Отзывы на книгу: От Александра Македонского до Клеопатры. История эллинистических государств; Вече, 2017

  • Издатель: Вече
  • ISBN: 978-5-4444-1094-3
  • Книги: Всемирная история
  • ID:1803729
Где купить

Отзывы (4)


  • 5/5

    Книга достойна как похвалы, так и критики. В числе преимуществ - системное изложение истории эллинизма начиная от возвышения Македонии при Филиппе II и до гибели эллинистического Египта. Такого на русском языке еще не было.
    В числе недостатков - схематичность изложения и безапелляционные выводы по ряду вопросов, которые в современной науке признаются дискуссионными - от причины смерти Александра Македонского до самоубийства Клеопатры.
    Нет истории мелких эллинистических государств - Эпира и Армении, Каппадокии, греческих союзов. Отсутствует история такой крупной страны эллинистического мира, как Парфия. Слишком краток список литературы, хотя библиография по эллинизму огромна.
    Зато - отличная бумага, традиционный для этой серии альбом иллюстраций в конце. Будем надеяться, что перед нами лишь введение в эллинизм, а прочие книги серии "Античный мир" более подробно осветят разные аспекты истории эллинистических стран и правителей.

  • 1/5

    Прочитав только предисловие, уже возникло желание, захлопнуть сей труд, и убрать его куда подальше, поскольку автор сразу же продемонстрировал дремучее невежество, назвав Парфию эллинистическим государством (с.3). Но любопытство победило, и решил дочитать сей опус до конца. Вывод простой – античник из Чернявского весьма и весьма посредственный, поскольку автор банально не умеет работать с письменными источниками. Наверное, плохо изучал источниковедение. Примеров можно привести массу, но ограничусь наиболее показательным. Рассказывая о противостоянии Рима и Македонии, автор безапелляционно утверждает, что греческий историк Полибий «одно время работал на честолюбивых римлян» (с.148). И что «Всеобщую историю» написал по их заказу (с.166). Судя по всему, Чернявский невнимательно прочитал как текст Полибия, так и работу Ф. Г. Мищенко «Федеративная Эллада и Полибий», иначе бы понял всю нелепость своего утверждения и знал, зачем и почему Полибий написал «Всеобщую историю». Ведь кроме очерка Мищенко есть ряд и других работ по этой теме. Но тому, кто, по мнению восторженных поклонников, является одним из «наиболее серьезных аналитиков в современной исторической науке», классиков читать не обязательно. Идем далее. Чернявский делает потрясающее заявление, что македонские пельтасты времен Македонских войн – это «легкая пехота» (с.169). Здесь автор явно путает пельтастов эпохи Пелопоннесской войны, с македонскими пельтастами Филиппа V и Персея, выполнявших функции тяжеловооруженной пехоты и иногда сражавшихся в строю фаланги (Полибий,XXII,12,IV,64,XVIII,24). В тех же битвах при Киноскефалах и Пидне. Именно пельтасты при Пидне разбили когорту пелигнов в лобовом столкновении (Ливий, XLIV,41), что было бы невозможно, если бы они были легкими пехотинцами. Сомнительным выглядит и утверждение автора о том, что «македонская армия качественно уступала римской» (с.164). С чего он это взял? Пусть внимательно прочтет тех же Полибия, Плутарха и Тита Ливия, там содержится совершенно противоположная информация. Ну да ладно, Чернявский не силен в военном деле античности, об этом свидетельствуют его труды об Антиохе и Митридате.
    Описание битвы при Пидне у Станислава Николаевича, настолько фантасмагорическое, что его не стоит воспринимать всерьез. Автор полностью отвергает все свидетельства античных авторов и пичкает читателя своими ничем не подкрепленными фантазиями. Например, когда рассказывает о «героическом» поведении царя Персея во время сражения (с.166). При этом, Чернявский на полном серьезе глаголет о том, как Персей сначала наблюдал за ходом битвы с носилок, а затем сел на коня и бросился в атаку. Наверное, писатель спутал македонского царя в битве при Пидне со шведским королем Карлом XII в баталии под Полтавой. Хотя античные историки, писавшие о сражении при Пидне, единодушно утверждают, что Персей сбежал с поля битвы в самый разгар сражения и не упоминают ни про какие «носилки». Но, по мнению Чернявского все источники сфальсифицированы, и он продолжает вдохновенно вещать о том, как храбрый Персей вел в атаку македонскую конницу, и как она доблестно сражалась с римлянами. Однако общеизвестно, что царская кавалерия в полном составе покинула поле боя вслед за царем и бросила на произвол судьбы македонскую пехоту. Полет фантазии Станислава Николаевича безграничен, и он приходит к выводу о том, что Персей по примеру Ганнибала решил устроить римлянам Канны и взять легионы в кольцо (с.168). Нелепость подобного утверждения очевидна, поскольку само построение македонской армии исключало такую возможность (Фронтин,II,III,20). Да и ход битвы тоже.
    Удивило заявление Чернявского о том, что «Греческая провинция Македония вокруг Салоник не имеет никакого отношения к древнему эллинистическому государству» (с.172). Вообще-то сами Салоники были основаны македонским царем Кассандром в 315 г. до н. э. и благополучно просуществовали до наших дней. На территории провинции находятся Пелла, Вергина (Эги), Эдесса, Пидна и Дион – важнейшие города античной Македонии. Сами жители провинции считают себя потомками древних македонцев и откровенно издеваются над своими соседями, назвавшими страну Македонией. Они так и говорят: «Македонцы - это мы, а историческая Македония - здесь. У них просто название, они его украли».
    Забавно, но Чернявский так и не определился, кто же был «последним эллином». В книге о Митридате он так называет правителя Понта, а в данном труде, спартанского царя Клеомена (с.117). И это при том, что «последним эллином» Плутарх считает стратега Ахейского союза Филопемена, о чем и написал в его биографии (I,1). Не слишком ли много «последних эллинов»? В свете изложенного, хвалебный отзыв в адрес Чернявского о том, что «Есть же в современной России толковые авторы, умеющие вести нескучную беседу на "академические" темы и в то же время не ударяющиеся в попсу!», мягко говоря, действительности не соответствует. Совершенная «попса», как и книги о Данииле Галицком, Владимире Мономахе и Митридате. Данные опусы могут вызвать восхищение только у пожилых «экспертов», отягченных навязчивыми идеями о некоей современной «методологии исследования», или у тех, кто не имеет никакого понятия об истории вообще и Древнего мира в частности. Но не у людей, хоть немного знакомых с темой. Поэтому гораздо полезнее почитать серьезные классические работы, столь нелюбимые Чернявским и его апологетическими рецензентами, чем забивать голову сомнительными выводами автора, абсолютно ничем не подкрепленными. Многие из этих классических работ написаны вполне доступным и понятным языком и несут в себе гораздо большую познавательную ценность, чем многочисленные труды «одного из самых серьезных исследователей нынешней науки», как пафосно именуют Чернявского его вдохновенные сподвижники и последователи.
    P.S. Следуя тенденции, в скором времени должна появиться гневная рецензия от одного из поклонников творчества Станислава Николаевича. А может и не появится, время покажет.

  • 5/5

    Наконец-то удалось прочесть на новогодних каникулах книгу с громоздким названием "От Александра Македонского до Клеопатры".
    Текст еще до прочтения вызвал известное любопытство.
    До этого читала хвалебный (Андрей) и ругательный (Леонидов) отзыв на книгу, что интриговало.
    Оба рецензента ошибаются, но каждый по-своему.
    В доброжелательном отзыве есть претензии, что в работе отсутствует история мелких эллинистических государств. Видимо, рецензент не читал вторую часть книги - "По следам исчезнувших царств", где Чернявский, в отдельных очерках, пытается рассмотреть проблемные аспекты истории эллинизма и рассказать о периферийных державах, включая Парфию.
    "По следам..." читается взахлеб и достойна отдельной рецензии, но становится понятно, что автор поставлен в рамки издательством и не обо всем смог написать.
    В остальном с выводами Андрея согласиться можно. Перед нами - сжатый конспект истории эллинизма. Не больше, но и не меньше. Глубокие исследователи ничего в этой книге не найдут, но студенты и любители - обнаружат системное изложение фактов, что немало. Чернявский зарекомендовал себя как способный популяризатор и компилятор. Эта книга - в ряду других. По содержанию - не хуже. По стилю - одна из лучших
    прочла ее за двое суток
    хочется упрекнуть автора за бессонные ночи, а магазин, где была приобретена книга, - за высокий ценник. Больше претензий нет.
    Теперь о критике.
    В случае леонидова перед нами предстает редкостный, хрустальный дилетант. И, конечно, хейтер, который книги Чернявского по какой-то причине на дух не переносит. Но при этом внимательно читает, чего даже я позволить себе не могу, потому что разориться на опусы господина Чернявского не всегда получается.
    Посмеялась, прочтя, что Леонидов не считает Парфию эллинистическим государством и даже пытался выкинуть по этой причине недешевую книгу. Пусть прочтет хотя бы вторую часть работы Чернявского. Впрочем, перед нами - случай клинический
    вряд ли поможет.
    То же самое касается и других перлов, изложенных в рецензии. Выводы относительно Полибия и работы Мищенко "Федеративная Эллада" у Леонидова просто фееричны. Человек настолько не в теме, что даже жаль его становится. Отдельный шедевр - рассуждения про пельтастов. Каждый знаток походов Александра Великого помнит, как во время карательной экспедиции против иллирийцев пельтасты расступились перед штурмом горы и пошли в атаку врассыпную, тогда как варвары сбросили телеги сверху. чтобы уничтожить врага. Если бы Александр располагал тяжелой пехотой, она бы вся полегла. Но легковооруженные пельтасты расступились и атаковали противника. Однако скорбный умом рецензент этого, конечно, не понимает. Так и с прочими замечаниями.
    Советую рецензенту больше не тратить деньги на покупку книг ненавистного автора, дабы не демонстрировать дремучее невежество, а переключиться действительно на некомпетентных авторов. Для исторической науки пользы будет гораздо больше.

  • 5/5

    Талантливо написанный конспект истории эллинизма. Есть подробности, которых не имеется у Дройзена. Плюс в том, что книга доведена до смерти Клеопатры, чего Дройзен не сделал. Минус - нет в том, что она не доведена до конца, то есть гибели Парфии как последней эллинистической державы и Греко-Бактрийского царства. Если первую из этих стран можно назвать эллинистической с оговорками, лишь в средний период ее истории, то Греко-Бактрия - классический эллинизм. Но эти два маленьких минуса компенсируются большим количеством плюсов.



Сравнить цены

Последняя известная цена от 14 р. до 18 р. в 2 магазинах

В данный момент у нас нет информации о наличии данного товара в магазинах.
Вы можете поискать его на других площадках:

МагазинЦенаНаличие
Заказ от 800 рублей мы привезем бесплатно! Кэшбэк в Лабиринт до 7%

Наличие уточняйте
Более 10 лет мы занимаемся продажей компьютеров, ноутбуков и обслуживанием компьютерной техники.
Крупнейшая в Беларуси оптовая и розничная торговая сеть строительных материалов и инструментов
Мы предлагаем профессиональную консультацию, вежливое обслуживание, честные цены и быструю и аккуратную доставку
Мы трудимся, чтобы предложить максимальный выбор: товаров, способов оплаты, вариантов доставки — и лучший сервис
Промокоды на скидку
24shop - это возможность приобрести все необходимое в одном месте
Домотехника
5/5
Быстрая доставка. Мы доставляем товар по всей Беларуси в удобное для вас время
Яндекс.Маркет
5/5
Промокоды на скидку

Описание

Александр Великий создал огромную империю, простиравшуюся от Индии до Эпира. Это была оригинальная цивилизация, основанная на смешении двух начал - Востока и Запада. Ее принято называть эллинистической, а эпоху после похода Александра - эллинизмом. Книга, предлагаемая вниманию читателей, рассказывает о походах Александра Великого, о судьбе его наследников - диадохов, о великих эллинистических державах: Македонии, Египте Птолемеев и царстве Селевкидов. Книга позволит разобраться в калейдоскопе имен и событий и получить сжатую картину политической истории эллинизма от создания до увядания Македоно-Персидской державы.

Смотри также о книге.

О книге


ПараметрЗначение
Автор(ы)
СерияАнтичный мир
ИздательВече
Год издания2017
Страниц368
Переплёттвердый
ISBN978-5-4444-1094-3
Размеры13,50 см × 20,70 см × 2,06 см
Формат84х108/32
ТематикаДоисторическая эпоха, Древний мир и Античность
Тираж800


Зарегистрируйтесь и получайте бонусы за покупки!


Книги: Всемирная история Вече

Категория 11 р. - 17 р.

Книги: Всемирная история

Категория 11 р. - 17 р.

закладки (0) сравнение (0)

6 ms