Отзывы на книгу: Темная сторона Швеции (Ларссон С., Фриманссон И., Ларссон О.); Эксмо, 2015
- Издатель: Эксмо
- ISBN: 9785699842766
EAN: 9785699842766
- Книги: Детективный роман
- ID:1903282
Отзывы (14)
- Ксения Егорова — 5 Октября 2019
Если вы не пожалеете времени и внимательно изучите предисловие к этому сборнику, вы получите массу полезных сведений о поджанрах скандинавского детектива, в частности, о "северном нуаре", уже завоевавших популярность и подающих надежды авторах, их лучших романах и любимых героях. Представленные же рассказы, на мой взгляд, совершенно необязательны к прочтению, - только если вы являетесь большим поклонником мрачных историй с северным колоритом. Некоторые из них действительно ладно скроены, стилистически выдержаны и увлекательны, но сборник в целом они, к сожалению, "не вытягивают". Было бы интересно прочесть подобный сборник, составленный в России нашими знатоками и ценителями скандинавской литературы - филологами, переводчиками, издателями, авторами детективов, а не просто кальку с американского издания.
- Anfisova — 3 Октября 2018
Невозможно поставить однозначную оценку, т.к. некоторые рассказы зацепили, а некоторые совсем не зашли, даже перелистывать пришлось. Скачала ради Юхана Теорина, и
вобщем, не пожалела - юлия П — 5 Октября 2018
Не понравилась. Рассказы ни о чем. Люблю скандинавские детективы, но, видимо, рассказы не их жанр. Интриги нет, интереснее читать о самих авторах, чем сам текст. Этих денег не стоит
- ALEXANDER — 30 Апреля 2019
Увы, большинство из этих рассказов не детективы, а, скорей, «ужастики». Изложение мрачных и зачастую полу(или «псевдо»)сказочных событий. Конечно, Ларссон также не "чистый "детектив писал про «девушку с татуировками», но все-таки те тексты гораздо более подходили к определению «детектив». Кроме того, в тексте сборника слишком, на мой взгляд, большое место занимают биографические очерки по авторам.
- Виктория Рощупкина — 25 Июля 2016
Или перевод не очень или я сильно избалована. Сюжеты и образы избитые, диалоги примитивные. Как будто посмотрела трешовый триллер, изобилующий штампами. Не понравилось, зря потраченные деньги:(
- dushaevas — 2 Августа 2016
Мне книга очень понравилась.Узнала многих новых для себя авторов. Например Ингер Фримансон. Швеция в этой книге не такая приятная как в путеводителях а мрачная . Не для прочтения если вы сейчас находитесь в депрессии или грусти.
- GDA7 — 22 Июня 2016
сначала сомневался, скачивать книгу или нет. Но потом увидел двух авторов сборника и все сомнения пропали. Стиг Ларссон, Хеннинг Манкелль – одни из любимых современных писателей в жанре детектива.
Книга читается на одном дыхании. Не очень люблю читать рассказы, но в данном случае как раз все в тему.
Замечательная книга, рекомендую почитать. - Светлана Котова — 30 Октября 2016
Мне сборник понравился. Открыла доя себя несколько писателей, у которых хотела бы прочитать и другие произведения. Какие-то рассказы были, честно говоря, слабоваты, но зато другие с лихвой компенсировали этот недостаток. Сборник очень хорошо передает дух Швеции. Рекомендую к прочтению!!!
- pippilotta — 17 Декабря 2015
Если помните, раньше, а точнее ))) давно, издавали такую ужасно дефицитную серию детективов - один сборник - одна страна. Там-то, в сборнике под названием "Шведский детектив", я и прочитала свой первый детектив Валё-Шеваль "Запертая комната". И вот последний прочитанный мной сборник шведского детектива рассказа тоже оказался весьма хорош.
17 рассказов, 21 автор, из них 11 женщин. Из известных и прочитанных Хеннинг Манкелль, Стиг Ларссон, Юхан Теорин, и, конечно, Пер Валё и Май Шеваль. Что-то показалось более интересным, что-то менее, но сборник прочитала с удовольствием. В начале содержательное предисловие составителя Джона-Генри Хольмберга, в котором рассказано об истории и развитии шведского детектива. Очевидно, его же комментарии об авторе сопровождают каждый рассказ. - Маторина Елена — 18 Декабря 2015
Для тех, кто любит качественный детектив, а не чтиво. Разнообразные рассказы ("страшные", логические и т.д.). Читаются на одном дыхании. На мой взгляд, сборник слегка перегружен комментариями составителя, но в целом - полностью отвечает характеристике "добротный детектив". Можно взять в дорогу или читать на диване - интерес не пропадет. Советую.
- Давыдова Ирина — 13 Февраля 2016
Вот уж действительно "Темная сторона Швеции"! Полный обман читателя: из всех рассказов сборника детективными можно с трудом назвать лишь пару, причем их сюжеты на редкость примитивны. Все остальное не только ни о чем, но и написано отвратительно, и к тому же как под копирку. Переводчик, что ли, виноват? Язык типа: "Он замолчал. Она тоже замолчала. Он кивнул. Она взяла ручку". Думала, хоть Стиг Ларссон не подведет - подвел, да еще как! Конечно, если кому интересно читать про фантастическое будущее, когда герою предлагают пересадить мозг (в этом вся интрига), но мне такого читателя трудно представить. Полностью выброшенные деньги и потерянное время. После этого ужаса прочла один из романов Тесс Герритсен, который раньше случайно пропустила. Герритсен не лучший современный автор, но по сравнению с ЭТИМ - просто Достоевский и Толстой в одном флаконе!
- Сауткина Елена — 26 Февраля 2016
Полное разочарование. До этого читала многих скандинавских авторов детектива и ожидала получить удовольствие от чтение данной книги. Но увы... Рассказы примитивны и банальны. Такое чувство, что рассказы эти были написаны авторами в самом начале творческого пути, они явно сырые и непроработанные. Жаль и времени и денег. Не рекомендую.
- Анонимно — 29 Января 2016
Этот сборник включает в себя следующих авторов: Туве Альстердаль, Рольф и Силла Бёрлинд, Оке Эдвардссон, Ингер Фриманссон, Эва Габриэльссон, Анна Янссон, Оса Ларссон, Стиг Ларссон, Хеннинг Манкель и Хокан Нессер, Магнус Монтелиус, Даг Эрлунд, Малин Перссон Джолито, Май Шеваль и Пер Валё, Сара Стридсберг, Юхан Теорин, Вероника фон Шенк, Катарина Веннстам. Вступительная статья с обзором шведской детективной литературы 20 и 21 века (на 26 страницах, между прочим) - принадлежит перу составителя данного сборника Йону-Хенри Хольмбергу. В этом сборнике семнадцать рассказов. Каждый из них предваряет краткая справка об авторе. Далее идёт сам рассказ, а в конце - опять кратко об авторе. Мне лично непонятно, зачем было "заворачивать" каждое произведение таким образом, особенно, если учесть, что сведения в начале и в конце рассказа, в большинстве случаев, повторяются. Не все рассказы, на мой взгляд, загадочны и интересны. Один из них - "Он любил свои волосы" Рольфа и Силлы Бёрлинд - вызвал у меня чувство глубокого отвращения. Может быть, будь это роман с постепенно раскрывающимися мотивами героя, это повествование и приобрело бы смысл. А так, мазками набросав отвратительнейшего персонажа, авторы, конечно, намекают, почему он делает то, что делает. Они бы ещё объяснили, зачем одинокие шведские старушки в два часа ночи открывают дверь незнакомому мужчине. Понятно, он - больной, и место ему в психиатрической лечебнице, ну а они - тоже с головой рассорились? Особняком стоит рассказ Стига Ларссона "Супермозг", названный "вишенкой на торте" на обложке данной книги. Действительно, вишенка. Не то, чтобы в нём затрагивалась какая-то новая, или особо животрепещущая тема. Напротив, у меня появилось смутное ощущение, что эта тема была уже неоднократно затронута когда-то и где-то у американских фантастов. Но не об этом речь. Рассказ Стига Ларссона совершенно особый по стилистике, тут краткость изложения попадает прямо в цель: в сердце читателя. И оставляет в нём неизгладимое впечатление. Особенно, если учесть тот факт, что автору, на момент написания этого рассказа, было всего 17 лет. "Месть Девы" Юхана Теорина - рассказ интересный, но, если бы я до этого не прочитала его "Ночной шторм", он не произвёл бы на меня особого впечатления. В нём нет той самой "атмосферности", которой отличаются произведения этого автора, просто ей негде было "развернуться", мало места в жанре рассказа для особой "атмосферности" Юхана Теорина. "Никогда в реальной жизни" Оке Эдвардссон - очень понравился. В начале рассказа даже не подозреваешь, какое направление примут дальнейшие события. Правда, что к чему и чем закончится, я поняла раньше героя. В конце его даже немного жалко, хотя в реальной жизни жалеть таких мужчин не стоит. "Последнее лето Поля" Эвы Габриэльссон - завораживает человечностью героини. Вроде бы, она не делает ничего из ряда вон выходящего, просто выполняет свои рабочие и человеческие обязанности - помогает тому, кто нуждается в помощи. Это так просто, и, вместе с тем, такая редкость в нашей жизни. Рассказ этот выделяется в данном сборнике своей правильностью и умиротворённостью, ощущением того, что есть ещё в жизни и духовные ценности, про которые никогда не стоит забывать. "Почтовая доставка" Осы Ларссон - рассказ переносит нас в начало 20 века в шахтёрский городок Кируну. Самое интересное в нём - описание жизни этого городка и характеров его обитателей. Чего стоит только взаимоотношения местного полицейского и его собаки Кайсы! "Майтрея" Вероники фон Шенк - замечательный рассказ! В предисловии к нему написано, что автор в нём представляет своего нового персонажа - Стеллу Роден - героя своей следующей книги. Мне уже захотелось эту книгу прочитать. Читая этот рассказ, легко представляешь себе и героев, и описываемые события. У меня сложилось впечатление, что я посмотрела пилотную серию нового сериала, настолько всё чётко, рельефно, ярко, интересно и динамично. И, наконец, рассказ под названием "Необычная встреча" Хеннинга Манкеля и Хокана Нессера. В предисловии к рассказу говорится, что это единственный раз, когда два этих автора написали что-то совместно. Я бы назвала этот рассказ "Рождественский подарок читателю". Это рассказ-шутка. В пространстве этого рассказа в рождественскую ночь в месте, которого не существует на карте, случайно встречаются не только два известных персонажа, главные герои двух детективных серий, но и их авторы. Все вместе они встречают Рождество за игрой в карты. Я бы именно этим рассказом закончила сборник, но у составителя другое мнение на этот счёт. Он поставил в конец не особо примечательный, с моей точки зрения, рассказ Катарины Веннстам "Грешник проснётся с опозданием". Может быть потому, что героиня данного рассказа через 25 лет получает ответ на вопрос: "Кто убийца?" в её первом нераскрытом преступлении. Своеобразная точка. Вообще, в рассказах, представленных в данном сборнике, большинство событий происходят либо перед Рождеством (или в само Рождество), либо перед праздником (и в праздник) Святой Люсии, что тоже недалеко (13 декабря). У меня по прочтении создалось впечатление, что декабрь - это какой-то особенный месяц для шведов. Что сказать: большинство рассказов мне понравились. Некоторые больше, некоторые меньше. Один из них - "Мультимиллионер" Май Шеваль и Пера Валё - показался милым, но откровенно старомодным (что и понятно, ведь писали они с 1965 по 1975 год). И он как-то выбивается из общей концепции этого сборника, по моему мнению. Конечно, я с большим удовольствием прочитала эту книгу (всего за два дня, мне было от неё не оторваться). Я, безусловно, рекомендую её для прочтения. Мне кажется, что в этом сборнике каждый читатель сможет найти для себя именно тот рассказ, который оставит в его душе неизгладимое впечатление.
- Анонимно — 3 Октября 2020
"Темная сторона Швеции" - антология криминальной прозы известных и не очень шведских писателей. Подборка рассказов детективной направленности, в некоторых случаях приправленная мистикой и хоррором. Не скажу, что книга особо впечатлила - много рассказов откровенно проходных и посредственных. Даже Стиг Ларссон не порадовал. Могу выделить лишь истории Май Шёвалль и Пера Валё, Осы Ларссон, Оке Эдвардссон и Юхана Теорина. В целом же, подборка на "троечку".
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 6 р. до 19 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Независимая и демократичная, богатая и процветающая, спокойная и сытая — такой всегда являлась Швеция в представлениях иностранцев. Однако со временем стало ясно, что эта благолепная картина — лишь фасад, лоск на котором тщательно наводили в стране в течение многих лет. Как и везде в мире, здесь широко распространены и процветают многие человеческие пороки. Величайшие мастера жанра предупреждают в своих рассказах о страшных последствиях гнева, жестокости, алчности, зависти, темной страсти, ксенофобии и других «цветов зла». Оса Ларссон, Ингер Фриманссон, Валё и Шеваль, Манкель и Нессер...
И конечно же, сам Стиг Ларссон!
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Ларссон С., Фриманссон И., Ларссон О. |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2015 |
Серия | DETECTED. Тайна, покорившая мир |
Страниц | 384 |
Переплёт | твердый |
Переводчик | Хохлова, Екатерина Николаевна |
ISBN | 978-5-699-84276-6 |
Размеры | 84x108/32 |
Формат | 130x210мм |
Тематика | Детективный роман |
Тираж | 7000 |
Раздел | Зарубежные детективы |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 384 |
Бумага | Офсетная |
Вес | 0.39кг |
Язык издания | Русский |
Кол-во страниц | 384 |
Книги: Криминальный зарубежный детектив Эксмо
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив
Категория 5 р. - 7 р.
Книги: Криминальный зарубежный детектив: другие издатели
- Corpus
- Inspiria
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ГрандМастер
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный клуб 36.6
- Мир книги
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Синдбад Издательство ООО
- Фантом Пресс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс