Отзывы на книгу: Принуждение к контакту (Денис Бурмистров); АСТ, Астрель СПб, 2014
- Издатель: АСТ, Астрель СПб
- ISBN: 978-5-17-083657-4
- Книги: Боевая отечественная фантастика
- ID:1728700
Отзывы (13)
- Бурмистров Игорь Мачихин — 23 Марта 2014
Серия «Проект АБС» по «Пикнику» продолжает приятно удивлять. После Силлова и Выставного, неожиданно выстрелили работами не слишком именитые и известные авторы, в частности Майка Гелприна, чей «Хармонт. Наши дни» считаю настоящим, удавшимся продолжением «Пикника». Теперь вот свет увидел роман Дениса Бурмистрова «Принуждение к контакту». С творчеством этого автора я знаком по неплохой «Аномалии» и замечательному «Религеру», незаслуженно обойденному широким кругом читателей. Автор молодой, не без изъянов, но тексты выдает качественные, истории — интересные. Тем не менее, к «Принуждению» я приступал с сарказмом. И вот что могу сказать после прочтения.
Бурмистров не повторил путь Гелприна, который скрупулезно воссоздал атмосферу оригинального романа АБС. Бурмистров не стал подражать Силлову или Выставному, превращая мир «Пикника» в адреналиновые пострелушки, когда не имеет значения в какой именно Зоне и какой литвселенной происходит действие. Бурмистров пошел своей дорогой — он создал роман о человеческих отношениях, которые испытываются на излом постоянным прессингом надвигающихся обстоятельств.
Место действия романа — Новосибирская Зона Посещения (фигурировавшая у Выставного — видимо, новая реальность проекта). Вертолет спасателей терпит крушение, выжившие пытаются, как ни банально, выжить в Зоне, не имея возможности выбраться. Эдакая робинзонада в условиях «Пикника». Что, честно, довольно свежо, в пику похождениям всяких Снайперов, Меченных и прочих сталкеров. Герои — обычные люди, попавшие в экстремальную ситуацию. За ними интересно наблюдать, за них переживаешь.
Да, это не прямое продолжение «Пикника». Это не жизнеописание, как у Гелприна. Но это роман о людях и судьбах, о характере и о настоящей дружбе, который дает хороший и узнаваемый«месседж» тем, кому нравился оригинал. Засим — рекомендую, таких историй сейчас мало встретишь. - Надежда Логунова — 10 Апреля 2020
Неплохо, но ожидала лучшего. Немного разочарована автором. Слишком много блатняка- чего Стругацкие себе не позволяли. Мир, описанный автором, полностью прогнил и заслуживает уничтожения, нет надежды, любви и веры на исправление. Автор талантлив- читать легко, но больше не буду. У писателя должна быть концепция- что он хочет нам рассказать о мире, чернуху- не надо её видимо и так хватает.
- Roman Doro — 4 Июня 2020
Просто не мог остановиться читать. Очень захватывающая история, которая держит читателя в постоянном напряжении. И когда кажется, что вот оно окончание, а нет, развитие идёт дальше… Похоже, что будет продолжение. Очень хотелось бы… Спасибо автору
- Гузалия Паршукова — 28 Июля 2021
5 звëзд, если можно было бы поставить 100 звëзд, поставила б. Сюжет держит в напряжении, написано очень хорошо, и слава богу нет любовных соплей. Спасибо авторам за интереснейшую серию.
- Алексей Дылкин — 10 Декабря 2021
книга просто супер. всё время держит в напряжении. развязка вообще неожиданная . очень Советую прочитать обе книги этой серии.6
- LelyaPovalyaeva — 19 Января 2022
Автор не разочаровал. Не возможно оторваться от книги. С нетерпением жду следующих произведений. Рекомендую. Жаль, что нет бумажного варианта.
- Антон Андреев — 20 Июля 2022
очень здорово!!!Читал с удовольствием, сюжет -огонь!!держит в напряжении все повествование, не скучно!Рекомендую.........
- Анонимно — 25 Июля 2022
Тяжеловато. Нет "соцалистической" легкости Стругацких, а "капиталистический" уклад давит и плющит. Ужасов не меньше, но идея личного обогащения с "синдромом золотой лихорадки" выпячивает тщету земной суеты .
- 1-822-015 — 11 Мая 2014
Краткая рецензияНеоднозначное впечатление.
Плюсы – у автора своя собственная Зона – гоголевская, мистическая. Причём, основную часть сюжета «в Зоне» составляет выживание двух людей, один из которых тяжело ранен. Обычное бытовое выживание в почти пустой Зоне, а не беготня со стрельбой (хотя любителям экшена в Зоне эта часть может показаться скучной – почти ничего не происходит).
Автор не поленился придумывать, в основном, свои собственные аномалии, артефакты и физические особенности. Это авторская Зона со своими, оригинальными правилами.
В следствии этого, та часть сюжета, что в Зоне, интересна даже тем, что не любит ни «Пикника на Обочине», ни GSC'шного «S.T.A.L.K.E.R.:'a».Недостатки:
экшеновая часть была на пять с плюсом, будь книга… написана году в 1996-1998-ом. Бандиты в точности вышли из середины девяностых. Вместе с беспредельными ментами. Для современной книги (тем более – по внутреннему времени там 2016-й) такая «накачанная» беспредельная братва, такие машины «определённого вида» с «крутыми номерами» и такие «методы работы родной милиции» – явный анахронизм (к счастью).
Автор невнимательно читал «Пикника на Обочине» АБС. Артефакт «булавка» описан верно, но упорно называется «чёрными брызгами»: хотя чёрные брызги это тёмный шарик такой, в котором «свет останавливался». «Ведьмин студень» в точности пришёл из GSC'шного «S.T.A.L.K.E.R.:'a»: у Стругацких он и выглядит, и действует чуть по иному, чем в игре.
Несмотря на то, что Зона в книжке умеет пугать и создавать атмосферу саспенса (вот это хорошо удалось), в ней слишком мало реальных (а не психологических) опасностей и пустовато. За вычетом страхов-ужасов (которые пугают, но не убивают героев) не Зона, а почти санаторий… :) - Dionisii — 10 Июля 2019
Принуждение к контакту.
Денис Бурмистров
Здесь новый мир, новая Зона. Автор умело и по-новому обозначил все «прелести» Зоны. И хотя название этого огороженного по периметру места так и осталось, как принято по традиции, Зона, однако давно привычное и, может быть, кому-то набившее оскомину слово аномалия заменено на слово ловушка, что звучит уже ново и не надоедливо, хотя и творит то даже самое.
Роман от начала и до конца держит читателя в постоянном напряжении.
Главный герой чуть ли не чудом, но и по большей части своими умением и знанием Зоны спасается от ловушек. Он также героически и соответственно держится в «разговоре» с разными людьми.
С одной стороны, роман можно считать законченным, но с другой стороны, есть некоторые нюансы, которые дают понять, что история продолжается. Кое-кто скажет, что автору нужно обязательно продолжить роман и написать ещё одну книгу, и дать вторую жизнь главному герою, а может быть, и приоткрыть завесу над тайным, что кроется с той стороны. Но то решаем не мы с вами. То решает автор.
Книга обязательно к прочтению! - inverbone — 25 Мая 2019
Атмосферный пост-советский научно-фантастический нуар. Если б Зона реально существовала, то выглядела бы, пожалуй, именно так:) Исключительно лёгкий «фирменный» стиль автора и лихо закрученный сюжет не дают читателю расслабиться.
Лично у меня оригинальный Пикник буквально ожил в памяти, автор легендарный брэнд не посрамил. Ну подумаешь, булавки не те… Кому-то слишком много 90х? IMHO жизнь в 100км от миллионников там и застыла. Не надо путать туризм с иммиграцией (с). - Коварный_Котэ — 25 Августа 2014
Итак, концепция «Пикника на обочине» заключается в том, что во второй половине двадцатого века на Земле появились шесть Зон Посещения (места высадки пришельцев), кишащие смертельными аномалиями. Из аннотации ясно – речь в «Принуждении к контакту» пойдет о Новосибирской Зоне Посещения, которая хоть и не затрагивалась в романе братьев Стругацких, но уже успела побывать в книге Владислава Выставного «Пророк Зоны», поэтому Бурмистрову пришлось оперировать тем, что уже «проложил» в эту Зону Выставной.
Удалось ли автору написать нечто сильное, оригинальное и интересное в предложенной Мастерами вселенной, или это была лишь попытка?
Сразу стоит отметить, что ни обложка, ни аннотация, ни сама серия, в которой вышла книга, не передают истинный облик романа. Оно и понятно – проект ориентирован в первую очередь на «сталкерскую» аудиторию, а потому и адаптируется для нее. Вооруженные люди на обложке, заезженный до дыр значок радиации на корешке, «сталкерские» шрифты, «"черные" сталкеры и загадочные люди в форме» в аннотации – все это оттолкнет одних и привлечет других. А оказывается, книга-то и не об этом…
Итак, роман начинается короткой вырезкой интервью с профессором (так же, как это было в оригинальном «Пикнике»), что помогает сразу ввести читателя в курс дела. Новосибирская Зона Посещения по своей самосути не сильно отличилась от Хармонтской или любой другой – артефакты и аномалии все те же. Приблизительное время Посещения, а именно конец 50-ых годов двадцатого века, в книге указан верно. Что сразу обнадеживает: значит, автор достаточно проанализировал «Пикник» Стругацких, прежде чем взялся за написание романа. В определенной части книги действия разворачиваются в городе Искитиме, расположенном близ Зоны Посещения. Костяк населения города – наркоманы и дилеры, сталкеры и скупщики артефактов, а также работники Международного института внеземных культур.
Пилот Руслан Громов, ученый Илья Ткачев и помощник пилота Олег Рязанцев несанкционированно летят в Зону, чтобы найти пропавшую группу ученых (в числе которых жена Ткачева). Вертолет терпит крушение, помощник пилота погибает в кабине, Ткачев серьезно ранен и не может ходить, и лишь пилот Громов отделался несильными ушибами. «Вокруг – Зона Посещения. В которой не то чтобы ночевать, а находиться без специального снаряжения и страховочных групп нельзя». Начало у книги, откровенно говоря, отдает «сталкерством». Вертолет, спасатели, аномалии, пропавшая группа ученых – казалось бы, все это было уже кучу раз, но… Но истинный ценитель творчества Стругацких обратит внимание хотя бы на следующую деталь: ученые в романе Бурмистрова передвигаются по Зоне на «калошах» – специальных гравиплатформах, работающих от артефактов. Именно так же передвигались ученые по Зоне в романе Стругацких, двигаясь по столбам-«вешкам». Да и потом – это же только начало.
Другая сюжетная линия, стартующая во второй главе, еще больше отдает «сталкериадой», что, впрочем, не мешает ей быть интересной. Взятие наркобандитов миротворческим отрядом написано достаточно четко и тактично. Видно, что в отряде настоящие профессионалы своего дела. Но Василию Гурееву давно надоел этот лягушатник: хочется заниматься чем-то более серьезным, приносить реальную пользу и видеть результат, а не накрывать по одной плантации в неделю, на месте которой на следующий день будет еще три таких, арестованных же наркобандитов все равно вскоре выпускают на свободу… Стоит ему об этом задуматься, как тут же для него находится полезное дело. Чем ему это обернется – читатели увидят. Однако стоит отметить, что путь у бойца выдастся нелегким.
В целом, в плане передачи атмосферности «Принуждение…» хорошо приближено к Стругацким, хоть и повествует о другом месте и в другое время, а выдержано в собственном стиле – бодром, твердом, и достаточно легком в чтении
мотивы персонажей видны довольно четко. Обе сюжетные линии многообещающие, и разумеется, им суждено пересечься – правда, весьма необычным образом. Справедливо будет назвать вторую сюжетную линию дополнительной, потому что она, в сущности, именно дополняет первую, заодно раскрывая читателю жизнь возле Зоны такой… какой она есть. То есть – антуражу города Искитим уделено достаточное внимание в романе. Темные фабричные райончики, где барыги со сталкерами крутят сделки с хабаром, «дяди на черных джипах», которые «крышуют» местных наркобандитов и мародеров. В общем, этакая атмосфера девяностых на краю Зоны. Что, в принципе, вполне логично, если учесть, что все более-менее состоятельные и адекватные люди уезжают подальше от Зон Посещений.
Повествование подкидывает читателю целую пригоршню разных интриг, толкая героев в различные конфликты, наталкивая их то на очередную перипетию, то приводя к взрывам событий, шаг за шагом приближающих финал. Оболочка и смысл здесь одинаково важны, роман можно рассматривать как психологически точное, достоверное и при этом полное эмоций произведение о людях и их судьбах, в котором убедительность проработки характеров почитается за особую ценность, а развитию героев уделено самое пристальное внимание.
В техническом плане, безусловно, роман не безупречен. Есть в нем огрехи и опечатки, есть моменты, оставляющие после себя немало вопросов. К примеру, в оригинале. В общем, книга не идеальная. Нет, это не шедевр русской литературы, но это и не тот экшенский «Сточкер», в котором место действия не играет никакой роли, а «ценность» книги измеряется количеством трупов и перестрелок. В данном случае перед нами роман, в котором все мелкие недочеты оправдывает его сила, глубина и искренность автора. «Принуждение к контакту» – литература мысли, требующая не только сопереживания, но и понимания, она если и развлекает, то делает это весьма специфическим образом.
Иными словами, «Принуждение к контакту» – отличная книга, которая может украсить полку не только фаната «околосточкерских» тематик или поклонника творчества Аркадия и Бориса Стругацких, но и «обычного» любителя хорошей литературы. - светлана иванова — 23 Октября 2019
очень понравился рассказ. хотелось бы продолжения. книга не даёт заснуть спокойно пока не прочтёшь до конца. особенно последние страницы, ты их просто глотаешь!
продолжение надеюсь будет.
Добавить отзыв
Сравнить цены
Последняя известная цена от 2 р. до 9 р. в 3 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Вертолет спасательной службы Института внеземных культур терпит крушение над Новосибирской Зоной Посещения. Нет связи, нет провизии, нет медикаментов.
Вокруг - Зона. Смерть, поджидающая на каждом шагу.
"Порченая" земля, смертельно опасные аномалии, "черные" сталкеры и загадочные люди в форме, готовые убить первого встречного.
Теперь пилоту Руслану Громову придется доказать, что из любого правила есть исключения.
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Денис Бурмистров |
Издатель | АСТ, Астрель СПб |
Год издания | 2014 |
Возрастные ограничения | 16 |
Серия | Пикник на обочине |
Раздел | Боевая фантастика |
ISBN | 978-5-17-083657-4 |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 384 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Формат | 134x207мм |
Вес | 0.32кг |
Редакция | Астрель СПб |
Бумага | газетная |
Книги: Боевая отечественная фантастика АСТ, Астрель СПб
Категория 2 р. - 3 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика
Категория 2 р. - 3 р.
Книги: Боевая отечественная фантастика: другие издатели
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Армада, Альфа-книга
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- АСТ, Астрель
- АСТ, Астрель СПб
- АСТ, Жанры
- Астрель
- Вече
- ИД Ленинград
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Крылов
- Лениздат
- Ленинград
- Ленинградское издательство
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Снежный Ком М
- Т8
- Т8 Издательские Технологии
- Феникс
- Центрполиграф
- Центрполиграф Издательство ЗАО
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо, Яуза
- Эксмо-Пресс
- Яуза
- Яуза, Эксмо