Сравнить цены на книгу: Итальянский автомобильный дизайн; РИП-холдинг, 2018
Сравнить цены
Последняя известная цена от 73 р. до 148 р. в 5 магазинах
Вы можете поискать его на других площадках:
Магазин | Цена | Наличие |
---|---|---|
Описание
Эта книга об известнейших итальянских автомобилях и их создателях. Вот уже более века, как над итальянским автомобильным дизайном витает аура исключительности. Итальянский автомобиль узнается легко и сразу. Даже непрофессиональный глаз вырвет его характерный облик из потока. В чем секрет? В чём его характер? Прежде всего, в национальных особенностях, которые стилистами и дизайнерами воплощаются в автомобиле. И если другим производителям в поиске национальных традиций понадобятся значительные усилия, то итальянским придется себя ещё и сдерживать.
Историю итальянского автомобильного дизайна создавали яркие и очень непохожие люди. Словно в симфоническом оркестре среди них выделяются и "дирижеры", и виртуозные "солисты".
Первые - наподобие Нуччо Бертоне или Серджио Пининфарины - не брали в руки карандаша, зато точно знали, кому из мастеров можно доверить проектирование и заранее знали, что из-под такого карандаша должно выйти.
Другие, как, например, Джованни Микелотти или Марчелло Гандини доверяли лишь своим рукам и всегда работали в режиме соло.
Эта книга написана в результате поездок на историческую родину классического автомобильного дизайна - в Италию. Автомобильная Италия открывается посторонним с неохотой, присущей занятому делом человеку, вынужденному отвлекаться от привычного ритма ежедневной работы ради праздно заданных вопросов. Но тем ценнее были полученные ответы. Кузовщик Карло Гуэрра, дизайнеры Марчелло Гандини и Андрео Загато, конструктор болидов F1 Мауро Форгьери, - разговоры с ними побудили задуматься о происхождении некоего феномена итальянского автомобильного дизайна, в котором главную роль играют люди. Они потомки тех, кто создал автомобильную славу Пьемонта, Модены, марку Ferrari и мировые бренды Bertone и Pininfarina.
Часть материала книги - уникальна. Например, разговор с дизайнером Марчелло Гандини - автором таких автошедевров, как Lamborghini Countach и Lancia Stratos. Маэстро впервые принял журналиста из России у себя в доме, фундамент которого датирован IX веком... В Модене удалось отыскать место, где можно увидеть совсем уж сюрреалистическую картину: как в начале ХХI века по технологиям изготовления рыцарских лат, а это XI-XV века, выколачивают аутентичные кузова для коллекционных Ferrari 1950-х годов, а в Сан Чезарио удалось воочию убедиться, что к изготовленному синьором Горацио Пагани суперкару Zonda действительно прилагается пара специальной обуви для водителя. У внука основателя легендарной кузовной фирмы Touring - Джованни Андерлони, получить доступ к семейному архиву. Таким образом, удалось заглянуть в "кухню" итальянского автомобильного дизайна как бы через "служебный вход".
Смотри также о книге.
О книге
Параметр | Значение |
---|---|
Автор(ы) | Н. Розанов |
Год издания | 2018 |
Издатель | РИП-холдинг |
Раздел | Рисование |
ISBN | 978-5-903190-96-6 |
Количество страниц | 312 |
Формат | 215x248мм |
Вес | 1.20кг |
Страниц | 312 |
Переплёт | твердый |
Размеры | 21,50 см × 24,80 см × 2,50 см |
Тематика | Другие издания |
Тираж | 1000 |
Переплет | Твёрдый переплёт |
Отзывы (1)
- Савин Александр — 9 Сентября 2020
Содержание книги... ну, скажем так, очень специфическое.
Все начинается с презентации, где автор хвастается, что побывал в итальянских кузовных ателье... и узнал о том, что каждому покупателю суперкара Pagani дарят пару специальной обуви. Классно, но при чем здесь дизайн? Это скорее уже маркетинг...
Там же можно увидеть и неграмотно составленное предложение:
"У внука основателя легендарной кузовной фирмы Touring — Джованни Андерлони, получить доступ к семейному архиву."
Скорее всего, здесь перепутаны местами тире и запятая. Но разве человек, который подошел к подготовке своей книги со всей серьезностью и даже потратил время и немалые средства, чтобы побывать в "святая святых", допустит столь досадную ошибку в презентации? Я уже не говорю про "как бы". Все мы знаем, что это слово-паразит и его использование в литературе сразу бросает тень на автора...
Вообще, пролистывая доступные странички, начинаешь мгновенно сомневаться, писал ли ее сам автор, коим указан профессор Никита Розанов. Уж очень текст местами похож на переводы с иностранных языков (то, что профессор привез из Италии стопку пресс-релизов, журналов или даже книг, я даже не сомневаюсь)... Например, "В 1954 году Нуччо осуществил свою первую коммерческую программу по производству спортивного автомобиля" - совершенно неприкрытый перевод. Русский человек, тем более понимающий, о чем идет речь, никогда так не напишет. Не говоря уже о фактологической ошибке. Частный дизайнер (Бертоне) никакую программу производства не осуществлял - этим должна была заниматься фабрика Alfa Romeo.
Местами, где вроде бы виднеется оригинальный русский текст, вместе с ним и прослеживается какое-то подражание авторам из пафосных журналов вроде "Автопилота", причем двадцатилетней давности.
А такой фразой как "описывать внешность этих автомобилей так же безнадежно, как описывать детали Ferrari, проносящихся по "прямику" гоночной трассы в Ле Мане или Монце" автор по сути сам расписывается в собственной некомпетентности. Книга же об этом и должна быть - чтобы описывать внешность машин! Да еще и Ле-Ман без дефиса))) Так пишут иностранцы, но на русском языке дефис принято ставить...
В общем, признаки халтуры здесь можно перечислять долго. Так что же автор вообще делал в Италии? Пытался действительно понять, о чем будет писать, или вся "работа" свелась к беспробудной дегустации местных напитков? Мне кажется, последнее.
Вот еще момент. На странице 295 тип кузова брогам подписан как "Кабриолет 1925". Действительно, во Франции некоторые производители в те годы подписывали брогамы кабриолетами - но это, по-моему, исключение, а не правило.
Добавить отзыв
Книги: Дизайн культура. искусство РИП-холдинг
Категория 58 р. - 87 р.
Книги: Дизайн культура. искусство
Категория 58 р. - 87 р.
Книги: Дизайн культура. искусство: другие издатели
- Gestalten
- Harper Collins USA
- John Wiley & Sons Limited
- Pepin Press
- Phaidon
- Rizzoli
- SendPoint
- Tang Art
- Taschen
- Thames & Hudson
- Valiz
- Viction
- Альпина Паблишер
- Арт-родник
- АСТ
- АСТ, ОГИЗ
- Белый город
- Бомбора
- Издательский дом "Питер"
- Издательство «АСТ»
- Издательство Студии Артемия Лебедева
- ИНФРА-М
- Кнорус
- КоЛибри
- Лань
- Ленанд
- Манн, Иванов и Фербер
- ПИТЕР
- РИП-холдинг
- РИП-Холдинг.
- Студия Артемия Лебедева
- Феникс
- Флинта
- Эксмо
- Юрайт