О книге: Московская экскурсия (Трэверс Памела Линдон); Лимбус Пресс, 2016
- Издатель: Лимбус Пресс
- ISBN: 978-5-8370-0691-3
EAN: 9785837006913
- Книги: Дневники. Письма. Мемуары.
- ID:1760816
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Формат | 206.00mm x 137.00mm x 18.00mm |
Автор | Трэверс П. |
Авторы | Трэверс П. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2017 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 288 |
Автор(ы) | Трэверс Памела Линдон |
Переплет | Твёрдый |
Издатель | Лимбус Пресс |
Год издания | 2016 |
Кол-во страниц | 288 |
Раздел | Деятели культуры и искусства |
ISBN | 978-5-8370-0691-3 |
Возрастное ограничение | 12+ |
Вес | 0.40кг |
Размеры | 13,30 см × 20,50 см × 2,00 см |
Язык издания | Русский |
Страниц | 288 |
Переводчик | Мяэотс, Ольга Николаевна |
Тематика | Деятелей культуры и искусства |
Тираж | 1500 |
Сравнить цены
Последняя известная цена от 8 р. до 41 р. в 7 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Какой увидела автор знаменитой «Мэри Поппинс» Советскую Россию 30-х годов? Об этом она рассказала в своей книге, которая недавно впервые переведена на русский язык и вышла в издательстве «Лимбус пресс». В 1932 году будущая английская писательница Памела Трэверс посетила Советскую Россию. В отличие от столпов западной литературы, почетных гостей СССР, таких как Бернард Шоу, Ромен Роллан, Анри Барбюс, молодая журналистка Трэверс увидела здесь не парадный фасад, а реальную картину – сложную и противоречивую. Она не готова восхвалять новый революционный порядок, но честно и по мере сил старается осмыслить то, что видит. Переполненная впечатлениями, Трэверс и написала эту книгу.
Смотри также о книге.
Отзывы (20)
- Еrin — 30 Января 2016
Познакомиться с этой очень английской по духу и стилю книгой мне довелось на языке оригинала лет пять-семь назад. Мои впечатления от времени несколько скомкались, но рискну поделиться ими.
Читая Трэверс — так же как заметки о Советской России Экзюпери — не могу отделаться от ощущения, что смотрю их глазами на калейдоскоп, осколки в котором если и складываются во что-то, то во что-то нереальное. Это и очень глубокие наблюдения и очень поверхностные выводы, выводы “белого человека“. Да, он замечает тонкости и малейшие признаки, по которым догадывается о большем, чем доступно взору, но его диагноз... Что-то ускользает от его понимания и по отдельности все его мысли правильны, а вместе — обманчивая ширма, которую каждый иностранец строит себе, пытаясь разобраться в России, посетив её как сафари-парк или страну с золотыми куполами. В итоге неправы все. И Б. Шоу с Ролланом, восхвалявшие новый строй, и Уэллс, назвавший Ленина "кремлевским мечтателем". И Памела Трэверс, которая говорит о жизни в полсилы, угрюмости и гордости советских людей, которые терпят и ненавидят и более всего хотят сами себя убедить, что эта их жизнь — счастье
которые страстно хотят верить, это — самое лучшее на свете. Читаешь и остаются разрозненные сюжеты, порой впечатляющие, порой абсурдные, порой заставляющие задуматься. Но понять, ЧТО же такое эта Россия и что случилось с ней в ХХ веке не получается. Зато по итогу так и не поняв, начинаешь догадываться, почему же на Западе к нам так относятся.
А мы-то? Мы-то знаем, как из осколков калейдоскопа составить единое целое? Пожалуй, что тоже нет. Но все же, у нас больше шансов, надо только пристальней присмотреться к осколкам. И поэтому у книги есть несомненная ценность для отечественного читателя: она даёт возможность узнать нечто важное, но забытое, о самих себе. Здесь интереснейшие зарисовки о жизни в СССР, порой настолько необычные, что современные русские читатели сами ощутят себя иностранцами. Или вспомнят о "заповеднике социализма", Северной Корее.
СССР в разгар индустриализации не был такой уж закрытой страной — Трэверс купила путевку в бюро Интуриста, и отправилась в путь: теплоходом из Лондона в Ленинград, экскурсии в Ленинграде и Москве, потом теплоход в Нижний Новгород. Правда, потом оказалось, что все теплоходы сломались, поэтому в Нижний она не попала.
Больше всего ей хотелось бы путешествовать по России в одиночку, без диктата турпрограммы, которую она считает подобием жизни в Советском Союзе — закабаляющей в свой ритм машиной. И она использовала все возможности, чтобы изучить неведомую страну самостоятельно. Её очень интересовало новое советское искусство, поэтому она встречается с советскими писателями, драматургами, зашифрованными в книге под инициалами
возможно, среди них В.Вишневский, Н.Архангельский и другие. Посещает театр, где ей открывается понимание: "Ленин научил медведей плясать, Сталин продел медведям кольца в нос, но и сами медведи хотят, чтобы их водили на поводке, ведь так они играют важную роль в балагане. Благодаря природному актерству и страсти к иллюзии им это нравится." Кстати, ей самой очень понравился советский "Гамлет", где в стельку пьяная Офелия, а принц датский произносит свой знаменитый монолог над стаканом водки. Так герои Шекспира оказались... человечнее и понятней.
Впрочем, и в составе тура было много интересного. Правда, это не столько памятники истории, архитектуры и прочие достопримечательности. СССР хотел показать успехи в построении нового общества, поэтому программа включала визиты в детские ясли, на обувную фабрику и даже... в тюрьму! Зато в церкви и в Кремль интуристов не пустили. Очень интересно узнавать подробности о жизни в СССР почти вековой давности, пусть и приправленные недоброй авторской иронией. И нет-нет ловить себя на подозрении, что в этом восприятии России с тех пор, как и со времён Николая I, мало изменилось. К несчастью для иностранцев, в России образцовое имеет мало общего с реальностью, а Москва это ещё не вся Россия.
Будущая автор "Мэри Поппинс" и отправлялась в путешествие без иллюзий, а скорей уж, как исследователь, открывающий неведомые цивилизации. СССР интересует ее как чудо-юдо, о котором столько говорят, что надо увидеть. Свой вердикт Трэверс выносит в предисловие: В России строят не коммунизм, ибо его невозможно построить в принципе. Русские строят гигантскую государственную машину, в которой людям остаётся материализм и ударные стройки. Сама мысль, что человек может существовать в сугубо материальном мире, отринув гуманистические ценности и права личности, противоречит природе людей, но русские такая неразвитая и могучая раса, что им, может, как раз такой вариант подойдёт.
И все же она наблюдательна. Настолько, что порой сама себе противоречит. Этим и интересна книга. Отдельные моменты, пожалуй, только здесь и встречаются. Совершенно удивительные нравы, невероятный быт, неординарные мысли её русских собеседников. Местами пасквиль, а местами — откровение. Памела Трэверс проделала великолепную работу, оставив нам уникальную панораму советской жизни и того котла, в котором выплавлялся вовсе не материализм, и даже не новый человек. Это Россия переплавляла коммунизм во что-то своё. Трэверс это подметила, но не вполне поняла. - Кожевникова Людмила — 13 Февраля 2016
Прочитала выборку из книги «В России нет укромных местечек» на сайте Коммерсант. Допускаю, что это ярко выраженная антиреклама, что выборка подтасована, но ничего общего по духу нет с Мэри Поппинс. Сразу вспоминаешь по всей англ. литературе как они заведомо презирают ближайших соседей - французов, немцев, не говоря о шотланцах и ирланцах. Осталось чувство брезгливости. Ладно, книги путешественников не самое главное в моем чтении, но внучке скоро 5 лет, полное издание Мэри приготовлено, но к автору такое чувство....Буду бороться, но теперь боюсь, а вдруг при чтении что-то такое будет в книге? В моём детстве 7 сказок не было. А анг. литературу я всё-таки люблю, но выбираю по этому признаку (национальный снобизм).
Добавить отзыв
Книги: Классическая зарубежная проза
Категория 7 р. - 10 р.
Книги: Классическая зарубежная проза: другие издатели
- Neoclassic
- RUGRAM
- Азбука
- Азбука Издательство
- Азбука-классика
- Альфа-книга
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Neoclassic
- Астрель
- Вече
- Вита-Нова
- Время
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Издательство «АСТ»
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Иностранка
- Клуб семейного досуга
- Книжники
- Книжный Клуб Книговек
- Литературное агентство ФТМ
- Мартин
- ООО "Издательство "Эксмо"
- ООО "Издательство Астрель"
- ПАЛЬМИРА
- Престиж БУК
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- СЗКЭО
- Текст
- ФТМ
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс