Отзывы на книгу: Раковый корпус (Солженицын Александр Исаевич); ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2010
от 12 р. до 17 р.
- Издатель: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ISBN: 978-5-17-063283-1
EAN: 9785170632831
- Книги: Классическая отечественная проза
- ID:1725817
Отзывы (13)
- Наталья Острейкина — 1 Января 1970
Сказать что книга понравилась- ничего не сказать. Знакомые отговаривали от прочтения, аргументируя тем, что автор не в себе, что тяжело читать про такую страшную болезнь. Но я решила рискнуть и ничуть не жалею. Во-первых есть исторический аспект: очень интересно было прочитать про устрой в то время. Во-вторых большая вариативность героев: есть и хорошие, и плохие; молодые и старые; выздоравливающие и доживающие свои последние дни. В-третьих любовная линия. В-четвертых моя любимая тема врачей. Особенно в душу запал момент обнадёживания обреченных пациентов. Однозначно буду рекомендовать эту книгу.
- rovadsch — 5 Февраля 2014
9 июня 2010 года я написал у себя в дневнике:
На днях закончил читать повесть Александра Исаевича Солженицына. С этим произведением я столкнулся впервые. Скажу честно: мне очень понравилось. Сильная вещь. Описание обстановки палаты, в которой протекает больничная жизнь героев повести очень напомнила мне страшное звучание солирующего фагота в начале третьей части Четвёртой симфонии Шостаковича: словно ты оказываешься запертым в четырёх стенах, откуда нет выхода, где трудно дышать, где смерть ходит очень близко...
Герои повести, закованные в стены палаты, обречены рано или поздно оказаться в её объятиях. Имя ей - рак, ужасная неизлечимая болезнь, пожирающая человека.
"Но ведь у меня - не рак, доктор? У меня ведь - не рак?" - первая реплика в повести, произносимая Павлом Николаевичем Русановым, который прибыл на лечение в корпус. Уже в этих словах чувствуется тревога и предчувствие непоправимого. С чего бы Павла Николаевича привезли в Раковый корпус, если бы у него был бы не рак? "Раковый корпус носил и номер тринадцать". Очень интересное предложение, которым Солженицын начинает свою повесть. Казалось бы, почему бы не написать: "Раковый корпус носил номер тринадцать". Автор использовал, как мне кажется, союз "и" для того, чтобы показать не просто суеверие, но и то, что там, за стенами корпуса, нет никакой надежды на спасение.
Что чувствует человек, которому оглашают такой диагноз? И подумать страшно. В наше время ещё не изобрели лекарства от этого заболевания, а в те времена и в помине, порой не знали, правильное ли лечение даётся больному раком.
Но герои Солженицына верят и надеются вылечиться, вернуться к нормальной жизни. Многие, в том числе и Олег Костоглотов, пересматривают своё отношение не только к своей болезни, но и к жизни вообще.
"Совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а - отношение сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое - всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать" - одна из основных проблем, которую поднимает в своей повести автор. Олег Костоглотов, находящийся в ссылке, пришёл к этому после того, как его здоровье оказалось во власти раковой опухоли. Он из тех, кто верит и надеется на выздоровление, на начало новой жизни.
Ведь образ Костоглотова - это и личный опыт писателя. Вспомним, что Александр Исаевич лечился в раковом корпусе и вылечился от рака.
Рак у Солженицына представлен не только как заболевание, медицинский термин, но и как неизлечимая болезнь, от которой умирают люди - и гибнет страна: сталинизм, красный террор, массовые репрессии. Я не спроста в начале своего рассуждения ассоциировал больничную палату - с музыкой Четвёртой симфонии Шостаковича. Вспомните, отчего произведение композитора было снято с исполнения и прозвучало впервые спустя только четверть века после написания - и всё станет ясно.
Очень необычно заканчивает Солженицын своё произведение. Он предсказал этим, как мне кажется, свою дальнейшую судьбу:
Солнце было уже, наверно, последнее, да его и заслонял вокзал. В низу купе ещё было светловато, а наверху тут — сумерки. Купированные и мягкие сейчас гуляли по платформе, а тут сидели на занятом, вещи устраивали. И Олег вытянулся во всю длину. Хорошо! С поджатыми ногами очень плохо двое суток ехать в арестантском вагоне. Девятнадцати человекам в таком купе очень плохо ехать. Двадцати трём ещё хуже.
Другие не дожили. А он дожил. И вот от рака не умер. Вот и ссылка уже колется как яичная скорлупа.
Он вспомнил совет коменданта жениться. Все будут скоро советовать.
Хорошо лежать. Хорошо.
Только когда дрогнул и тронулся поезд — там, где сердце, или там, где душа — где-то в главном месте груди, его схватило — и потянуло к оставляемому. И он перекрутился, навалился ничком на шинель, ткнулся лицом зажмуренным в угловатый мешок с буханками.
Поезд шёл — и сапоги Костоглотова, как мёртвые, побалтывались над проходом носками вниз.
Первое, что сразу бросается в глаза - это "арестантский вагон". В 1974 году, 12 февраля, Солженицын был арестован, обвинён в измене Родине и лишён советского гражданства. "Другие не дожили. А он дожил" - это внутренний голос самого автора.
Вспомним ещё раз Четвёртую симфонию Шостаковича, её вторую часть. Для меня совершенно очевидно, что в конце её слышен стук колёс поезда-фантома, уходящего в неизвестность, и словно мираж, исчезающего внезапно, растворившись в воздухе.
И затем третья часть - соло фагота... Замкнутый круг какой-то получается.
Не это ли хотел сказать Солженицын, но как писатель, по-своему?
И это страшное сравнение "как мёртвые".
Александр Исаевич ушёл от нас 3 августа 2008 года на 90-м году жизни...
Другие не дожили. А он дожил. - Нежарптица — 24 Февраля 2014
Предыдущая рецензия тронула до глубины души! Настолько точно все понято, выражено, подмечено!!! Я сама тоже оказалась под сильнейшим впечатлением от "ракового корпуса", книга о жизни, о сильнейшем желании жить, не смотря ни на что! Рвет душу это желание жить и тоска смертная накрывает от понимания, что многие " не дожили"
- lartis — 31 Августа 2014
О повести Солженицына к тому, что о ней за эти полвека сказано и написано, мне добавить нечего... Взял в руки, хотел несколько страниц перечесть (я уже читал "Раковый корпус" раньше ), и теперь оторваться не могу. А вот к её данному конкретному изданию у меня большие претензии - ещё не успел дочитать, а все буквы на её корешке, в том месте, где я держал книгу, стёрлись. Что за краска? Халтура...
- Полякова Дарья — 25 Марта 2015
До этой книги не была знакома с творчеством Солженицына близко. Произведение тяжелое, одолевали эмоции. Иногда полезно читать такое, чтобы прийти в себя.
- Антонов Дмитрий — 1 Августа 2014
Все основные мотивы книги - мотивы болезни и смерти, мотивы врачебной деятельности и лихорадочного обобщения прожитой жизни для меня как читателя отступило на задний план, за личину Павла Николаевича Русанова, адепта сталинизма, стукача, бюрократа и вообще сволочи по натуре.
- Березина Александра — 16 Декабря 2014
Красивая обложка, но блестящая краска вся стерлась, от фамилии автора на корешке книги ничего не осталось. Страницы хоть и серые, но плотные. В целом, издание понравилось, но лучше приобретать другое по возможности.
- Владимир — 4 Ноября 2023
Эмоционально тяжёлая книга, книга про практически неизлечимую болезнь. Особенно в те времена и на том уровне медицины, которые описаны в романе. Единственный светлый луч - сам главный герой, так как по схеме построения сюжета всё же подразумевается, что он останется жив. Самые удивительные и поразительные эмоции - это читать как проводят время, как общаются и ведут себя пациенты, как будто у них всё нормально, как будто у них никаких серьёзных проблем нет. Книга запомнилась с первого же прочтения, на 100 процентов уверен, что запомнилась навсегда. Оформление Русская Классика, уже достаточно известный синий цветной том.
Добавить отзыв
Сравнить цены (3)
Цена от 12 р. до 17 р. в 3 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
От неизлечимой болезни умирают люди - и гибнет страна. Исцеление может прийти только чудом. Быть может, если не люди, то хотя бы СТРАНА сумеет исцелиться от смертельного недуга страха?..
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Солженицын Александр Исаевич |
Издатель | ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ" |
Год издания | 2010 |
Серия | Русская классика |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Возрастные ограничения | 16 |
Кол-во страниц | 512 |
Издательство | АСТ |
Автор | Солженицын Александр Исаевич |
Возрастное ограничение | 16+ |
Количество страниц | 512 |
Жанр | отечественная классическая проза |
Тип обложки | твердая |
Страниц | 512 |
Переплёт | твердый |
ISBN | 978-5-17-063283-1 |
Размеры | 13,00 см × 20,00 см × 2,80 см |
Формат | 135x210мм |
Тематика | Классическая отечественная проза |
Тираж | 4000 |
Раздел | Классическая русская литература |
Бумага | Газетная |
Вес | 0.38кг |
Обложка | твердый переплёт |
Книги: Классическая отечественная проза ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Классическая отечественная проза
Категория 10 р. - 14 р.
Книги: Классическая отечественная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- RUGRAM_Public Domain
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Вече
- Время
- ИГ Лениздат
- Изд. В. Секачев
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Клуб семейного досуга
- Книга по требованию
- Книжный Клуб Книговек
- Мартин
- ОлмаМедиаГрупп/Просвещение
- Омега-Л
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- Престиж БУК
- Просвещение/Дрофа
- Речь
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Секачев В.
- Т8
- Художественная литература
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс