть из флорентийской жизни XV века дополняют иллюстрации Леви Прицкера.

Текст печатается по изданию: Ал. Алтаев. Чёрная смерть : повесть из флорентийской жизни XV века. Ред. журн. "Юная Россия", 1907.

Для среднего школьного возраста.

Повесть из флорентийской жизни XV века, или Чёрная смерть - фото №1

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
ИздательИздательский Дом Мещерякова
Год издания2018
Возрастные ограничения12
СерияТуппум (Глиняная табличка)
ISBN978-5-00108-213-2
Обложкатвердый переплёт
Кол-во страниц112


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Исторические повести и рассказы Издательский Дом Мещерякова

Книги: Исторические повести и рассказы

Категория 24 р. - 36 р.

закладки (0) сравнение (0)

10 ms