Отзывы на книгу: Молчание (Эндо Сюсаку); Эксмо, 2017
- Издатель: Эксмо, Редакция 1
- ISBN: 978-5-699-93796-7
EAN: 9785699937967
- Книги: Исторический роман
- ID:1782994
Отзывы (23)
- Щукина Екатерина — 16 Февраля 2017
Книга заинтересовала меня после просмотра одноимённого фильма М.Скорсезе. Фильм для меня стал потрясением. Захотелось прочитать книгу. Книга ещё раз окунула меня в те эмоции. Сюсаку достойный автор!!! Скорсезе великий!!!!!
Рекомендую сначала посмотреть фильм, а потом прочесть книгу. - de_nathalie_ — 27 Июня 2017
Купила книгу, потому что не совсем удовлетворилась фильмом Скорсезе. Несмотря на то, что в аннотации предполагается, будто священники, отправившись за правдой, могут найти ответы на вечные вопросы, у меня сложилось впечатление, что они их так и не нашли. И не только потому что самого автора качает из стороны в сторону (то он устами чиновников доказывает право Японии на самобытную религию и объективно ненужное в этом краю христианство
то в отчаянном мозгу священника задает вопросы, которые весьма логично подводят читателя к выводу, что христианство с его всепоглощающим милосердием вкупе со всепрощающей любовью и верой в лучшее в человеке - единственная верная для всего человечества религия). Читая [вдумчиво] роман, сам невольно задаешься вопросами, на которые наталкивает г-н Эндо, и порой они настолько щекотливы, неприятны, неумолимы в потенциальных ответах, что становится ясно, как произведение стало мировым бестселлером и почему книгу все же решились дважды экранизировать.
Но сам роман, на мой сугубый взгляд, показался мне все же более глубоким и жестким, чем кинокартина, так как есть возможность следовать за всеми логическими умозаключениями бедного священника-иезуита, проследить за его метаниями, понять причинно-следственную связь выводов, чего, бесспорно фильм в известной мере лишен.
Из минусов - меня расстроил перевод. Японского я, к сожалению, не знаю, но в разговоре некоторые предложения, как они в романе указаны, не всегда скажешь... Это, конечно, временами огорчает. Смысла от этого хоть меньше не становится, но вот эстетика страдает)) - romantekg — 27 Июня 2017
"Молчание" – это роман-притча с длинным и терпким послевкусием.
Книга рассказывает о гонениях на христиан в Японии XVII века. Тема христианизации Страны восходящего солнца настолько интересна сама по себе, что Эндо достаточно было собрать подборку документальных фактов и издать их под одной обложкой. Но писатель заходит дальше и создает художественный текст, наполняя его обильным количеством метафор и аллюзий. Основная аллюзия – восхождение Христа на Голгофу – считывается моментально. Финал же потрясает своей безысходностью.
Сюсаку Эндо – мастер задавать интересные и неожиданные вопросы. Главный из них вынесен в названии книги: "Почему Бог молчит, созерцая все это?" И не обязательно быть верующим, чтобы попытаться ответить на него. - Евфимия — 26 Ноября 2017
Книга посвящена очень актуальной для верующего (и не только) человека теме: отчего Бог не спешит помочь, когда в Его помощи мир нуждается больше всего? Эндо Сюсаку показал это на примере истории разгрома средневековой католической миссии в Японии. Точнее, не примере трех священников-иезуитов: Феррейры и его бывших учеников по семинарии: Родригеса и Гаррпе. Двое из этой троицы отреклись от веры, а один по доброй воле пошел не мученичество. Почему? Ответ, надо сказать, прост, хотя Сюсаку весьма скрупулезно объяснил, почему священник, которого, хотя и держат в тюрьме, но неплохо кормят, разрешают общаться с арестованными японскими христианами, не гоняют на работы, которому присылают одежду в дар от губернатора ("не всякого тут так холят!" - резонно говорит тюремщик), которого, если и подвергают пыткам, то психологическим, показывая ему казни и пытки японцев-христиан (не угрожая, однако, при этом: "батюшка, с вами еще хуже сделают"!) вдруг отрекается от веры. Да, все просто. Причина отречения Родригеса - его гордыня. Он слишком много думает о себе, сопоставляя и сравнивая свои муки со страданиями Христа. Гаррпе не думает о себе - он идет на смерть вместе с другими.
Подробнейшую рецензию на эту книгу я, монахиня Евфимия, дала на лит. сайте "Омилия", под заглавием "Бог отвечает всегда".
Интерес к этой книге усилился после выхода на экран одноименного фильма Скорцезе (хотя есть еще старый японский фильм, снятый в Японии). Для тех, кто хочет понять концепцию режиссеров и сравнить с таковой у автора книги - лучше увидеть и прочесть все своим глазами.
Ведь это не только было когда-то, и было лишь в Японии. Как сказал Толкиен устами своего короля Арагорна: "добро и зло местами не меняются - что прежде, то и теперь". Именно поэтому Скорцезе снял фильм по этой книге, написанной в конце 60-х годов теперь уже минувшего века. - Анастасия — 14 Февраля 2018
Потрясающая книга!
Неспешное начало, постепенное, практически на одном месте развитие, резкий скачок событий и тебя захватило и ты не можешь оторваться.
Сочувствие, презрение, переосмысление. Рекомендую.
Но покупающим надо понимать, что это не экшен. Тут больше эмоции и размышления. - Дронова Юлия — 8 Января 2019
Прочитав аннотацию к книге, боялась столкнуться с философским трудом, думать над каждой строчкой которого не найдется сил душевных. Однако, несмотря на сложность темы, автору удалось излагать мысли героев и душевное состояние настолько доступно и просто, что прочитала роман на одном дыхании, ни разу нигде не споткнувшись и не застряв.
Прекрасное произведение, которое смело можно рекомендовать к прочтению людям всех религий, вероисповеданий, а так же, что, на мой взгляд, немаловажно, для тех, кто совершенно не религиозен. - Graham Olga — 24 Февраля 2019
«Молчание» - первое из прочитанного мною у Сюсаку Эндо произведение. Книга только что дочитана. Мысли пока роятся и не складываются в цельную картину. Такую литературу я люблю: с долгим послевкусием, с озарениями, догадками, переосмыслением, волнами настигающими сознание много позже. Роман однозначно очень понравился. Яркие образы, цельные, живые. Хороший язык - парадокс лёгкого, буквально за два вечера проглоченного произведения, рассказывающего о трагической странице в истории Японии 17 века. Пересказывать сюжет и саму фабулу нужды, думаю, нет. Все в аннотации. На первый взгляд, это о религии, о насаждении христианства в Японии и о попытках властей закрыть страну от миссионеров. Все так. Описываемые события вызывают массу эмоций: от раздражения до уважения и до ужаса. Многие рецензии говорят об этом, повторяться не вижу смысла. Для меня на этом уровне главным стало отделение религиозности от веры, формы от естества, внешнего от внутреннего. Тот, кто переживал трагедии, кто видел близких людей на краю жизни, кто очень долгое время молился и всматривался в родные черты, чтобы найти хотя бы слабый намёк на ответ и избавление, знает, как тягостно это молчание Бога. Знает, хотя бы отдаленно, что творилось в душе падре Родригеса, главного героя повествования. Такой опыт либо отсеивает все лишнее, все формальное, все принятое без размышлений, либо убивает. Очень тонко это показано в романе и позволяет прожить каждую мысль вместе с главным героем. Уже за это книгу рекомендую всем думающим людям, вне зависимости от их религиозных выборов. Но вот ещё подумалось: а что под этим верхним слоем? Что ещё вплетено в тонкую ткань этого несомненно талантливо написанного романа? Вы когда-нибудь обращали внимание на то, как много вокруг нас людей, несущих окружающим свои идеи? О том, как жить, где жить, с кем жить, что есть, как проводить досуг, что читать/слушать/смотреть и т.д., чтобы ПО ИХ МНЕНИЮ быть полноценным/нормальным/заслуживающим уважения/хорошего отношения и т.п. Я не говорю о многочисленных блогерах, чьи идеи мы вольны слушать или нет, не нравится, отписался и свободен. Посмотрите на окружающих, а ещё лучше - на себя. (На себя вообще лучше смотреть почаще). Как часто мы не боимся навязывать другим свой взгляд на этот мир? При этом делаем мы это, будучи полностью уверены в своей правоте и ещё в 100-процентной полезности нашего мироустройства для всех и каждого вокруг нас. При этом наши «последователи» (те, кто приняли нашу «религию») вызывают уважение и симпатию, а все остальные в лучшем случае сострадание (чаще все же раздражение, недоумение и иже с ними). Мы постоянно стремимся сформировать вокруг себя кокон из нам подобных. Без него нам одиноко, тоскливо, ущербно и даже в каком-то смысле страшно (жизнь то одна). При этом мы искренне считаем, что мир вот именно такой и есть/должен быть, каким он видится нам внутри кокона. И, конечно же, в мире героев-миссионеров (любого вида кокона) все должно быть ярким, триумфальным, эпическим от начала и до самого конца. В этом смысле финал романа в первые мгновения слегка озадачил. А потом стало ясно, что именно так, и никак иначе должна была закончиться эта честная до боли история. Я искренне уважаю тех из нас, кто любит окружающих достаточно, чтобы рассказав о своём мироустройстве однажды, не лезет больше «переодетыми в старую крестьянскую одежду» отважными миссионерами в пытающуюся сохранить самобытность «страну». Те же, кто не мытьем так катанием осаждают ближних, давят, угрожают, бесконечно приводят в пример других, эти герои с развевающимися волосами и горящими глазами не понимают, какую ответственность они на себя берут, отвественность за жизни и не меньше. А ещё обычно это показатель того, что их «вера» не была испытана достаточно, чтобы из болтологии преобразиться в молчаливый яркий внутренний свет. По крайней мере, так оно мне видится... из моего кокона...
- Сухов Даниил — 15 Декабря 2019
Книга про Японию 17 века, во времена, когда изничтожали христианство в пользу Буддизма. Это одна из немногих книг, которые по настоящему произвели на меня эмоции. Сюсаку Эндо умело преподносит христианство и задает вопросы на которые врят ли можно точно ответить, задаваясь этими вопросами каждый может найти себе свой собственный ответ.
- Svetlana Toto — 26 Ноября 2020
На такие сильные книги сложно писать отзывы. Такие книги необходимо читать, поэтому пересказывать сюжет или петь ей дифирамбы не вижу смысла.
Я советую ее своим друзьям и знакомым, даже хотя бы в качестве расширения кругозора. В данном произведении поднята очень серьезная тема. Думаю, что она будет одинаково интересна как и для верующего человека, так и для атеиста. Интересно читать и про то, как японцы боролись с попытками насаждения в своей стране чуждой им религии.
Я давно не читала таких книг! Очень рекомендую к прочтению, если сомневаетесь. - Панфилов Артём — 20 Января 2020
Прочитал книгу под впечатлением от нашумевшего фильма. И это как раз тот случай, когда фильм ничуть не хуже книги. Конечно, есть разницах в формах восприятия одной и той же истории. Одно дело, когда смотришь, и совсем другое - когда читаешь. Книга немного более подробна и, пожалуй, более однозначно отвечает на главный вопрос - предал ли Родригес Христа?
- Сарафанов Митя — 28 Января 2017
Хорошая книга. Читается на одном дыхании. Любопытно будет посмотреть одноименный фильм Скорсезе
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 9 р. до 116 р. в 4 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Сюсаку Эндо - один из самых значительных японских прозаиков, лауреат множества литературных премий. Несколько раз он номинировался на Нобелевскую премию, но так и не получил ее: не исключено, что из-за романа "Скандал", вполне оправдывающего свое название. "Молчание" - роман, по словам Дж. Апдайка, "вызывающий сильнейшие эмоции", повествует о реальных исторических событиях. Христианские миссионеры прибывают в Японию, страну, которая им совсем незнакома и не очень понятна. Готовы ли они к тем страданиям, которые им уготованы? Стоит ли вера жизни и можно ли слабостью оправдать предательство? На эти вопросы им предстоит найти ответы…
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Эндо Сюсаку |
Издатель | Эксмо |
Год издания | 2017 |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Серия | Книга, покорившая мир |
Кол-во страниц | 288 |
Переводчик | Львова, Ирина С., Дуткина, Галина Борисовна |
Раздел | Книжный развал |
ISBN | 978-5-699-93796-7 |
Возрастное ограничение | 18+ |
Количество страниц | 288 |
Бумага | Офсетная |
Формат | 196.00mm x 121.00mm x 18.00mm |
Вес | 0.27кг |
Страниц | 288 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 12,10 см × 19,60 см × 1,80 см |
Тематика | Современная зарубежная проза |
Тираж | 3000 |
Книги: Исторический роман Эксмо, Редакция 1
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Исторический роман
Категория 7 р. - 11 р.
Книги: Исторический роман: другие издатели
- RUGRAM
- T8Rugram
- Азбука
- Азбука Издательство
- Алгоритм
- Альфа-книга
- Амфора
- Аркадия
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Жанры
- Вече
- Виссон
- Гелеос
- ИД Комсомольская правда
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжный дом
- Книжный Клуб Книговек
- Комсомольская правда
- Крылов
- Мир книги
- Навчальна книга - Богдан
- Неизвестный
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Сибирская Благозвонница
- Фантом Пресс
- Фолиант
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс
- Яуза