О книге: Cад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве Нового Времени; РИП-Холдинг, 2019
- Издатель: РИП
- ISBN: 978-5-903190-97-3
EAN: 9785903190973
- Книги: Искусствоведение
- ID:3894168
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Соколов Михаил Николаевич |
Издатель | РИП-Холдинг |
Год издания | 2019 |
Возрастные ограничения | 12 |
Кол-во страниц | 528 |
Формат | 173x248мм |
Авторы | Соколов М.Н. |
Переплёт | Твёрдый |
Год публикации | 2019 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 527 |
Переплет | Твёрдый |
Автор | Соколов Михаил Николаевич |
Вес | 1.21кг |
Издательство | РИП-холдинг |
Жанр | искусствоведение |
Возрастное ограничение | 16+ |
Тип обложки | твердая |
Количество книг | 1 |
ISBN | 978-5-903190-97-3 |
Раздел | Обучение рисованию |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 29 р. до 68 р. в 8 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич — Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.
Смотри также о книге.
Отзывы (1)
Добавить отзыв
Книги: Культурология. Искусствоведение РИП
Категория 23 р. - 35 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение
Категория 23 р. - 35 р.
Книги: Культурология. Искусствоведение: другие издатели
- Ad Marginem Press
- Ад Маргинем
- Азбука
- Академический проект
- Алетейя
- Арка
- Арт-родник
- АСТ
- Белый город
- Бомбора
- БуксМАрт
- Вече
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Ломоносовъ
- Манн, Иванов и Фербер
- Наука
- Новое литературное обозрение
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ПАЛЬМИРА
- Петрополис
- Планета музыки
- Прогресс-Традиция
- Проспект
- РГГУ
- РИПОЛ классик
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- ФГБУК Государственный русский музей
- Феникс
- Флинта
- Центр гуманитарных инициатив
- Центрполиграф
- Шанс
- Эксмо