Отзывы на книгу: Рельсы (Чайна Мьевиль); ООО "Издательство "Эксмо", 2015
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 9785699827138
- Книги: Книги: Фантастический зарубежный боевик
- ID:1899906
Отзывы (9)
- Меренков Александр — 14 Сентября 2015
Книга читается легко и непринужденно.Нужно что то почитать в дороге - это идеальный выбор (если стимпанк и и легкий постапокалипсис Вам по нраву).
Много цитат - прочтение книги становится своеобразной игрой "вспомни откуда это". При этом сюжетной линии это абсолютно не мешает.
Книга понравилась. - Avokadokadavr — 24 Сентября 2015
Чайна шикарен, как всегда. Очень своеобразен, но тот кто его прочувствует обязательно прочтет все книги.
Эксмо продолжает радовать отличным оформлением обложек, но... зачем вы поменяли бумагу?
Я понимаю, что было много критики именно за бумагу, очень толстую, шершавую и с желтым оттенком (хотя по мне в этом есть особый шарм), но зачем ее менять в рамках одного издания серии? Вы сами видели как на полке смотрятся "Рельсы" рядом с циклом про Нью-Кробюзон? Слон и Моська, не иначе. "Железный совет" толще "Рельсов" почти в три раза, хотя в нем всего на 200 страниц больше, я уже не говорю про "Вокзал потерянных снов".
Лично меня это удивило, но я все равно жду с нетерпением остальные книги Чайна Мьевиля. - Генцлер Анна — 3 Октября 2015
Море рельсов - бескрайнее, запутанное и бесконечное. Нити путей и перекрестья шпал, отделяющие людей от опасной земли, в которой кишмя кишат причудливые хищные твари. В рельсоморье проводят свою жизнь кротобои, сальважиры и пираты, преследующие свои философии, будь то гигантский крот цвета заварного крема или невиданный утиль. Есть только три правила для тех, кто следует по рельсам: берегись ангелов, не наступай на землю и не ищи рай, в котором бесконечные слёзы.
Вы узнаете эту вампирскую книгу, почувствуете чернильную кровь всех томов, которые она высосала до суха. Русскоязычных читателей, думаю, особенно порадует благодарность, которую в числе прочих получили от автора братья Стругацкие. Тем не менее, это прекрасная оригинальная вещь, достойная поклонения и обожания. И ещё - & это не ошибка верстальщика. - Баландин Мирослав — 31 Октября 2015
Книга до идиотизма гениальна.В ней нет того гнетущего "ничего", которое пронизывает Нью-Кробюзонскую трилогию. В книге это ничего облачено во что-то & это что-то интерпретируйте как хотите.
- Авакян Татьяна — 5 Декабря 2015
Очень жалко потраченных денег!!! Начало обещяюшие, а потом все скатилось в какуето детскую книжонку!! Ни понятно для какого возраста книга, ребёнок многова не поймёт, а для взрослого какаето детевшина...
- Никита Куприянов — 21 Января 2016
Отличная книга. "Дети Капитана Гранта" в пост-пост-пост-пост-пост-апокалиптическом сеттинге, приправленным паро-дизель-каким-угодно-панком.
Земля с бескрайним морем рельсов напомнила даже некоторые миры, в которые заносило Вечного Воителя Майкла Муркока. - Гайнутдинов Ринат — 2 Мая 2016
ПОСТМОДЕРН & ГУМАНИЗМ
«Начать можно с любого места: в этом заключена красота пути, в этом его суть».
Каждый писатель хочет написать своего «Моби Дика». Не каждый может. Чайна Мьевиль смог. И написал он его в жанре подросткового романа взросления, который наполнил классической моралью, обильно сдобрив её головокружительными приключениями, придумав, вдобавок ко всему яркий, необычный мир. Рельсоморье. Морской мир, в котором роль воды исполняют Рельсы (бесконечные стальные кружева, опутавшие всю земную поверхность), судов – поезда (бесчисленное множество которых – от паровых кротобоев до рабовладельческих рельсовых галер — бороздят паутину путей), китов – кротуроды (и другие чудища, обитающие в зыбучей земле).
«Это мы снимся рельсам. Рельсы не снятся нам».
Название романа – ещё до того момента, как вы приступили к чтению – может всколыхнуть в голове целый ворох ассоциаций. Слово «рельсы» глубоко, имеет много смыслов и огромный культурный бэкграунд. Книги (от «Анны Карениной» до «Жёлтой стрелы»), фильмы (начиная с самого первого «Прибытия поезда…»), песни (перечисление «поездатых» песен одного только русского рока займёт не одну страницу, а ведь это лишь малая часть мировой музыки) – рельсы, с момента их изобретения, магистралью проходят через всю культуру. Но, несмотря на это, такого мира, который был создан Мьевилем, больше не существует нигде.
«…видел знаменитые флатографии мужчин и женщин, стоящих на громоздящихся до неба останках своих философий…»
Подросткам кажется, что им хочется, чтобы их считали взрослыми, но на самом деле им хочется, чтобы с ними всего лишь считались. Каково это – быть взрослым – ещё не известно. Некоторые (если не сказать многие), так и не узнают этого, даже прожив всю жизнь. Эти выжившие из детства престарелые, сразу же перешедшие в маразматическую старость, так и не вступившие в зрелость (речь не о половой, а о психологической), пытаются убедить весь мир, что на самом деле никто не догадывается, каково это быть взрослым, все до смерти остаются малыми детьми. Это не так. Самый большой секрет бытия в том, что умение оставаться ребёнком и ответственность взрослого – не являются взаимоисключающими явлениями, это две стороны одной монеты, а подростковая крикливость, вычурность, надсадность и прочие «перегибы на местах» – то самое ребро, которое разделяет аверс с реверсом, и которое нужно перейти, чтобы сделать свою жизнь полной. Иногда на этом Рубиконе люди ломаются, останавливаются в развитии (перестают быть Хомо Сапиенсами, превращаясь в Хомо Овощи, например, в капусту). Проходят года, а они так и остаются «клубнями на грядке». Им уже никогда не быть детьми (со светлыми и чистыми помыслами), но и взрослыми (готовыми взять ответственность на себя) тоже не стать – потерянное поколение. Поколение, не читавшее нужных книг.
«Вы знаете, как философии осторожны. Как неуловимы их значения. Они не любят, когда их разбирают по косточкам».
Мьевиль объединил в одну книгу не объединяемое. Будучи стопроцентно постмодернистским произведением, роман «Рельсы», в то же время, проповедует гуманистические ценности – семью, дружбу, любовь. Главный герой, Шэм Суурап, юнга на поезде-кротобое, подобно своим знаменитым предшественникам (героям произведений Стивенсона и Верна, Лондона и Дефо) исполнен любви к Человеку с большой буквы. Его искренне удивляет злоба и корысть, расстраивает ложь, выводит из себя бесчестие и подлость. И он не один такой: прожжённые кротобойцы, стреляные искатели утиля (добывающие, приводящие к товарному виду и продающие древний мусор — компьютеры, айпады, флэшки, прочую высокотехнологическую рухлядь), бывалые капитаны – галерея персонажей, пёстра и живописна, но, в то же время, монолитна в своей правильности. На густонаселённый роман нашлось всего парочка подлецов – очень маленький процент гнильцы, исключение, которое лишь подтверждает правило.
«Свою философию я упустила. Так лучше уж пойти охотиться на чужую, чем не иметь вообще никакой».
Интересно вскрыта автором тема философии, которая, наверное, впервые в литературе была материализована. В романе своей Философией должен обладать каждый легендарный капитан (помимо персонажа Германа Мелвилла, тут сразу же приходят на ум и «Два капитана» Каверина, и три капитана Кира Булычёва, и капитаны Нового времени – от Блада и Смоллетта до Гленарвана и Немо). Философия — это Белый кит, за которым ведёт свою команду Ахав, это, Кротурод Цвета Слоновой Кости, преследуемый капитаном Напхи, женщиной, которая будет покруче многих мужчин. Философия — это и Идея фикс, и Рок, и Судьба, и Отец, и Сын, и Святой Дух, в живом воплощении, за которыми можно гнаться, которых можно настигнуть/познать, которыми можно проникнуться. О философии в подростковой литературе, вообще, говорят нечасто, а так поэтично – и вовсе никогда.
«У ангелов тысячи разных дел. Для каждого — свое обличье».
Главным графическим символом романа является амперсанд, символ &. С самого начала до конца романа союз «и» в тексте обозначается данной фигурной загогулиной, в 33-й главе этому даётся объяснение, пространной цитатой которого я позволю себе закончить рассказ о книге:
«Было время, когда человек не выстраивал слова так, как это делаем сейчас мы — письменно, на странице. Было время, когда слово & писалось при помощи нескольких букв. Теперь это кажется безумием. Но так оно было, & ничего с этим не поделаешь.
С тех пор человечество встало на рельсы, & они сделали нас тем, что мы есть, — рельсоходной расой. Пути рельсоморья ведут куда угодно, но только не по кратчайшей из пункта «А» в пункт «Б». Нет, они петляют, скрещиваются, закручиваются спиралями & возвращают поезда назад по собственным следам.
Так какое еще слово могло стать лучшим символом рельсоморья, разделяющего & объединяющего города & земли, чем «&»? Куда еще ведут нас пути, как не туда, & туда, & туда, & обратно? & что яснее воплощает возвратное движение поездов, нежели единый росчерк пера в союзе «&»?” - Толкачева Екатерина — 1 Февраля 2017
Узнала об этой книге случайно, но её описание заинтересовало меня и я поспешила заказать сие чудо.
Изображение на обложке, стиль внутри самой книги - все это создает особую атмосферу при чтении.
Теперь к содержанию. Произведение буквально захватывает с первых страниц и не отпускает до последней точки. Читала её с большим удовольствием. Каждое событие длится ровно столько, сколько должно. Описания создают в голове настолько четкую картину, что если бы можно было записывать свои представления на пленку, получился бы готовый фильм. Сюжетная линия интересная. Для меня это первая книга в жанре стимпанк, но теперь точно не последняя.
"Рельсы" вызывают бурю эмоций. Однако, на мой взгляд, концовка оказалось слабоватой. Я ждала чего-то более...сложного.
Но, несмотря на это, книга очень хорошая и я советую её к прочтению. - Анонимно — 13 Октября 2015
Рельсы. Мир книги- отравленная Земля, сплошь покрытая рельсами. Которые никуда не ведут - выхода с этой Земли нет. Чайна Мьевиль создает мрачную картину безысходности, аж пробирает. ГГ неожиданно осознает, что выход есть! Но вот добраться до него не так то просто- опасно, трудно. Но он не теряет надежды. Прочитала книг неожиданно быстро!
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 15 р. до 21 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Рельсоморье. Обширные пространства отравленной земли, покрытые сетью стальных рельсов и деревянных шпал. Колеи, соединяющие времена & страны, проложены во всех направлениях, куда ни глянь. Они уходят в вечность. Но с острова на остров ходят слухи, что где-то за горизонтом есть выход туда, где нет рельсов, туда, где находится Рай, преисполненный богатств…
.И именно он, Шэмус ап Суурат, помощник доктора на поезде-кротобое «Мидас», находит ключ к разгадке этой тайны. Но сможет ли он добраться до края Рельсоморья, прежде чем пираты и рельсовый флот доберутся до него?
.
.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Чайна Мьевиль |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Издатель | ООО "Издательство "Эксмо" |
Год издания | 2015 |
Кол-во страниц | 448 |
Серия | Современная зарубежная фантастика. Только бестселлеры |
Раздел | Стимпанк |
ISBN | 978-5-699-82713-8 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 448 |
Бумага | газетная |
Формат | 130x205мм |
Вес | 0.41кг |
Редакция | Редакция 1 |
Книги: Фантастический зарубежный боевик
Категория 12 р. - 18 р.
Книги: Фантастический зарубежный боевик: другие издатели
- fanzon
- Freedom
- Neoclassic
- Neoclassic, Астрель
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-Аттикус
- Азбука-Аттикус, Азбука
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель СПб
- Астрель
- Домино, Эксмо
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство Fanzon
- Издательство АСТ
- Иностранка
- Истари Комикс
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Фантастика
- Фантастика Книжный Клуб
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Inspiria, Редакция 1
- Эксмо, Домино
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс