Отзывы на книгу: Палач. Костер правосудия. Расследования мэтра Правосудия Мортаня, палача; Эксмо, Редакция 1, 2016
Отзывы (6)
- Мария Кунстман — 1 Января 1970
Средневековье тут сквозит везде! Задумка автора и развитие сюжета понравилось. Главный герой интересен и нескучен. Читается легко. В целом понравилось. Не вдохновляет описание сюжета предыдущей книги вначале следующей (причем не кратко, а ощутимо так). И третью книгу данной трилогии так и не перевели((( Хотелось бы узнать чем дело кончится!
- unbestechlich — 28 Октября 2017
С исторический точки зрения книга достаточно интересная. Атмосфера Средневековья присутствует. Правда, некоторые ссылки казались слишком очевидными и лишними. Проблема была в том, что я так и не смогла проникнуться персонажами.
Герой, который казался мне интересным, несмотря на все замечания автора, был убит. Она была к нему явно несправедлива. В главном герое хотелось бы видеть больше человечности, я так и не поняла, чем же его так поразила его жертва, что он постоянно ее видит. Это начинало раздражать. А части про брата короля были вообще скучными, несмотря на присутствие вышеупомянутого героя. - eksa88 — 16 Марта 2017
Мне книга понравилась. Читала отзывы, что книга не о том, что написано аннотации. Но это не так. Описание подсказывает, что же будет дальше. Книга увлекает
главный герой – мужчина, палач, которому поручили тайно расследовать дело. Его это занятие увлекло. Он не подкупен, честен, честолюбив. - Дмитриева Ольга — 22 Марта 2016
Детективная линия интересная, до последнего находишься в напряжении, не зная, кто преступник и боясь, что он не понесет наказания. Но вот в остальном создается впечатление незаконченности. Оборвана линия событий в семье Вигонрен, да и драма героя как-то просит продолжения. Сам образ Ардуина на мой взгляд слишком выхолощен и слащав для его профессии, от этого автора я ждала большего после "Дыхания зверя" и "Ледяной крови". Надеюсь, что все-таки это не конец, и будет дальнейшее развитие событий, тем более, что исторические личности и период очень интересны.
- Евфимия — 17 Июля 2016
Книга производит двойственное впечатление. Легче всего было бы сказать - "слабое произведение". С одной стороны - не безыдейное, с обилием интересных исторических реалий (что ели, как производились казни, и.т.п., включая исторический очерк о профессии, деликатно именуемой - Мастерство Высокого Правосудия). Здесь автор идет по стопам таких известных авторов историко-краеведческих детективов, как Эллис Питерс и Оливер Петч...да только ли их?
С другой... В процессе чтения становится понятно - роман "с продолжением", и приключения героя только начинаются. Причем палач Ардуин Венель - только пешка в политических играх сильных мира сего. Из этих "сильных" наиболее хорош аскетичный (и гордящийся своей аскезой), хитрый и жестокий канцлер Ногарэ. Или предатель Эмиль Шапп, получающий в конце романа по заслугам. Что ж, иуду не жаль.
Что до главного героя, Ардуина Венеля... С одной стороны, он симпатичен, даже гламурен - умный, красивый, независимый до дерзости (вдобавок, богатый - богатство он нажил благодаря удачно проделанной операции - спасенный Венелем богатый галантерейщик впоследствии отказал ему свои капиталы). Одним словом, типичный герой "женского" романа или детектива. Впечатление не портит даже то, что герой - палач (как и в романах Оливера Петча - кастовый...это примиряет читателя с тем, что положительный-то герой - палач). Вероятно, для того, чтобы Венель не показался уж слишком слащавым взыскательным читателям, время от времени он рубит головы (по долгу службы) или легонько пускает кровушку тем, кто имел несчастье обойтись с ним невежливо. Вот такой он, Ардуин Венель младший.
Сюжет отчасти напоминает таковые из книжного сериала Оливера Петча о бавпрском палаче Якобе Куизле. А именно - некоторых пор Венель задается вопросами, над которыми прежде не задумывался: а именно - всегда ли он казнит виновных? Вопрос, роковой для палача, о чем не раз говорится по ходу повествования устами разных персонажей: служанки Магдалены, отца Ардуина. По долгу службы палач не должен сомневаться, кто прав, а кто виновен, за него решают другие. Велено ему казнить отцеубийцу... кому какое дело до того, что Гаспар Билу убил отца, защищая жизнь матери? Но "мужик, что бык - втемяшится в башку какая блажь, колом ее оттудова не вышибишь". На такие размышления Ардуина толкает встреча с молодой женщиной, Мари де Сальвен, приговоренной к смерти за лжесвидетельство, и реабилитированной уже посмертно. Любовь к этой женщине в Ардуине Венеле тоже пробуждается после ее казни. И вот тут, когда убиенная красавица начинает являться все более влюбляющемуся в нее Ардуину Венелю, (увы!) хочется закричать: "неправда"! И не только тогда...
Вот один из ярчайших примеров подобного неправдоподобия. Ардуин Венель приезжает в другой город, входит в кабачок:
"...Ардуин заговорил, будто артист, появившийся из-за кулис:
-Приветствую честную компанию. Я из Мортаня, прибыл в ваш прекрасный город по делам и зашел в это прекрасное заведение, чтобы утихомирить свой недовольный желудок".
То же самое касается и сцены, где он убивает (милосердно, по сравнению с тем, как тот должен был умереть по приговору суда) приговоренного к смерти подростка...после чего чувствует приход призрака Мари де Сальвен и воспринимает это, как награду за только что совершенный поступок.
Неправдоподобие ситуаций, слащавость главного героя, мистические явления, гадалка-пророчица (которая говорит Ардуину правду, о которой он не догадывается - "берегись, красавчик, тебя дурачат"), сказочность ...и, конечно, "проклятые короли", тамплиеры (не хватает лишь чаши Грааля или копья Лонгина-сотника)- все налицо. Но при всем этом книга читается на одном дыхании. Почему? Возможно, это и есть самая главная загадка подобных книг - шедеврами их не назвать. И все-таки они интересны.
Возможно, потому, что сразу ясно - это сказка. И будет все, как в сказке: добро победит зло, и палач-правдоискатель будет вознагражден именно за то, что не ограничился ролью исполнителя правосудия, а захотел доискаться до истины. Хотя шел по ложному пути - не по своей вине. Что поделать, если для правителей и князей-баронов тех времен, в их междоусобной грызне за деньги и земли, людские жизни были всего-навсего разменной монетой? И при этом неважно, чья это будет жизнь - ребенка, женщины или... палача?
Возможно, эта книга будет небесполезной не только для любителей детективов (и "женских детективов"), но, наверное, и для тех, кто хочет научиться писать: видны ошибки и слабые места повествования. Но и сильные моменты - тоже. Ведь, в сущности, эта книга о человеке, который захотел жить и поступать не по чужой воле - по правде и совести. Можно ли после этого однозначно сказать: "слабая книга"? - Ремизова Нина — 7 Марта 2016
Это первый роман цикла "Палач" французской писательницы Андреа Жапп. Ее называют королевой исторического романа Франции. Молодой палач Ардуин Венель случайно узнает о невиновности казненной им молодой женщины и делает все, чтобы покарать обидчика. После этого случая Ардуин не хочет больше слепо исполнять приговоры и видит в защите невиновных спасение своей души. Королевский чиновник просит его расследовать жестокие убийства маленьких детей. И Ардуин берется за дело. Мне роман понравился. Написано живо и увлекательно. Интересный сюжет, необычный герой, достоверно показаны жестокие нравы того времени, Франции 14 века. В книге много сносок, объясняющих значение тех или иных слов и событий, а в конце приведено историческое приложение. Жду продолжения. Оформление: серийное, манжета.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 16 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Он тот, кого называют Мастером Высокого Правосудия; тот, кто отнимает жизнь и дарует смерть. Он – палач. Будучи исполнителем чужой воли, Ардуин Венель-младший никогда не задумывался о том, виновны или невиновны те, кто восходит к нему на эшафот. Пока не осознал, что временами судьи ошибаются, и восстановить справедливость под силу лишь ему… Франция, 1305 год. В руки Венеля-младшего, неотразимого красавца, волею судеб ставшего палачом городка Мортань, попала молодая девушка, осужденная за клевету. Девушка настолько прекрасная и чистая, что палач влюбился в нее и не в силах поверить в ее виновность. Однако… закон суров, но это закон, и его необходимо исполнять. А это значит, что ее ждет мучительная смерть на костре…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Андреа Жапп |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | Эксмо, Редакция 1 |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 384 |
Серия | Новый шедевр европейского детектива |
Раздел | Зарубежные детективы |
ISBN | 978-5-699-86332-7 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 384 |
Бумага | офсет |
Формат | 135x205мм |
Вес | 0.38кг |
Редакция | Редакция 1 |
Книги: Криминальный зарубежный детектив Эксмо, Редакция 1
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 5 р. - 8 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс