О книге: До февраля (Идиатуллин Шамиль Шаукатович); Редакция Елены Шубиной, 2023
39 р.
- Издатель: Редакция Елены Шубиной
- ISBN: 978-5-17-154054-8
EAN: 9785171540548
- Книги: Фантастика
- ID:12332124
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Идиатуллин Шамиль Шаукатович |
Переплет | Твердый (7БЦ) |
Издатель | Редакция Елены Шубиной |
Год издания | 2023 |
Возрастные ограничения | 18 |
Кол-во страниц | 512 |
Серия | РЕШ |
Формат | 133x207мм |
Авторы | Идиатуллин Ш. |
Переплёт | твердый |
Год публикации | 2023 |
Язык | Русский |
Количество страниц | 512 |
Страниц | 506 |
ISBN | 978-5-17-154054-8 |
Размеры | 13,30 см × 20,70 см × 3,30 см |
Тематика | Современная отечественная проза |
Тираж | 4000 |
Раздел | Современная русская проза |
Возрастное ограничение | 18+ |
Вес | 0.49кг |
Автор | Идиатуллин Шамиль |
Издательство | АСТ |
Жанр | современная отечественная проза |
Тип обложки | твердая |
Обложка | твердый переплёт |
Сравнить цены (1)
Цена от 39 р. до 39 р. в 1 магазинах
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Россия, провинция, осень 2021 года. Местной власти потребовалось срочно возродить литературный журнал «Пламя». Первокурснице Ане поручают изучить архив журнала — и там, среди графоманских залежей, юный редактор находит рукопись захватывающего триллера, написанного от лица серийного убийцы. А вскоре выясняется, что описанные в тексте убийства — не придуманы: они и правда происходили в городке пятнадцать лет назад, и душегуба тогда так и не поймали
О раскопках в архиве узнаёт автор рукописи — и теперь давно затаившийся маньяк должен выбрать, чего он хочет больше: покоя, который может нарушить Аня, или литературной славы?
Смотри также о книге.
Отзывы (11)
- Майя Ставитская — 5 Апреля 2023
Недостоевский или Февраль жесточайший месяц
"А серийные еще хуже, — сообщил Андрей устало. — Не бывает никаких суперинтеллектуалов, Ганнибалов Лектеров, Декстеров и так далее. Серийники, как правило, тупые вонючие лузеры. Организм с отключенным человеком внутри."
Дважды лауреат Большой книги Шамиль Идиатуллин из тех, кто умеет удивить. Определение "мастер такого-то жанра" не к нему. То есть, да, мастер, но что касается жанра - всякую следующую книгу пишет в ином. Фольклорный хоррор "Убыра", городские легенды "Никто не умрет", технофэнтези "Это просто игры", альтернативная история "СССР", политический триллер "Татарского удара",позднесоветское ретро "Города Брежнева", жесткий современный реализм и психологическая драма "Бывшей Ленина", этнофентези-апокалиптика "Последнего времени", космическая фантастика "Возвращения "Пионера"" и киберпанк "Все как у людей". Неизменно одно - в каком бы жанре ни писал Идиатуллин, всякий раз получается триллер с большой долей производственного романа, что особенно актуально для современной литературы персонажи которой удручающе часто заняты ничегонеделаньем.
"До февраля" детектив про серийного убийцу. За пятнадцать лет до описываемых событий в областном, но все равно жутко провинциальном Сарасовске (такое среднеарифметическое Саранска, Саратова и всех вообще облцентров Средней полосы России) действовал маньяк, проходивший в неофициальных милицейских сводках как "душитель с пояском". Нападая на одиноких пожилых женщин, душил поясом от халата или телефонным шнуром, Отпечатков пальцев не оставлял а ДНК-тестов в те недалекие времена не делали. Одной из жертв стала тогда мама журналистки Наташи и милиционера Андрея. Убийства прекратились так же неожиданно, как начались.
Наши дни, примерно начало 2022, местный полуолигарх депутат возрождает почивший в бозе 15 лет назад литературный журнал "Пламя", отчасти из соображений престижа ("культур-мультур у нас однако"), частью во исполнение обещания, данного Наташе, которая руководила его пресс-службой и привела к победе на выборах. Но главным образом, чтобы обозначить почтение к тому, кто у нас губеров сажает "в обоих смыслах", его дядя руководил "Пламенем" в советское время. Именно поэтому первый номер нужно успеть сдать до февраля, в феврале у губернатора области назначена высочайшая аудиенция и доложить о вновь возгоревшемся пламени будет равносильно грибоедовскому "моську вовремя погладить".
Времени мало, а состояние провинциальной журналистики оставляет желать лучшего, и это еще мягко сказано, потому, чтобы нагнать объем, свежие материалы решено перемежать архивными рукописями, присланными в журнал до закрытия, да так и не опубликованными. Юная Аня, редактор-стажер, находит среди отвалов графоманской руды не менее убогий, но странно цепляющий за живое текст, написанный от имени душителя пожилых женщин, а некоторое время спустя понимает, что: 1.описанное происходило в реальности и автор был убийцей мамы ее начальницы
2. ничего не закончилось и никто в реальности не может чувствовать себя защищенным.
Череда смертей, без которой в триллере про маньяка никак, исправно продолжится на примерно каждых сорока страницах, а злодей, которого Аня в антитезу классику , написавшему про убийство старушки, назовет "Недостоевским", и явно слышное отсутствие достоинства - одна из особенностей идиатуллинской прозы, многозначность трактовок которой известна его читателям. Так вот, это чудовище окажется вовсе не подверженным мономании, убивая равно мужчин и женщин, пожилых и молодых, слабых и сильных. Сжимая кольцо смертей вокруг героини.
Тут бы самое время выпрыгнуть чертом из табакерки мужественному полицейскому со священной раной к тому же, помните убийство мамы милиционера Андрея? В западном детективном триллере так бы оно и было, в плохом российском тоже. Но Идиатуллин пишет хорошую прозу. Хорошая показывает жизнь не какой она должна предстать "согласно последнего распоряжения бюро райкома", а такой как есть. Последние же распоряжения предполагают признавать, что у нас (в отличие от коллективного Запада) все в порядке, не баламутить население слухами, а то еще сорганизуются, сначала для помощи в поимке маньяка, а там, глядишь, научатся, да понравится им играть в гражданское общество - и до массовых протестов недалеко.
Вот это соединение крутого триллера с производственным романом (там журнал верстают, не забыли? пусть коряво, на коленке и в отсутствие ушедшего в запой начальства), и печально актуальным городом Глуповым - это то, что делает роман не только захватывающе-интересным, но и куда более осмысленным чтением, в пору возврата к эзопову языку, для тех, кто умеет взять не только лежащее на поверхности.
Не только на уровне названия. - Екатерина Каретникова — 21 Апреля 2023
Я писала отзывы обо всех книгах Шамиля Идиатуллина. И это не статистика, это жизнь. Моя читательская жизнь.
Поэтому (или вовсе не поэтому), пишу и о новой его книге. Тем более, что это триллер. Про маньяка. Разве я могла бы пройти мимо, сделав независимый вид «я такое не читаю», или просто промолчать? Какое мне тогда и читать?
Книга вышла в Редакции Елены Шубиной издательства АСТ, как и почти все книги Шамиля Идиатуллина в последнее время (книга «Последнее время» тоже, но я отвлеклась, сегодня речь не о ней), и называется «До февраля».
Вышел роман недавно, но про него уже написано много. От профессиональных рецензий до читательских отзывов, искренних, временами наивных, иногда резких и очень разных. Собственно, я тоже пишу отзыв, а не рецензию. Почему? Потому что мне так хочется.
Ведь это «мне так хочется» - один из тех самых моментов, которые заставляют встать с дивана и что-то сделать. Я не встану. Но сделаю.
Пожалуй, больше всего я люблю в прозе Идиатуллина то, что там каждый читатель может найти что-то для себя. Что-то такое, с чем можно зарыться в любимую нору и читать, отмахиваясь от окружающего мира до тех пор, пока страницы не закончатся. Для меня (как вдруг оказалось) это был сюжет «До февраля» и проблема отношений главной героини с мужчинами. Впрочем, автор дает полное право думать, что проблема в конце книги разрешилась. А я могу только вздохнуть и не согласиться. Я — читатель, я все могу. Про себя, молча. Ну или с легким ворчанием, рассчитанным на узкий круг тех, кто будет его слушать. И да, сразу оговорюсь, это вовсе не минус книге. Это просто мой личный триггер, о котором можно было бы и не говорить. Мы же помним: «Промолчи, сойдешь за умную». Но я не смогла.
В общем, как кажется мне: умным, честным и отчаянно смелым в самый опасный момент молоденьким девочкам вряд ли принесут счастье отношения с джентльменом, рассуждающим: «Закрыли, отрезали, забыли. Едем дальше», но забегавшим к женщине, с которой расстался, с расчетом на «быстрый секс». Герою можно простить многое, но не сходство с глянцевой картинкой, у которой вместо души и сердца — да кто знает, что там. Глянец, наверное.
Зато сам роман написан так, что его приходится читать и читать, не отрываясь. А ночью, если никого нет в квартире, может стать страшно. Но это же триллер, с элементами хоррора. Или без них. Но все равно в некоторых эпизодах пугающий до дрожи.
Там много боли и слабостей человеческих, но много и силы, сначала незаметной, едва ощутимой, но с каждой страницей все более ясно прорастающей из самого неожиданного зерна. Кем посеянного? Чьей водой политого? Забытого в какой земле? Неважно. Или именно это-то и важнее всего.
Книга, по старой доброй традиции, не дает ответы на большинство жизненно важных вопросов. Зато она формулирует эти вопросы. А дальше уж, дорогие читатели, сами-сами.
Но это не про сюжет. Это про жизнь — героев, антигероев, города и всей книжной вселенной. А сюжет в романе выточен четко, виртуозно, с ложными ходами и выходами, с единственно возможным спасением. Но спасением не для всех.
Добавить отзыв
Книги: Современная отечественная проза Редакция Елены Шубиной
Категория 31 р. - 47 р.
Книги: Современная отечественная проза
Категория 31 р. - 47 р.
Книги: Современная отечественная проза: другие издатели
- Ridero
- RUGRAM
- RUGRAM_Publishing
- Автор
- Азбука
- Алетейя
- Альфа - книга
- Альфа-книга
- Альфа-книга, Армада
- Амфора
- АСТ
- АСТ, Жанры
- АСТ, Редакция Елены Шубиной
- Аудиокнига (АСТ)
- ВЕБКНИГА
- Вече
- Время
- Геликон Плюс
- Де'Либри
- Издательские решения
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ"
- Интернациональный Союз писателей
- Литрес
- Мультимедийное издательство Стрельбицкого
- ООО "Издательство "Эксмо"
- Редакция Елены Шубиной
- РИПОЛ классик Группа Компаний ООО
- Рипол-Классик
- Спутник+
- У Никитских ворот
- Центрполиграф
- Эксмо
- Эксмо, Редакция 1
- Эксмо-Пресс